Современная библиотека: интерактивные формы работы с читателями

 
 

Гриднева Марина Васильевна,

заведующая библиотекой им. Калинина,

филиалом библиотечной системы им. П.П. Бажова Ленинского района г. Новосибирска

 

Современная библиотека: интерактивные формы работы с читателями

Библиотека имени М. И. Калинина входит в Центральную библиотечную систему им. Бажова Ленинского района города Новосибирска. Расположена библиотека в районе Троицкого сквера, вблизи школ-интернатов № 133 и № 39, общеобразовательных школ № 89 и № 48, православной гимназии.

Библиотека была открыта в 1946 году. Располагалась она в административном бараке по улице Танкистов (в этом же бараке находилась почта и отделение милиции). При открытии библиотеке было присвоено имя Михаила Ивановича Калинина. Библиотека занимала коридор и небольшую комнатку ~ 50 кв. м. – абонемент с отдельным выходом. Зимой, прежде чем обслуживать детей, библиотекари чистили снег с крыльца и топили печку…

Прошли годы…. Наша библиотека теперь располагается на первом этаже жилого дома, в теплом, по-домашнему уютном помещении. Работники современной «калининки» стараются идти в ногу со временем, перестраивают свою работу под потребности современной школы и общества. Сегодня мы не просто выдаем книги, а реализуем множество образовательных программ, проводим интерактивные занятия с детьми разного возраста и с детьми с ограниченными возможностями по здоровью.

В 2015 году библиотека получила грант за социально-значимый проект «Мосты над барьерами», при реализации которого приобретено специальное оборудование для детей с нарушением зрения и осанки. Одним из главных результатов проекта является создание рабочего места, оснащенного специальным компьютерным оборудованием (Специализированное рабочее место ЭлСис 205, тифлофлешплеер «ТФП-СОЛО-1»), специальной литературой для свободного доступа незрячих к информации. Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата приобретены две кушетки для работы с книгой в положении лежа.

На основе уже имеющегося оборудования предполагалось создание сенсорной комнаты для детей с проблемами зрения и осанки – специально оборудованного пространства для проведения познавательных занятий совместно с контактным зоопарком, сотрудники которого занимаются реабилитацией и адаптацией детей-инвалидов в окружающую среду.

8 сентября 2016 года в 14:00 в филиале «Библиотека им. М. И. Калинина» состоялось торжественное открытие сенсорной комнаты «Огонек» для читателей с разным уровнем здоровья. В празднике приняли участие школьники 1-3 классов МКОУ С(К)ШИ № 39, воспитанники МКДОУ д/сад № 203 компенсирующего вида «Радужка», помощники депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, сотрудники Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих (НОСБ), представители ТОСов «Колхидский-Забалуева» и «Невельского», сотрудники библиотек г. Новосибирска, представители контактного зоопарка АНО «Серебряная подкова» и МУП «Новосибирский зоопарк».

Сенсорная комната была оборудована на средства еще одного гранта, полученного за инновационный проект «Библиотека – место равного доступа». Она представляет собой новое образовательное, игровое и информационное пространство для адаптации детей с нарушениями зрения. Комната благоустроена при непосредственной поддержке депутатов Законодательного собрания В. В. Кушнира и Д. А. Козловского. Их своевременная бескорыстная помощь помогла в короткие сроки отремонтировать и оснастить сенсорную комнату.

Гостеприимные работники библиотеки встречали гостей ароматным иван-чаем, собранным и приготовленным собственными руками, что располагало к теплой, дружеской обстановке. Открыли праздник воспитанники МКДОУ д/сад № 203, которые рассказали стихи и исполнили трогательную мелодию на глиняных свистульках. Вместе с приветствием от депутата ЗакСобрания НСО В. В. Кушнира дети получили сладкие подарки. Директор МКУК ЦБС Ленинского района С. А. Амельченко поблагодарила всех, кто материально и морально поддержал реализацию проекта «Библиотека – место равного доступа» и вручила Благодарственные письма.

Почетная миссия разрезания ленточки выпала директору НОСБ Ю. Ю. Лесневскому и юным читателям. Дети с нетерпением переступили порог сенсорной комнаты. Там их ждал игрушечный символ кролика Огонька и выставка рисунков главного героя праздника, которую подготовили за лето юные читатели библиотеки.

