Топ-20 статей

Ключевые профессиональные компетенции учителя-предметника

Вахрушева Галина Петровна

Современное общество предъявляет новые требования к обучающимся. «Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам общества. На сегодняшний день спрос идет на «Выпускника умеющего, творческого», имеющего ценностные ориентиры. Решить эту проблему призван педагогический коллектив, который должен быть профессионалом своего дела. Но если уровень профессионализма учителей не соответствует современным требованиям, вряд ли можно рассчитывать на высокий образовательный результат, удовлетворяющий потребности общества и государства.

Викторина по книге А. П. Гайдара «Тимур и его команда»

Воронова Елена Ивановна

22 января 2019 года автору замечательных книг, человеку удивительной судьбы Аркадию Петровичу Гайдару исполнится 115 лет. В Советском Союзе книги Гайдара играли огромную роль в воспитании подрастающих поколений.

Я уверена, что многие классные руководители, хотя бы в юбилейные даты, обратят внимание детей на книги Гайдара, на героев произведений, которые были наделены мужеством, благородством, добротой.

Работа с историческими источниками и историографией на уроках и внеурочных занятиях по истории в 5 классе

Карканица Виктория Андреевна

В современном образовании одним из основных является деятельностный подход, в формате которого учителю необходимо выстроить обучение таким образом, чтобы обучающийся научился добывать информацию, анализировать и систематизировать её самостоятельно. Это, в свою очередь, требует обращения к различным источникам информации, каждый из которых обладает определенной спецификой. Учебные занятия по истории – огромный пласт для реализации деятельностного подхода. Исторические источники разнообразны: письменные, вещественные, устные, графические и т. д.

Опыт реализации инновационных технологий программы «ПРОдетей»

Добрякова Зоя Федоровна

Сегодня под влиянием времени меняется система образования. Прогрессивные идеи развития дошкольного образования реализуются через введение Федерального государственного образовательного стандарта. Требования Стандарта выполнимы при условии использования новых подходов, инновационных технологий в дошкольном образовании. Реализация инновационных изменений в ДОУ возможна только в режиме развития. Для педагогического коллектива нашего детского сада характерно стремление к инновационной деятельности.

Тестирование как эффективный способ проверки знаний

Вахрушева Галина Петровна

Контроль является одной из основных функций управления качеством образования. Если обратится к словарю терминов Э.Л. Азимова и А.И. Щукина [5] «Контроль – процесс определения уровня знаний, навыков, умений обучаемого в результате выполнения им устных и письменных заданий и формулирование на этой основе оценки за пройденный раздел программы, курса». Педагогический контроль – это способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса, подразумевающий измерение и оценивание знаний, умений обучающегося.

Роль медиаобразования в формировании личности учащихся начальных классов

Васильева Елена Михайловна

Медиаобразование – это возможность развития творчества как для учителей, так и для учащихся. Оно делает процесс обучение более эффективным и увлекательным. На данном этапе школа должна стать тем притягательным объектом, где ученик получит не только набор знаний, а научится ориентироваться и выстраивать свою жизнь в современном информационном пространстве. Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях; к правильному пониманию большого объёма информации; научить человека понимать её; осознавать последствия её воздействия на психику; осваивать способы общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

Использование проектной технологии на уроках литературного чтения как средство развития читательского интереса у младших школьников

Зимина Ирина Леонидовна

Отношение человека к книге формируется в первые десять лет жизни. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным. В дошкольном образовании общение с книгой задает взрослый: родитель или воспитатель, пользуясь методом чтения-рассматривания книги и активного слушания. На следующем этапе в начальной школе формируются основы читательской самостоятельности младшего школьника, так как именно в этот период происходит становление ученика – читателя.

Методика составления SWOT-анализа на уроках ОКСЭ

Варавко Нина Николаевна

Метод SWOT-анализа – универсальная методика стратегического менеджмента. Объектом SWOT-анализа может стать любой продукт, компания, магазин, завод, страна, образовательное учреждение и даже человек. Мы же рассмотрим пример составления SWOT-анализа на уроках ОРКСЭ по теме «Отношения в классном коллективе».

