Сетевое взаимодействие как один из интерактивных методов обучения в рамках реализации ООП ДОГалкина Людмила НиколаевнаПоиск новых эффективных методов и форм образования дошкольников – одно из приоритетных направлений развития дошкольной образовательной организации. Одной из таких форм, на наш взгляд, является сетевая форма реализации образовательных программ, о которой говорится в Законе «Об образовании в РФ». А именно: «Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций». |
|
Повышение уровня педагогических компетентностей начинающих педагогов с учетом деятельностного подходаЧекунова Лилия АлександровнаВ последнее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое внимание уделяется и профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Согласно ФГОС ДО (п.3.2.5.), педагогические работники должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания социальной ситуации развития дошкольников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Конкретные требования к профессиональной трудовой деятельности воспитателя дошкольного возраста предъявляются в профессиональном стандарте педагога. |
|
Современные игровые технологии в ДОУ. Квест-играШураева Елена ВладимировнаНасыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Это, безусловно, накладывает определенный отпечаток на развитие личности ребенка и на формирование его психики. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. |
|
Интерактивные методы обучения: особенности применения в дошкольном учрежденииДузь Марина АлексеевнаИнтерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имея возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. |
|
Интерактивные методы обучения: особенности, результаты и эффективность применения в дошкольном учрежденииТартышная Алина СергеевнаОбразовательные стандарты дошкольного образования определяют цель общего образования – подготовка высокоинтеллектуальных и разносторонне развитых личностей, способных к активной социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. |
|
Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детейАрхипенко Елена Николаевна, Артеменко Евгения МихайловнаВ связи с внедрением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. Педагог должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей. |
|
Формирование правильной социальной ориентированности у детей дошкольного возрастаПяткова Ольга НиколаевнаСовременное общество очень насыщено разнообразными нововведениями технического прогресса – это повальная компьютеризация. Невозможно представить взрослого человека или ребенка, не владеющего навыками пользования гаджетами. Нельзя не согласиться, что для современного человека это является необходимым средством для работы, учебы. Но в связи с развитием новых технологий отодвинулись другие, немаловажные ценности, проблемы. Особо актуальной является проблема социализации ребенка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром. |
|
Создание предметно-развивающей среды в группе детей с общим недоразвитием речиШеманюк Наталья ВладимировнаЭффективность коррекционно-воспитательно-образовательной работы в логопедической группе во многом зависит от организации предметно-пространственной среды. В моей логопедической группе «Остров сокровищ» создана развивающая среда, которая служит правильно выбранной коррекционной цели и была системой в процессе работы, т. к. слаженная работа приводит к положительным результатам. |
|
Наглядное моделирование и ИКТ как средство обучения словообразованию дошкольников с общим недоразвитием речиЯзыковская Лариса АнатольевнаДошкольники с общим недоразвитием речи испытывают трудности при усвоении системы словообразования. Основное направление моей работы – овладение дошкольниками словообразовательными моделями родного языка, поскольку словообразование существенно влияет на развитие языковой компетенции и речевой коммуникации ребенка в целом. |
|
Организация питания дошкольниковКрасотина Татьяна АнатольевнаCохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья. В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. |
|
Организация пальчиковых игр и игровых упражнений с младшими детьми в период адаптации их к условиям детского садаАндреева Татьяна ВикторовнаПервое посещение малышами детского учреждения всегда сопряжено с трудностями. Изменение среды приводит к перенапряжению адаптационной системы детей младшего возраста, вызывая ухудшение их эмоционального состояния и нарушение поведения, возникают сдвиги в вегетативной нервной системе, снижаются защитные силы организма, что может вызвать заболевание в этот период. Поэтому, готовясь встретить новых воспитанников, задумалась о том, что нужно сделать, чтобы вновь пришедшие дети быстро адаптировались к новым условиям и чувствовали себя в них комфортно и безопасно. |
|
Создание благоприятных условий для реализации принципа индивидуализации в ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДОЕлисеева Ирина Александровна, Приходько Елена ЛеонидовнаРебенок – это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты. Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности. |
|
Метод интерактивной экскурсии в системе дошкольного образованияБелякина Иулия АндреевнаДошкольный возраст – самый важный и неотъемлемый период в начале жизненного пути любого человека, потому что каждый его проживает, а затем продвигается на следующую ступеньку развития самого себя. Это необходимый этап «закладывания» личности характеризуется предпосылками общегражданских качеств, развитием представления о человеке, окружающей и культурной среде. Наиболее выраженно происходит развитие когнитивных и мыслительных психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти, речи. |
|
Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в детском садуПолещук Виктория ЛеонидовнаОдним из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию детского творчества, являются музыкально-ритмические движения. В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах воспитания детей дошкольного возраста. И музыкально-ритмическое воспитание, в этом смысле, оказывается одним из стержневых видов деятельности. |
|
Проектная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возрастаСафонова Надежда Валерьевна, Донская Олеся ИгоревнаСегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Был принят Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В нём учитываются возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах её реализации, а также индивидуальные потребности ребёнка. С рождения ребёнок является первооткрывателем и исследователем того мира, который его окружает. Поэтому познавательная активность детей в дошкольном возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. |
|
Организация предметно-развивающей среды в период адаптации детей к детскому садуАхмедова Светлана ВикторовнаПроблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной и сегодня. Актуальность решения данной проблемы объясняется высокой заболеваемостью детей в этот период, нарушениями поведения и снижением темпа их развития. В связи с этим необходимо вести работу по предупреждению или быстрому преодолению таких нарушений в состоянии здоровья и развития детей, впервые поступающих в дошкольное учреждение. |
|
Формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанниковГорбач Татьяна СергеевнаВ холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится всё меньше, и потребность в ней растёт. Естественный корм им не доступен. Наша задача – помочь птицам пережить зиму. |
|
Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельностьКосминова Татьяна АнатольевнаПроблема творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных. Творческие личности требовались постоянно, так как они определяли прогресс человечества. Поэтому развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в настоящее время является одним из перспективных направлений. |
|
Деятельностный подход как фактор повышения уровня сформированности целостной картины мира дошкольниковНусова Ольга ВладимировнаТри главных вопроса: Чему обучать? Ради чего обучать? Как обучать? – стояли перед педагогами разных времен и педагогических систем. Я думаю, что на первый вопрос можно ответить, задав встречный вопрос: Каким мы хотим видеть ребенка в постоянно меняющемся мире? |
|
Деятельностный подход в ТРИЗ-технологииОводова Юлия ЮрьевнаСовременное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях согласно вступившему в силу ФГОС – воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а в целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей, посещающих детские сады. |
|
Роль деятельностного подхода при знакомстве детей с изобразительным искусствомПрунькина Наталья ПетровнаОбновление содержания образования требует от нас, педагогов, поиска методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих ребенка, развивающих его личность в процессе различных видов деятельности. Поэтому на сегодняшний день так востребован деятельностный подход в организации образовательного процесса в ДОУ. |
|
Роль деятельностного подхода в приобщении детей к истокам русской народной культурыТелятникова Алевтина ТургунбаевнаВ последние годы о важности приобщения детей к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение и гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Эти знания помогут в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. |