Топ-20 статей
Мозговой штурм как один из наиболее эффективных методов интерактивного обученияКляен Мария ИвановнаВспомните свои школьные годы… Как нам нравилось играть на переменах и как нас огорчала необходимость читать скучные учебники, запоминать длинные заумные фразы? Сегодня ничего не изменилось, и дети точно так же хотят играть и не любят заниматься навязанными им взрослыми непонятными и неинтересными делами. Детям не нравится неподвижно и молча сидеть на неинтересных занятиях, запоминать огромную массу информации и затем пытаться непонятно для чего ее пересказывать. |
|
Интерактивные методы обучения: особенности применения в дошкольном учрежденииДузь Марина АлексеевнаИнтерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имея возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. |
|
Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детейАрхипенко Елена Николаевна, Артеменко Евгения МихайловнаВ связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей. |
|
Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школеСанникова Наталья АнатольевнаСостояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды. Личностно ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методы. Понятие «интерактивные методы» («interactive» с англ.: «inter» означает «между», «меж»; «active» – от «act» – действовать, действие) переводится как методы взаимодействия участников между собой, а обучение, осуществляемое с помощью данных методов, можно считать интерактивным, то есть построенном на взаимодействии. |
|
Интерактивные методы обучения: особенности, результаты и эффективность применения в дошкольном учрежденииТартышная Алина СергеевнаОбразовательные стандарты дошкольного образования определяют цель общего образования – подготовка высокоинтеллектуальных и разносторонне развитых личностей, способных к активной социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. |
|
Современные игровые технологии в ДОУ. Квест-играШураева Елена ВладимировнаНасыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. |
|
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском садуПолещук Виктория ЛеонидовнаОдним из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию детского творчества, являются музыкально-ритмические движения. В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах воспитания детей дошкольного возраста. И музыкально-ритмическое воспитание, в этом смысле, оказывается одним из стержневых видов деятельности. |
|
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возрастаЕмельянова Лариса Васильевна, Гницевич Лариса ВладимировнаОдним из основных показателей школьного образования является диагностика достижений учеников. Эффективность обучения непосредственно связана с повышением качества оценки успехов и возможностей детей. В связи с неравномерностью психического и физиологического развития детей младшего школьного возраста, возникает потребность в особенном подходе к оценке учеников начальной школы. |
|
Квест-игра, или как идти в ногу со временемКопылова Анастасия КонстантиновнаИзменения, происходящие в дополнительном образовании, да и во всём образовании в целом, приводят к тому, что всё большее значение приобретает способность педагога ориентироваться в информационных потоках. Сегодня, для того чтобы воспитать успешную личность, уже недостаточно просто передавать конкретные предметные знания и навыки. |
|
Формирование УУД в обучении географииОмарова Татьяна ВладимировнаВ условиях введения ФГОС нового поколения тема формирования универсальных учебных действий (УУД) становится актуальной и для школьной географии. Под УУД подразумеваются обобщённые способы деятельности, способствующие саморазвитию и самосовершенствованию обучающегося. В широком значении термин «УУД» обозначает умение учиться, т.е. способность субъекта к сознательному и активному приобретению нового социального опыта [1]. |
|
Кейс-технология в работе социального педагога с «трудными» подросткамиПяткова Татьяна ВалентиновнаВ настоящее время в России наблюдается пора внедрения инноваций в процесс развития, воспитания, образования нашего подрастающего поколения. Исключением не является и работа по реабилитации детей, которая требует использование новых технологий. Подростки, поступающие в реабилитационный Центр, зачастую испытывают психоэмоциональное напряжение, они тревожны, боязливы, у многих отмечаются низкая заинтересованность к окружающему миру, трудности межличностного общения, недостаточная сформированность волевой сферы, механизмов самоконтроля, процессов саморегуляции. |
|
Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе. Стратегия «Зигзаг»Шрайнер Алена ГермановнаС самого раннего детства ребенок активно стремится познать мир, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы. Проявляет интерес к окружающему миру, пытается исследовать предметы всеми доступными способами: потрогать, попробовать на вкус. По своей природе ребенок любознательный, жадно поглощающий информацию окружающего мира. И что мы наблюдаем к концу начальной школы? Очень низкий интерес к книгам, желание все свое время проводить в компьютере, пассивное нахождение на уроке. Необходимо понять, как и куда пропадает большое желание в познании мира. |
|
Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возрастаСафонова Надежда Валерьевна, Донская Олеся ИгоревнаСегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нём учитываются возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах её реализации, а также индивидуальные потребности ребёнка. С рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает. Поэтому познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. |
|
Кинотренинг как один из интерактивных методов работы педагога-психолога с подростками и педагогами Центра внешкольной работы «Пашинский»Палкина Ксения ИвановнаОдной из популярных форм работы педагога-психолога с подростками и педагогами является тренинг. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффективно работать с указанными категориями. Кинотренинг (кинотерапия) относится к групповым занятиям под общим названием «терапия искусством». Это метод саморазвития, самопознания, предполагающий просмотр и обсуждение кинофильма с помощью техник задавания вопросов и модерирования процесса. |
|
Современная библиотека: интерактивные формы работы с читателямиГриднева Марина ВасильевнаБиблиотека имени М. И. Калинина входит в Центральную библиотечную систему им. Бажова Ленинского района города Новосибирска. Расположена библиотека в районе Троицкого сквера, вблизи школ-интернатов № 133 и № 39, общеобразовательных школ № 89 и № 48, православной гимназии. |
|
Деятельностный подход в ТРИЗ-технологииОводова Юлия ЮрьевнаСовременное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях согласно вступившему в силу ФГОС – воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а в целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей, посещающих детские сады. |
|
Некоторые приемы и формы интерактивного обучения на уроках математики на уровне основного общего образованияЯнкина Светлана ВикторовнаИнтерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в диалоге с кем-либо (человеком) или с чем-либо (например, компьютером). В интерактивной форме обучения учащиеся не только выражают свое мнение, взгляд и оценку, но и слушают аргументы других учеников и учителя, вместе находят наиболее рациональный способ решения. Интерактивное обучение развивает «умение учиться». |
|
Организация пальчиковых игр и игровых упражнений с младшими детьми в период адаптации их к условиям детского садаАндреева Татьяна ВикторовнаПервое посещение малышами детского учреждения всегда сопряжено с трудностями. Изменение среды приводит к перенапряжению адаптационной системы детей младшего возраста, вызывая ухудшение их эмоционального состояния и нарушение поведения, возникают сдвиги в вегетативной нервной системе, снижаются защитные силы организма, что может вызвать заболевание в этот период. Поэтому, готовясь встретить новых воспитанников, задумалась о том, что нужно сделать, чтобы вновь пришедшие дети быстро адаптировались к новым условиям и чувствовали себя в них комфортно и безопасно. |
|
Использование интерактивных методов на уроке русского языка и литературы в современном образовательном пространствеЧернова Елена ВикторовнаИ родители, и обучающиеся ждут от современного урока не только высокого качества знаний, но и увлекательности и познавательности в равных долях. Сделать урок информативным и интересным помогают разные средства и методы, используемые каждым педагогом без исключения. |
|
Формы участия родителей в организации внеурочной деятельности младших школьниковСветикова Ирина ИвановнаШкола – это то образовательное учреждение, где ученик начинает приобретать навыки решения жизненных задач. Задача для меня, как педагога, увлечь и заинтересовать учащегося. Повышение мотивации в изучении предметов – залог успеха. Ведь если ученику интересно – он будет работать. Одним из действенных способов повышения мотивации являются игровые технологии, которые позволяют учитывать психологические и возрастные особенности школьников. |
|
Создание благоприятных условий для реализации принципа индивидуализации в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДОЕлисеева Ирина Александровна, Приходько Елена ЛеонидовнаРебенок – это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты. Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности. |
|
Сетевое взаимодействие как один из интерактивных методов обучения в рамках реализации ООП ДОГалкина Людмила НиколаевнаПоиск новых эффективных методов и форм образования дошкольников – одно из приоритетных направлений развития дошкольной образовательной организации. Одной из таких форм, на наш взгляд, является сетевая форма реализации образовательных программ, о которой говорится в Законе «Об образовании в РФ». А именно: «Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций». |
|
Использование возможностей интерактивного стола Promethean ActivTable для активизации познавательной деятельности воспитанников, имеющих различные нарушения зренияЖукова Галина ЭдуардовнаВ современном мире с большим потоком информации, которая, несомненно, стала неотъемлемой чертой мировой экономики, образование продолжает оставаться первоосновой личностного и профессионального роста любого человека. Влияние образования на возможности реализации человека в обществе стало намного выше, чем раньше. Но и требования, предъявляемые к образованию, изменились: помимо базовых знаний и постоянного овладения новыми навыками или знаниями, сегодня ребенок должен уметь более эффективно использовать информационные ресурсы. |
|
Создание предметно-развивающей среды в группе детей с общим недоразвитием речиШеманюк Наталья ВладимировнаЭффективность коррекционно-воспитательно-образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. В моей логопедической группе «Остров сокровищ» создана развивающая среда, которая служит правильно выбранной коррекционной цели и была системой в процессе работы, т. к. слаженная работа приводит к положительным результатам. |
|
Организация питания дошкольниковКрасотина Татьяна АнатольевнаCохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья. В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. |
|
Интерактивные методы организации внеурочной деятельности по математике в условиях реализации ФГОС ОВЗКолокольцова Галина Николаевна, Мартенс Елена АлексеевнаРазвитие личности – важнейшая задача современного образования. Общество требует проявления у человека таких социально значимых качеств, как готовность к творческой деятельности, самостоятельность, ответственность, способность решать задачи в нестандартных ситуациях. Но добиться этого средствами только урочной деятельности невозможно. |