Тема этого номера электронной газеты «Интерактивное образование» «Интерактивные методы обучения: особенности, результаты и эффективность применения», и я этому очень рада. С самого начала моей трудовой деятельности на кафедре охраны здоровья и ОБЖ Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования я понимала значимость интерактивных методов, в том числе в работе с учителями. В первую очередь, потому что в процессе совместной деятельности, обсуждения гораздо легче и быстрее усваиваются все новшества образовательной политики, есть возможность, включая критическое мышление, рефлексию, принимать современные элементы развития образования.
С приходом в нашу жизнь Федерального государственного образовательного стандарта основного образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной деятельности, стала повсеместным явлением. Многие авторы сегодняшнего номера нашей рубрики показали возможности применения интерактивных методов обучения для развития и коррекции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Суть интерактивного обучения таких детей состоит в такой организации учебного процесса, при которой «все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность понимать, что они знают и умеют». Продуктивного чтения, уважаемые коллеги! Желаю вам извлечь ценное и полезное для своей работы.