Дети разбежались по комнате, на многочисленные маленькие «островки», на которых их ожидало что-то новое и интересное. Вот столик с «Волшебным карандашом»: поднесешь карандаш к книжке, и она начинает «говорить». А это – столик для песочного рисования, которое помогает по-настоящему расслабиться, увлекшись интереснейшим занятием. А вот удобное релаксирующее кресло, в котором можно почитать книгу в том числе и на шрифте Брайля. И много других чудес!

 

Еще один сюрприз для гостей «Огонька»: председатели местных ТОСов Шукшина Л.Я. и Гончарова Н.С. преподнесли развивающие коврики ручной работы, которые дети сразу же начали «исследовать».

Появление главного персонажа праздника – живого кролика «Огонька», любезно предоставленного АНО «Серебряная подкова», вызвало у детей необычайный восторг! Началась познавательная программа «В гостях у кролика Огонька». После загадок и краткого рассказа как живет, чем питается кролик, сколько у него ушек и лапок, деткам предлагают его погладить и покормить. Закончился праздник вручением читателям ярких «фирменных» брелочков с логотипом «Огонька». Дети и взрослые с нетерпением ждут приглашения в «Огонёк» на новые увлекательные занятия.

 

Детей часто приводят в библиотеку мамы, бабушки, воспитатели детских садов, поэтому на нашу библиотеку, как на специализированное учреждение, возложена миссия, профессионально заниматься вопросами детского чтения и культуры. Сенсорная комната «Огонёк» заняла свое достойное в нашей работе. Разработка планов по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды с учетом рекомендаций по обучению детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата при поддержке педагогических коллективов школ-интернатов № 39, № 133, Православной гимназии, д/с № 203 компенсирующего вида "Радужка" продолжается. Продолжается и организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, продолжается создание условий для обеспечения разных видов деятельности школьников – игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной.

Мы рады поделиться опытом нашей работы с библиотеками общеобразовательных школ, с городскими библиотеками, с людьми неравнодушными к процессам воспитания и развития наших детей.

