Использование интерактивных методов обучения на уроках социально-бытовой ориентировки в школе для детей с проблемами слуха

 
 

Дубинина Татьяна Сергеевна,

учитель МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 

Использование интерактивных методов обучения на уроках социально-бытовой ориентировки в школе для детей с проблемами слуха

Учитель всегда невольно стремится к тому,

чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания.

Чем способ преподавания удобнее для учителя,

тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания

верен, которым довольны ученики. Будем же искать и примерять

те способы обучения, которыми будут довольны ученики.

Л. Н. Толстой

На протяжении всей педагогической деятельности я нахожусь в поиске путей. Путей, которые способствовали бы повышению эффективности обучения. Для меня, как для педагога, проблема эффективности обучения очень актуальна. Для меня очень важно выбрать такие методы обучения и построить урок так, чтобы всем было интересно, чтобы все были вовлечены в учебный процесс. Вот тут и приходит на помощь интерактивное обучение.

В коррекционной школе № 37 я работаю 9 лет, и интерактивные методы использую на любом этапе урока. Для учащихся с проблемами слуха роль интерактивного обучения велика. Недаром китайская пословица гласит «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеките меня – я пойму».

Применение интерактивных методов на уроках социально-бытовой ориентировки ведет к повышению эффективности образовательного процесса, познавательной активности и мотивации к учению. Это происходит за счет разнообразия форм работы, а также показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности, что особенно важно для детей с ОВЗ.

Отсутствие учебников вызывает трудности в обучении СБО, поэтому подготовка к уроку занимает особое место. К каждому уроку разрабатываю презентации, опорные таблицы, карточки с заданиями, памятки, которые помогают учащимся в обучении. Например, по теме «Личная гигиена», при работе в парах учащиеся должны распределить слова в два столбика, найти соответствие между символом и словесным обозначением, а на этапе закрепления составить кластер по теме.

Очень нравится ребятам выполнять творческие задания. Например, при изучении темы «Лекарственные сборы» учащиеся с помощью интерактивной доски должны из предложенного списка выбрать нужные травы и приготовить травяной сбор от кашля.

Например, при изучении темы «Виды обработки овощей» в помощь учащимся разработала презентацию, которая содержит слайды с видами обработки овощей – первичная, тепловая, жарка, пассировка, тушение, запекание; слайды с краткими познавательными сведениями, слайды с правилами техники безопасности и санитарии; иллюстрации; инструкционные карты приготовления и схемы видов нарезки овощей, а в заключении игровые упражнения по теме.

На этапе закрепления применяю полюбившийся ребятами метод «маленький учитель», где ребята при помощи презентаций, интерактивной доски обсуждают сюжетные рисунки, проигрывают ситуации, решают задачи.

Сочетание традиционных уроков с интерактивными позволяет добиться наибольших результатов и помогает «искать, и примерять те способы обучения, которыми будут довольны ученики».

Количество просмотров: 10606  

Добавить комментарий

1. Мотивация учащихся к познанию окружающего мира на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии
2. Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе. Стратегия «Зигзаг»
3. Использование интерактивных методов на уроке русского языка и литературы в современном образовательном пространстве
4. Некоторые приемы и формы интерактивного обучения на уроках математики на уровне основного общего образования
5. Практические аспекты деятельностного подхода на уроках математики
6. Современная библиотека: интерактивные формы работы с читателями
7. Интерактивные методы организации внеурочной деятельности по математике в условиях реализации ФГОС ОВЗ
8. Применение проектной деятельности на уроках математики в коррекционной школе
9. Эффективные приемы и методы работы в сфере изодеятельности
10. Формирование УУД в обучении географии
11. Формы участия родителей в организации внеурочной деятельности младших школьников
12. Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе
13. Метод проектов как один из интерактивных методов обучения в коррекционной школе для детей с проблемами слуха
14. Использование интерактивных методов обучения на уроках по развитию восприятия и воспроизведению устной речи в школе для детей с нарушениями слуха
15. Творческий подход к процессу обучения
16. Кейс-технология в работе социального педагога с «трудными» подростками
17. Применение технологии проблемного диалога в структуре урока литературы в основной и старшей школе
18. Использование интерактивных методов обучения на уроках социально-бытовой ориентировки в школе для детей с проблемами слуха
19. Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательной деятельности
1. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Концерты Новосибирской филармонии в школе как средство приобщения учеников к музыкальной культуре ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Практико-ориентированные задачи как средство развития математической грамотности в 5-6 классах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Работа с исторической картой на уроках истории в 5 классе как способ формирования пространственных представлений и функционального чтения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие педагога и родителей как залог успешного воспитания подрастающего поколения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Семья и школа в физическом воспитании детей с нарушениями зрения ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Функциональная грамотность: ключ к эффективному взаимодействию семьи и образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Реализация проекта «Семья и школа» в лицее № 13 п. Краснообска ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Современный подход к работе с родителями учителя индивидуального обучения на дому ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Формирование ключевых компетенций на уроках физической культуры с использованием компетентностного подхода, проектных и игровых технологий в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Роль семьи в организации образовательного процесса у детей с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие школы и родителей в формировании учебной деятельности младшего школьника с нарушением слуха ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Формирование познавательных УУД в урочное и внеурочное время через использование парной и групповой работы в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Использование проектной деятельности на уроках изобразительного искусства с целью повышения интереса к предмету ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы