Ключевым в названии темы выпуска является слово «Воспитание». Именно так, с заглавной буквы, необходимо писать и понимать сложнейший процесс, результативность которого отсрочена во времени, ограничена значимым числом разноплановых рисков, внешних влияний, внутренних противоречий и непредсказуемых неожиданностей. Тем не менее, общепризнано, что именно благодаря воспитанию Человечество сохраняется как вид, развивается и прогрессирует, преодолевая объективно обусловленные тенденции регресса и деформации индивидуального и общественного сознания. Проблемы воспитания подрастающего поколения актуальны во все времена и в любых исторических контекстах, миссия педагога – воспитывать Личность – является приоритетной в разных образовательных системах, в разных странах и на разных континентах.
Педагог-воспитатель является первым, кто осознал безграничные возможности и многочисленные риски, которые неизбежны на новом этапе развития образования, в эпоху его «цифровизации». Одним из актуальных направлений этого процесса является медиаобразование, особенности которого в контексте проблем воспитания школьников рассматривают авторы статей этого выпуска газеты «Интерактивное образование». Некоторые из них стремятся осмыслить и применить известные средства и методы в новых условиях, другие – создают собственную воспитательную практику без опоры на классическую теорию.
Интересного вам чтения, дорогие коллеги!