Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение»

 
 

Головина Марина Викторовна,

педагог-организатор МБУДО ЦДТ «Содружество» г. Новосибирска

 

Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение»

Деятельность личности – ведущий фактор ее формирования посредством целенаправленной активности, саморазвития личности, т.е. непрерывной работы над собой, над собственным духовным ростом.

Формирующее влияние среды, обучения и воспитания, природных задатков становится фактором развития личности только через ее активную деятельность. Необходимо обусловить условия включения ребенка в деятельность, вызвать его собственную активность, и исключительно через механизм этой его собственной – совместной с другими детьми деятельности он формируется в личность.

РДМД «Поколение» создает условия для развития гражданской активности, личностных ресурсов каждого, способствуя позитивной социализации подрастающего поколения посредством участия в социальных проектах и акциях, при подготовке и проведении досуговых мероприятий, в работе над исследовательской работой. Нетипичной формой работы для активистов РДМД является подготовка к участию в НПК.

Приобщение учащихся к научно-исследовательской работе способствует развитию самостоятельности, инициативности, формированию умений интенсивно трудиться, включаться в творческий процесс. При написании работы школьники должны самостоятельно добывать знания, работая с различными источниками информации, проводить их анализ, сопоставлять, обобщать, подтверждать теоретические положения. Но у активистов не всегда возникает тяга к самостоятельной исследовательской деятельности. Для того, чтобы «все совпало», чтобы учащиеся заинтересовались такой формой работы, необходимо:

– использование таких форм организации учебной деятельности и такого материала, которые раскрывают субъектный опыт учащихся; направлены на коммуникативное воздействие;

– создание таких педагогических ситуаций на занятии, когда все активисты заинтересованы в процессе работы, активны, когда у них появляется потребность в работе с информацией.

Только таким образом активисты способны воспринимать, анализировать информацию, самостоятельно находить решение творческой задачи, делать выводы, совершать свои открытия.

Исследование с точки зрения учащегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися, когда результат этой деятельности носит практический характер, имеет важное прикладное значение.

Исследование с точки зрения педагога – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания школьников.

Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Участие в такой деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет быть успешнее.

Приложение. Работа Зубовой Анастасии на Открытую городскую научно-практическую конференцию НОУ «Сибирь». Секция «Детское движение»

Количество просмотров: 3454  

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы