Тема этого номера актуальна для педагогов всех уровней образования. Сегодня мы уже не удивляемся использованию презентаций и видеоматериалов в работе с дошкольниками. Многие новые детские сады оснащены компьютерами и интерактивными досками. Чтобы быть со своими воспитанниками «на одной волне», чтобы заинтересовать их и повести за собой, нам, педагогам, приходится изучать и осваивать современные медиатехнологии. А малыш, взяв в руки телефон или планшет, зачастую управляется с ним намного увереннее. Это значит, что использование медиатехнологий в образовательном процессе может стать мощным средством мотивации дошкольников к творческой деятельности.
Все дети любят «мультики»! А с точки зрения педагога, мультфильмы не только увлекательны, но и обладают высоким воспитательным потенциалом. Но ведь мультфильмы можно не только смотреть, их можно и создавать вместе с детьми. И тогда образовательные, воспитательные и развивающие возможности этого средства возрастают в геометрической прогрессии! Еще один пример: практически все воспитатели включают детей в театрализованную деятельность. Но результат этой деятельности видят только воспитанники современных, идущих в ногу со временем педагогов, которые записывают сценки, спектакли и даже репетиции и просматривают их вместе с детьми.
И сегодня, наряду с другими, не менее интересными формами работы, наши авторы представляют свой опыт использования медиатехнологий в работе с дошкольниками.