Преимущества SWOT-анализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение классного коллектива, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии решений.

Медиаобразование как средство воспитания личности

Ускова Юлия Вадимовна, Усков Владимир Николаевич

На сегодняшний день средства массовой информации играют огромнейшую роль в воспитании, образовании и социальной адаптации наших детей. Влияние на формирование личности детей настолько колоссальное, что можно назвать медиа «параллельной школой». И это оправдано, поскольку используются почти все каналы восприятия человека. Воспитательное и образовательное влияние медиа сопоставимо, а, возможно, уже превышает влияние традиционной контактной педагогики.

Организация игровой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении

Купцова Ольга Владимировна

Издавна считалось, что именно в детстве ребенку необходимо играть. До появления интернета в каждом дворе дети играли, это было главным принципом существования. Игра объединяла больших и маленьких, учила ребят общаться, развивала духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Через игру усваивался общественный опыт и развивалось воображение.

Печатные и электронные ресурсы для достижения планируемых результатов освоения ООП начального общего образования

Шаровская Светлана Фридриховна

Все чаще слышу от родителей, что дети не хотят думать, их не интересует ничего, кроме игр, интернета, общения и т.д. Ученики говорят, что им скучно читать большие тексты, что не обязательно учить что-то, так как можно все найти в Интернете. Плохо это или хорошо? Плохо. Однозначно плохо!

Что происходит с мышлением наших детей? Оно становится фрагментарным, неспособным мыслить системно, а значит и окружающее они воспринимают мозаично, не целостно, а обрывочно. И не зря родители удивляются, что их чадо не может связать простые вещи.

Применение электронных образовательных ресурсов в начальной школе

Барагамян Сатеник Юрьевна

В связи с появлением и доступностью большого количества гаджетов, современный учащийся живёт в мире электроники и большого потока информации. Интернет стал неотъемлемой частью нашей действительности. Это инициирует учителя на принятие новой роли – он должен стать координатором информационного потока. Как следствие, учителю необходимо владеть современными методиками и образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком информационного века.

Технология интегрированного обучения и воспитания на уроках музыки

Масленникова Елена Евгеньевна

Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника школы, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в ходе формирования у учащихся целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.

Использование приёмов ТРИЗ-технологии в развитии речи детей

Кущева Ирина Владимировна

В настоящее время одним из условий качественного образования является применение инновационных образовательных технологий. Одной из таких технологий смело можно назвать ТРИЗ – теорию решения изобретательных задач, хотя основана она примерно 50-60 лет назад ученым, изобретателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Несмотря на «возраст», она остаётся инновационной, потому что подразумевает проявление индивидуальности, развитие творческой личности, умения нестандартно мыслить, находить выход из любых жизненных ситуаций.

Медиаобразование в ДОУ – необходимость или дань моде?

Свирновская Татьяна Михайловна

Во все времена дети копируют поведение взрослых. Если мы обратим внимание на современных родителей, то увидим следующее: молодые папы и мамы большую часть своего свободного времени посвящают телефонам, планшетам, ноутбукам и другим гаджетам. Не секрет, что общение в соцсетях часто заменяет взрослым реальное общение с друзьями, а компьютерные «игрушки» отгораживают от семьи… Современные дети общаются с различными гаджетами практически с младенчества и к детсадовскому возрасту управляются с ними не хуже, а порой и получше некоторых взрослых.

«Знакомство со школой»

Гончарова Наталья Николаевна, Сафонова Надежда Валерьевна

Согласно ФГОС, дошкольное образования является первой ступенью обучения в жизни ребенка, поэтому в ДОУ в настоящее время особое внимание уделяется преемственности между ступенями образования. И чтобы сделать этот переход более мягким, мы используем модель «погружения» детей в школьную реальность.

Для нас уже давно стало традицией в сентябре с детьми подготовительной группы ходить в школу! Что может быть лучше для дошкольника в познании процесса обучения и школьной жизни, чем такая экскурсия.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность

Кулагина Елена Ивановна

Жизнь в современном информационном обществе новой культуры сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, стремительным увеличением его объемов, что требует от сегодняшних детей, завтрашних взрослых членов общества, таких качеств, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески, самостоятельно.

«Фантазии полёт и рук творенье…»

Иванова Людмила Дмитриевна, Белезякова Дарья Васильевна

Человека непреодолимо тянет создавать мир своими руками, и если хорошо получается, то обязательно возникает ощущение счастья, радости от того, что мир получился прекрасным. Самая главная потребность человека – это потребность к творчеству, и чтобы мир был прекрасным, а человек – счастливым, необходимо развивать тот творческий потенциал, который есть в каждом из нас.

«Ради этого стоит жить!»

Иванова Людмила Дмитриевна, Болотова Ольга Дмитриевна

Второй осенний месяц начинается добрым и светлым праздником – первого октября стартует традиционная Декада пожилых людей. Нас с детства учат с почтением и уважением относиться к людям элегантного возраста. В эти десять дней есть замечательный повод лишний раз всем нам, детям и взрослым, проявить элементарное внимание и заботу. Совершить любой добрый поступок по отношению к нашим близким, родным людям.

День пожилого человека стали отмечать еще в ХХ веке на территории Европы. С 1990 года этот день стал Международным, а уже с 1992 года он начал отмечаться и в России.

Профессионально-творческое развитие и саморазвитие педагога в рамках школы «Потенциал»

Цурганова Екатерина Ивановна

Проблема профессионального роста педагогов рассматривается как одна из центральных в психолого-педагогических исследованиях. Ведь именно педагоги, способные к продуктивной творческой деятельности, управлению развитием учебно-воспитательного процесса, собственной профессиональной компетентности, способны удовлетворить потребности общества в самоактуализирующейся и саморазвивающейся личности выпускника сегодня.

Преемственность в работе детского сада и школы – важное условие непрерывного образования

Кузьминых Светлана Алексеевна, Рыжкова Светлана Николаевна

Дошкольное учреждение «Детский сад № 449» находится на Никитинском жилмассиве Октябрьского района. Это детский сад 1983 года постройки, с комбинированными группами для детей с тяжелыми нарушениями речи. Рядом с детским садом расположены две общеобразовательные школы № 2 и № 75. Более 80% выпускников нашего дошкольного учреждения идут обучаться именно в эти школы по месту жительства. Между образовательными организациями были заключены договоры о сотрудничестве.

Формирование опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников

Ахметова Закира Рахимчановна

Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Согласно ФГОС дошкольного образования, познавательно-исследовательская деятельность является одной из приоритетных видов детской деятельности. Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково-исследовательской и проектной деятельности.

Психологическое сопровождение обучающихся в компетентностной парадигме современного образования

Соколова Татьяна Анатольевна

Жизнь человека XXI века ставит перед образованием новые задачи, нацеленные на раскрытие потенциальных возможностей человека, способного в любых социально-экономических условиях найти себя и самореализоваться. Современному обществу нужны самостоятельно мыслящие люди, способные активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Целью нового образования является достижимое развитие тех способностей личности, которые нужны ей и обществу, для вовлечения ее в социально ценную активность, для обеспечения эффективного самообразования и самовыражения, это в свою очередь предполагает реализацию компетентностного подхода.

«Вместе мы сила»

Удодина Вера Евгеньевна, Иванов Александр Александрович

Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Модернизация системы общего образования нацелена на формирование нового образовательно-воспитательного пространства, которое позволит обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку обучающегося к жизненному определению, самостоятельному выбору.

Воспитательные эффекты образовательного партнерства учителя и современного «компьютерного» ребенка в пространстве медиатехнологий будущего

Петрова Ольга Владимировна

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.