Захарченко Елена Петровна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада № 481 г. Новосибирска

 
Здравствуйте, дорогие наши читатели!

Тема этого номера актуальна для педагогов всех уровней образования. Сегодня мы уже не удивляемся использованию презентаций и видеоматериалов в работе с дошкольниками. Многие новые детские сады оснащены компьютерами и интерактивными досками. Чтобы быть со своими воспитанниками «на одной волне», чтобы заинтересовать их и повести за собой, нам, педагогам, приходится изучать и осваивать современные медиатехнологии. А малыш, взяв в руки телефон или планшет, зачастую управляется с ним намного увереннее. Это значит, что использование медиатехнологий в образовательном процессе может стать мощным средством мотивации дошкольников к творческой деятельности.

Все дети любят «мультики»! А с точки зрения педагога, мультфильмы не только увлекательны, но и обладают высоким воспитательным потенциалом. Но ведь мультфильмы можно не только смотреть, их можно и создавать вместе с детьми. И тогда образовательные, воспитательные и развивающие возможности этого средства возрастают в геометрической прогрессии! Еще один пример: практически все воспитатели включают детей в театрализованную деятельность. Но результат этой деятельности видят только воспитанники современных, идущих в ногу со временем педагогов, которые записывают сценки, спектакли и даже репетиции и просматривают их вместе с детьми.

И сегодня, наряду с другими, не менее интересными формами работы, наши авторы представляют свой опыт использования медиатехнологий в работе с дошкольниками.

Медиаобразование в ДОУ – необходимость или дань моде?

Свирновская Татьяна Михайловна

Во все времена дети копируют поведение взрослых. Если мы обратим внимание на современных родителей, то увидим следующее: молодые папы и мамы большую часть своего свободного времени посвящают телефонам, планшетам, ноутбукам и другим гаджетам. Не секрет, что общение в соцсетях часто заменяет взрослым реальное общение с друзьями, а компьютерные «игрушки» отгораживают от семьи… Современные дети общаются с различными гаджетами практически с младенчества и к детсадовскому возрасту управляются с ними не хуже, а порой и получше некоторых взрослых.

Преемственность в работе детского сада и школы – важное условие непрерывного образования

Кузьминых Светлана Алексеевна, Рыжкова Светлана Николаевна

Дошкольное учреждение «Детский сад № 449» находится на Никитинском жилмассиве Октябрьского района. Это детский сад 1983 года постройки, с комбинированными группами для детей с тяжелыми нарушениями речи. Рядом с детским садом расположены две общеобразовательные школы № 2 и № 75. Более 80% выпускников нашего дошкольного учреждения идут обучаться именно в эти школы по месту жительства. Между образовательными организациями были заключены договоры о сотрудничестве.

Опыт реализации инновационных технологий программы «ПРОдетей»

Добрякова Зоя Федоровна

Сегодня под влиянием времени меняется система образования. Прогрессивные идеи развития дошкольного образования реализуются через введение Федерального государственного образовательного стандарта. Требования Стандарта выполнимы при условии использования новых подходов, инновационных технологий в дошкольном образовании. Реализация инновационных изменений в ДОУ возможна только в режиме развития. Для педагогического коллектива нашего детского сада характерно стремление к инновационной деятельности.

«Знакомство со школой»

Гончарова Наталья Николаевна, Сафонова Надежда Валерьевна

Согласно ФГОС, дошкольное образования является первой ступенью обучения в жизни ребенка, поэтому в ДОУ в настоящее время особое внимание уделяется преемственности между ступенями образования. И чтобы сделать этот переход более мягким, мы используем модель «погружения» детей в школьную реальность.

Для нас уже давно стало традицией в сентябре с детьми подготовительной группы ходить в школу! Что может быть лучше для дошкольника в познании процесса обучения и школьной жизни, чем такая экскурсия.

Не идти вперед, значит идти назад!

Сенькова Юлия Викторовна

В наше время быстро развивающихся технологий и образования начинаешь искать новые методы работы с детьми, особенно с детьми дошкольного возраста! Правильно выбрать тот метод, который позволит донести до ребенка больше, интереснее и доступнее информацию! При этом надо не навредить ребёнку!

Однажды заинтересовавшись темой медиаобразования в детском саду, изучив её, я решила попробовать это в своей работе.

Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность

Кулагина Елена Ивановна

Жизнь в современном информационном обществе новой культуры сопровождается быстрым устареванием и обновлением знания, стремительным увеличением его объемов, что требует от сегодняшних детей, завтрашних взрослых членов общества, таких качеств, как инициативность, изобретательность, предприимчивость, способность быстро и безошибочно принимать решения, а это невозможно без умения работать творчески, самостоятельно.

Эффективность медиасредств в моей педагогической практике: прошлое и настоящее

Конева Наталья Сергеевна

Начало, как в сказке… В недалёком прошлом, точнее в 2003 году, жила-была девочка, которая, заканчивая Бийский педагогический колледж, нашла очень интересную статью про роль видеоматериалов на уроках. И решила девочка, что это и будет её дипломная квалификационная работа. И действительно, ее усилиями, помощью руководителя, ее знаниями и опытом на практике была создана объемная по содержанию дипломная работа, название которой было представлено как «Эффективность использования видеоматериалов на уроках иностранного языка и методика работы с ними». Этой девочкой была я.

Формирование опытно-исследовательской деятельности старших дошкольников

Ахметова Закира Рахимчановна

Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Согласно ФГОС дошкольного образования, познавательно-исследовательская деятельность является одной из приоритетных видов детской деятельности. Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской поисково-исследовательской и проектной деятельности.

Организация игровой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении

Купцова Ольга Владимировна

Издавна считалось, что именно в детстве ребенку необходимо играть. До появления интернета в каждом дворе дети играли, это было главным принципом существования. Игра объединяла больших и маленьких, учила ребят общаться, развивала духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Через игру усваивался общественный опыт и развивалось воображение.

Использование приёмов ТРИЗ-технологии в развитии речи детей

Кущева Ирина Владимировна

В настоящее время одним из условий качественного образования является применение инновационных образовательных технологий. Одной из таких технологий смело можно назвать ТРИЗ – теорию решения изобретательных задач, хотя основана она примерно 50-60 лет назад ученым, изобретателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Несмотря на «возраст», она остаётся инновационной, потому что подразумевает проявление индивидуальности, развитие творческой личности, умения нестандартно мыслить, находить выход из любых жизненных ситуаций.