Российское движение школьников – траектория наших возможностей

 
 

Иванова Людмила Дмитриевна,

заместитель директора по воспитательной работе
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 187 г. Новосибирска

 
 
 

Белезякова Дарья Васильевна,

старшая вожатая, педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ № 187 г. Новосибирска

 

Российское движение школьников – траектория наших возможностей

Российское детское движение имеет большую историю. Всем известна Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина (ВПО имени Ленина). Эта массовая детская организация существовала в СССР. Была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года, с тех пор 19 мая отмечается как День пионерии. До 1924 года пионерская организация носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его имя. Руководство деятельностью пионерской организации осуществлял ЦК ВЛКСМ. Огромное поколение людей было воспитано на принципах и добрых делах пионеров.

После распада Советского Союза деятельность пионерской организации перестала носить массовый характер. Стали развиваться детские общественные организации и объединения. В наши дни в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей был издан Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации “Российское движение школьников”».

Наше школьное сообщество с сентября 2018 года вошло в состав РДШ. Куратор движения Дарья Васильевна Белезякова, молодой специалист, выпускница Киселёвского педагогического колледжа, начала активную работу по изучению опыта российского движения школьников в Новосибирске. Приняла участие в работе «I форума Муниципального штаба Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации» на базе МАУ ДО ДТД УМ «Юниор». Создала электронный информационный банк для классных руководителей по РДШ, продумала формы деятельности в направлениях, заявленных в российском движении школьников.

Уже сегодня можно смело заявить о включении подростков нашей образовательной организации в военно-патриотическое направление российского движения. В образовательном учреждении имеется большой опыт работы в данном направлении. В рамках программы развития ОУ много лет реализуется проект «Патриот». Дети с удовольствием участвуют в Смотре строя и песни, игре «Победа», конкурсах «А ну-ка, Мальчиши!». Начало нового учебного года ознаменовалось особым событием. 21 сентября сборная команда старшеклассников под руководством кураторов школьного проекта «Патриот» приняла участие в областном этапе регионального форума «Эстафета поколений». Форум проходил в лагере имени Олега Кошевого.

320 участников со всей Новосибирской области пробовали свои силы на дискуссионных и интерактивных площадках, участвовали в мастер-классах. Работа форума нацелена на представление и распространение лучших приёмов и практик сотрудничества ветеранов и молодёжи в районах НСО. Представители ветеранских организаций щедро делились опытом работы гражданско-патриотического направления с молодёжью.

Воспитательная цель форума отражена в самом названии: обеспечить преемственность поколений, чтобы молодежь могла перенять опыт у старшего поколения, а ветераны поучиться у подростков.

Девиз форума: «Если ты хочешь, чтобы твоя идея жила, поделись ею. Идея, которой не делишься, умирает», как никогда поднимал дух всех участников этой необычной встречи. Команда юношей нашей школы вместе с руководителями Н.И. Чуркиной и Е.А. Таран прошла военно-патриотический квест. Задания квеста разработаны специалистами Центра допризывной подготовки «Курсант». Свою лепту в подготовку квеста внесли методисты Центра дополнительного образования «Алые паруса», Центра гражданского и военно-патриотического воспитания «Витязь». Курсанты военно-патриотического спортивного Клуба «Богатырь» продемонстрировали показательные выступления. Наталья Ивановна и Елена Анатольевна, наставники нашей сборной команды отличились в коворкинг-зоне и стали активными участниками диалоговой площадки «Время действий» с участием «49 канала».

Участники форума Егор Башарин, Филипп Рычков, Егор Усов, Антон Филиппов, Глеб Жернов и Евгений Маланин получили колоссальный опыт взаимодействия, приобрели друзей, зарядились положительными эмоциями и твердыми убеждениями, что патриотическое направление деятельности на современном жизненном этапе имеет весомое значение для личностного развития старшеклассников.

28 сентября сборная команда обучающихся 10-11 классов под руководством учителей физической культуры Е.В. Василенко, Н.В. Шаврина приняла участие в учебных стрельбах для курсантов военно-патриотических клубов общественного движения «Юнармия». В учебно-тренировочном комплексе «Шилово» состоялись соревнования по начальной военной подготовке. Старшеклассники выполняли начальные упражнения из АК-74, познакомились с вооружением, военной техникой и экипировкой Вооруженных Сил Российской Федерации. Знакомство с повседневным бытом военнослужащих, посещение казармы, выставки современных образцов оружия расширили не только кругозор будущих защитников Отечества, но и увеличили тягу знаний к истории своей страны. Подобные военно-патриотические мероприятия полезны для современной молодежи и способствуют повышению качества подготовки допризывной молодежи к военной службе в рядах Вооруженных Сил РФ.

Российское движение школьников набирает обороты и помогает современным детям и подросткам совершенствовать социальные навыки в развитии личностного потенциала.

Количество просмотров: 2347  

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы