Методика составления SWOT-анализа на уроках ОКСЭ

 
 

Варавко Нина Николаевна,

учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ № 177 г. Новосибирска

 

Методика составления SWOT-анализа на уроках ОКСЭ

Метод SWOT-анализа – универсальная методика стратегического менеджмента. Объектом SWOT-анализа может стать любой продукт, компания, магазин, завод, страна, образовательное учреждение и даже человек. Мы же рассмотрим пример составления SWOT-анализа на уроках ОРКСЭ по теме «Отношения в классном коллективе».

Преимущества SWOT-анализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение классного коллектива, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии решений.

Для этого мы должны познакомить детей с методикой составления SWOT-анализа.

SWOT – это аббревиатура 4-х слов:

Strength – сильные стороны;

Weakness— слабые стороны;

Weakness – возможности;

Threat– угрозы.

Одним из правил составления SWOT-анализа является:

– Понять различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами.

– Сильные и слабые стороны – это наша внутренняя среда, то, что уже имеете на текущий момент времени. Возможности и угрозы – это факторы внешней среды, они могут произойти, а могут и нет, это зависит в том числе и от наших действий и решений.

Жизнь заставляет нас ежедневно принимать решения. И каждое наше решение так или иначе оказывает влияние на наше будущее. От некоторых решений зависит наша судьба на годы и даже десятилетия. Для принятия любого важного решения нужен тщательный анализ происходящего, это необходимо как в бизнесе, так и в бытовой и школьной жизни. Качественный анализ – дело весьма непростое. И несмотря на то, что его необходимо уметь делать абсолютно каждому человеку, данной функции менеджмента мы учимся с детьми на уроках ОРКСЭ [1].

Итак, перед нами стоит некая задача и нужно понять, как её решить. Прежде всего нужно нарисовать SWOT-матрицу. Можно это сделать, поделив лист бумаги на четыре части. В каждую часть нужно написать как можно больше имеющейся информации. Желательно сначала писать более значимые факторы, потом переходить к менее значимым.

Дальше мы анализируем сильные и слабые стороны. Как не удивительно, но именно с описанием сильных сторон возникает больше всего проблем у людей, взявшихся за SWOT-анализ впервые. В целом вы можете попросить помощи в оценке своих одноклассников, друзей и знакомых, но лучше научиться анализировать самостоятельно. Сильные и слабые стороны оцениваются по одним и тем же параметрам [3].

Теперь у нас есть заполненная SWOT-матрица, которая содержит: сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.

Примеры составления SWOT матриц четвероклассниками.

– Нужно проранжировать все факторы по степени влияния.На основании этой матрицы мы можем составить план мероприятий, по которому будем работать. Для этого выполняем следующие действия:

– Все надуманные и не важные факторы нужно исключить.

– Разбираем, насколько наши сильные стороны могут помочь избежать угроз и достичь возможностей.

– Смотрим, какое влияние наши слабости могут оказать на возможности и угрозы.

– Как сильные стороны могут помочь исправить слабые стороны.

– Как мы можем снизить угрозы.

Чаще всего такой метод применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. Модернизация жизненных ситуаций и отношений, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике.

Отношения в классном коллективе

Сила

Слабости

1. У нас дружный класс.

2. Добрый и хороший классный руководитель.

3. Высокая успеваемость класса.

4. Активное участие в школьных, районных, городских конкурсах.

5. Взаимопомощь и взаимовыручка одноклассников.

6. Хорошее дежурство в коридоре на переменах.

7. Поддержание чистоты в классе.

8. Отклики на просьбы учителей.

1. Частые простудные заболевания одноклассников.

2. Иногда возникает недопонимание учеников.

3. Редкие опоздания на первые уроки.

Возможности

Угрозы

1. Своевременный приход в школу.

2. Оказание большей помощи учителям (следить за детьми 1-3 классов на переменах).

3. Поддержание здоровья (повышение иммунитета).

4. Обучение умению договариваться с одноклассниками.

1. Невыполнение договорённостей.

2. Прогулки без головных уборов, приход в школу заболевших детей.

3. Нежелание обучающихся договариваться.

 

На таких уроках соблюдаем правила дружбы, проявляем доброжелательность, уважение друг к другу, избегаем конфликтов, находим выход из спорных ситуаций.

Список литературы

1. https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/infowave/03.htm

2. https://ivan-shamaev.ru/doing-swot-analysis/

3. Дженстер Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей / Дженстер Д. – М.: Вильямс, 2004. – 368 с.

Количество просмотров: 17329  

Добавить комментарий

1. Воспитательные эффекты образовательного партнерства учителя и современного «компьютерного» ребенка в пространстве медиатехнологий будущего
2. Летнее погружение в языковую и естественнонаучную среду
3. Медиаобразование как средство воспитания личности
4. Неделя памяти «Этот праздник со слезами на глазах»
5. Работа с историческими источниками и историографией на уроках и внеурочных занятиях по истории в 5 классе
6. Роль медиаресурсов при подготовке к юбилею школы
7. Роль медиаобразования в формировании личности учащихся начальных классов
8. «Ради этого стоит жить!»
9. Профессионально-творческое развитие и саморазвитие педагога в рамках школы «Потенциал»
10. Медиаобразование как средство воспитания личности
11. «Спорт нам плечи расправляет и здоровье закаляет…»
12. Ключевые профессиональные компетенции учителя-предметника
13. Технология интегрированного обучения и воспитания на уроках музыки
14. Методика «Сбора и обработки материала, свидетельствующего об успешности обучающихся начальной школы»
15. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников с нарушениями слуха через сетевое взаимодействие в образовании
16. Методика составления SWOT-анализа на уроках ОКСЭ
1. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Влияние движения на когнитивное развитие ребенка при изучении иностранных языков ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы