Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение»
Деятельность личности – ведущий фактор ее формирования посредством целенаправленной активности, саморазвития личности, т.е. непрерывной работы над собой, над собственным духовным ростом.
Формирующее влияние среды, обучения и воспитания, природных задатков становится фактором развития личности только через ее активную деятельность. Необходимо обусловить условия включения ребенка в деятельность, вызвать его собственную активность, и исключительно через механизм этой его собственной – совместной с другими детьми деятельности он формируется в личность.
РДМД «Поколение» создает условия для развития гражданской активности, личностных ресурсов каждого, способствуя позитивной социализации подрастающего поколения посредством участия в социальных проектах и акциях, при подготовке и проведении досуговых мероприятий, в работе над исследовательской работой. Нетипичной формой работы для активистов РДМД является подготовка к участию в НПК.
Приобщение учащихся к научно-исследовательской работе способствует развитию самостоятельности, инициативности, формированию умений интенсивно трудиться, включаться в творческий процесс. При написании работы школьники должны самостоятельно добывать знания, работая с различными источниками информации, проводить их анализ, сопоставлять, обобщать, подтверждать теоретические положения. Но у активистов не всегда возникает тяга к самостоятельной исследовательской деятельности. Для того, чтобы «все совпало», чтобы учащиеся заинтересовались такой формой работы, необходимо:
– использование таких форм организации учебной деятельности и такого материала, которые раскрывают субъектный опыт учащихся; направлены на коммуникативное воздействие;
– создание таких педагогических ситуаций на занятии, когда все активисты заинтересованы в процессе работы, активны, когда у них появляется потребность в работе с информацией.
Только таким образом активисты способны воспринимать, анализировать информацию, самостоятельно находить решение творческой задачи, делать выводы, совершать свои открытия.
Исследование с точки зрения учащегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение.
Исследование с точки зрения педагога – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания школьников.
Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Участие в такой деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет быть успешнее.
Количество просмотров: 3454 |
Добавить комментарий