Количество просмотров: 17988  

Комментарии

Марина Васильевна, вы как всегда впереди планеты всей. Процветания вам и вашей библиотеке!!!!!!!
Наталья, спасибо! Хоть и не впереди планеты, конечно, но в ногу с жизнью шагать стараемся!!!
Марина Васильевна Ваша деятельность благородное и нужное дело! Удачи Вам и Вашим коллегам! Дальнейших успехов!
Ирина, благодарим за пожелания удачи и успехов коллективу! Интересных планов и идей у нас много! С удовольствием будем делиться нашими делами на страницах газеты.
Для библиотеки 70 лет - это целая эпоха. Какая насыщенная жизнь происходит там изо дня в день! Особенно меня поразило название проекта для детей с нарушениями развития "МОСТЫ НАД БАРЬЕРАМИ". По себе знаю, насколько это важно вовремя познакомить ребёнка с книгой. Наша учительница отвела нас всем классом в библиотеку в далёком 1965 году и это стало привязанностью на всю жизнь. До сих пор помню запах библиотеки. Выбирала самые потрёпанные зачитанные книги (интересные значит). Если книги требовали ремонта, мы их подклеивали. Не так давно, побывав в родном городе, я зашла в свою библиотеку - почти всё то же и запах тот же...
Оля, действительно, в библиотеке жизнь не просто кипит, она бурлит и бьет ключом. Все сотрудники библиотеки - творческие люди "с огоньком". Все мы помним эту библиотеку с детства, посещали ее и воспитывались на добрых советских книжках. Всегда нас встречали здесь добрые милые женщины с тихими нежными голосами. И действительно, многое сохранилось: ремонта не было почти 50 лет, есть книжки 62 года рождения, старые стеллажи...и все же библиотека живет, растет и процветает вместе с ее неугомонными, жизнерадостными, любознательными читателями, благодаря которым стены нашего учреждения каждый день наполняются детскими голосами и смехом.
Очень рада что Мечта старшей сестры Ольги воплотилась в жизнь. Спасибо огромное директору библиотеки Гридневой Марине Васильевне за заботу о детях.
Наташа, спасибо! С Ольгой мы написали два проекта и оба успешно. Ольга вселяла в меня уверенность в победе. Третий наш совместный проект "Библиотека - место равного доступа". И опять победа. В библиотеке открылась новая комната с тактильным оборудованием и пособиями для детей с ОВЗ. Комната стала интересна и для малышей дошкольного возраста. Уже готов новый проект. Могу сказать такие слова: Спасибо тебе, Ольга!
Марина Васильевна, Вы молодец! Сразу видно, что в свою работу вкладываете душу, это прекрасно. Дальнейших Вам успехов и творческих идей!
Галя, спасибо! В коллективе нашей библиотеки нет равнодушных людей, поэтому приходя на работу, все мы оставляем здесь частичку своей души и сердца.
Мария Васильевна!!! Вы просто молодец, сколько слов хороших мне хочется тебе сказать и конечно многое в работе пожелать.
Светлана, спасибо тебе за пожелания и добрые слова. Именно те замечательные годы совместной учебы с вами в НОККиИ придают мне сил и успехов в работе. Приезжайте к нам, готовы делиться с вами своими наработками и опытом.
Я работаю в библиотеке им. Калинина уже год. Когда прошлой весной я впервые (впервые как работник библиотеки, так как в моем детстве - это была моя детская библиотека) переступила порог такого знакомого учреждения и познакомилась с заведующей Гридневой Мариной Васильевной, я не верила в те планы, о которых шли бесконечные разговоры, планы, где главное - забота о детях соседних образовательных учреждений, которым обязательно нужно создать сенсорную комнату. Каждый день Марина Васильевна рассказывала, что она заказала, где все это будет стоять и как ребятишки здесь будут познавать окружающий мир. Потом, когда уже почти был сделан ремонт в этом помещении, долго обсуждался проект названия комнаты. К "Огоньку" путь был непростой, но выбор оказался на наш взгляд очень удачным, ведь это и "огонёк познания", и "огонёк добра", и просто Огонёк - рыжий кролик, который стал символом нашей комнаты. В любом деле всегда должен быть энтузиаст, который через все преграды, через весь скепсис пронесет свою мечту-идею и заразит ею весь коллектив. Марина Васильевна еще обязательно напишет о том, что было дальше, как работает "Огонёк". Нам очень бы хотелось, чтобы работники школьных библиотек, городских, не обязательно детских, написали о своей работе с детьми или со взрослыми у которых есть проблемы со здоровьем.
Ольга Константиновна!!! Как же повезло детской библиотеке, что Вы влились в наш коллектив. Благодаря Вам ребятишки просиживают в библиотеке целыми днями. Скажу с уверенностью, что с таким сотрудником мы зажжем не один "Огонек".

Страницы

Добавить комментарий

1. Мотивация учащихся к познанию окружающего мира на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии
2. Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе. Стратегия «Зигзаг»
3. Использование интерактивных методов на уроке русского языка и литературы в современном образовательном пространстве
4. Некоторые приемы и формы интерактивного обучения на уроках математики на уровне основного общего образования
5. Практические аспекты деятельностного подхода на уроках математики
6. Современная библиотека: интерактивные формы работы с читателями
7. Интерактивные методы организации внеурочной деятельности по математике в условиях реализации ФГОС ОВЗ
8. Применение проектной деятельности на уроках математики в коррекционной школе
9. Эффективные приемы и методы работы в сфере изодеятельности
10. Формирование УУД в обучении географии
11. Формы участия родителей в организации внеурочной деятельности младших школьников
12. Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе
13. Метод проектов как один из интерактивных методов обучения в коррекционной школе для детей с проблемами слуха
14. Использование интерактивных методов обучения на уроках по развитию восприятия и воспроизведению устной речи в школе для детей с нарушениями слуха
15. Творческий подход к процессу обучения
16. Кейс-технология в работе социального педагога с «трудными» подростками
17. Применение технологии проблемного диалога в структуре урока литературы в основной и старшей школе
18. Использование интерактивных методов обучения на уроках социально-бытовой ориентировки в школе для детей с проблемами слуха
19. Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательной деятельности
1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы