Использование интерактивных методов обучения на уроках социально-бытовой ориентировки в школе для детей с проблемами слуха

 
 

Дубинина Татьяна Сергеевна,

учитель МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 

Использование интерактивных методов обучения на уроках социально-бытовой ориентировки в школе для детей с проблемами слуха

Учитель всегда невольно стремится к тому,

чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания.

Чем способ преподавания удобнее для учителя,

тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания

верен, которым довольны ученики. Будем же искать и примерять

те способы обучения, которыми будут довольны ученики.

Л. Н. Толстой

На протяжении всей педагогической деятельности я нахожусь в поиске путей. Путей, которые способствовали бы повышению эффективности обучения. Для меня, как для педагога, проблема эффективности обучения очень актуальна. Для меня очень важно выбрать такие методы обучения и построить урок так, чтобы всем было интересно, чтобы все были вовлечены в учебный процесс. Вот тут и приходит на помощь интерактивное обучение.

В коррекционной школе № 37 я работаю 9 лет, и интерактивные методы использую на любом этапе урока. Для учащихся с проблемами слуха роль интерактивного обучения велика. Недаром китайская пословица гласит «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеките меня – я пойму».

Применение интерактивных методов на уроках социально-бытовой ориентировки ведет к повышению эффективности образовательного процесса, познавательной активности и мотивации к учению. Это происходит за счет разнообразия форм работы, а также показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности, что особенно важно для детей с ОВЗ.

Отсутствие учебников вызывает трудности в обучении СБО, поэтому подготовка к уроку занимает особое место. К каждому уроку разрабатываю презентации, опорные таблицы, карточки с заданиями, памятки, которые помогают учащимся в обучении. Например, по теме «Личная гигиена», при работе в парах учащиеся должны распределить слова в два столбика, найти соответствие между символом и словесным обозначением, а на этапе закрепления составить кластер по теме.

Очень нравится ребятам выполнять творческие задания. Например, при изучении темы «Лекарственные сборы» учащиеся с помощью интерактивной доски должны из предложенного списка выбрать нужные травы и приготовить травяной сбор от кашля.

Например, при изучении темы «Виды обработки овощей» в помощь учащимся разработала презентацию, которая содержит слайды с видами обработки овощей – первичная, тепловая, жарка, пассировка, тушение, запекание; слайды с краткими познавательными сведениями, слайды с правилами техники безопасности и санитарии; иллюстрации; инструкционные карты приготовления и схемы видов нарезки овощей, а в заключении игровые упражнения по теме.

На этапе закрепления применяю полюбившийся ребятами метод «маленький учитель», где ребята при помощи презентаций, интерактивной доски обсуждают сюжетные рисунки, проигрывают ситуации, решают задачи.

Сочетание традиционных уроков с интерактивными позволяет добиться наибольших результатов и помогает «искать, и примерять те способы обучения, которыми будут довольны ученики».

Количество просмотров: 13110  

Добавить комментарий

1. Мотивация учащихся к познанию окружающего мира на уроках физики в условиях гуманитарной гимназии
2. Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе. Стратегия «Зигзаг»
3. Использование интерактивных методов на уроке русского языка и литературы в современном образовательном пространстве
4. Некоторые приемы и формы интерактивного обучения на уроках математики на уровне основного общего образования
5. Практические аспекты деятельностного подхода на уроках математики
6. Современная библиотека: интерактивные формы работы с читателями
7. Интерактивные методы организации внеурочной деятельности по математике в условиях реализации ФГОС ОВЗ
8. Применение проектной деятельности на уроках математики в коррекционной школе
9. Эффективные приемы и методы работы в сфере изодеятельности
10. Формирование УУД в обучении географии
11. Формы участия родителей в организации внеурочной деятельности младших школьников
12. Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе
13. Метод проектов как один из интерактивных методов обучения в коррекционной школе для детей с проблемами слуха
14. Использование интерактивных методов обучения на уроках по развитию восприятия и воспроизведению устной речи в школе для детей с нарушениями слуха
15. Творческий подход к процессу обучения
16. Кейс-технология в работе социального педагога с «трудными» подростками
17. Применение технологии проблемного диалога в структуре урока литературы в основной и старшей школе
18. Использование интерактивных методов обучения на уроках социально-бытовой ориентировки в школе для детей с проблемами слуха
19. Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательной деятельности
1. Работа методического объединения: творческая метафора педагогического сотрудничества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Организация и проведение семинаров как ресурс для профессионального роста учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов России Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагогов Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагога Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. «И помнит мир спасённый» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
13. Дидактическая интерактивная педагогическая игра как способ формирования навыков решения воспитательных задач ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
14. Волонтёрское движение как инновационный инструмент духовно-нравственного воспитания детей и подростков в дополнительном образовании ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
15. Возможности курса внеурочной деятельности творческой мастерской «Песочные чудеса» в формировании основ патриотического воспитания младших школьников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
16. Активизация самостоятельной учебной деятельности на уроках биологии в 7 классе: приёмы и методы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся при обучении биологии ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Читательская грамотность – ключ к формированию функциональной грамотности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Подходы и методы в обучении иностранным языкам в моей педагогической практике ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Интерактивные методы обучения истории: применение и эффективность ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы