Интерактивность в обучении и воспитании – важнейшее условие эффективности образовательного процесса. Сомневаюсь, что найдется много желающих оспорить этот тезис. Чаще всего обучающийся, вовлеченный в интеракцию – обмен мыслями, действиями, образами и идеями, – испытывает на себе силу эмоционального коллективного интеллекта, интенсивно развивается и продуцирует гораздо больше значимого для себя и других интеллектуального и творческого содержания образования. Скептики могут возразить: «Есть ученики, которые не хотят и не любят взаимодействовать с другими во время учебной деятельности». Действительно, на открытом учебном занятии иногда приходится наблюдать печальную картину: обиженный школьник отстраненно сидит в стороне от увлеченно обсуждающих учебную проблему одноклассников. В каждом отдельном случае причина нежелания ребенка участвовать в интеракции индивидуальна, но способ решения этой проблемы один – развитие профессионализма педагога.
Многое нужно знать тому, кто начинает применение интерактивных методов в образовательном процессе. При этом особенно важно понимать, что в современных условиях наиболее ярко выраженным интерактивным потенциалом обладают информационно-коммуникационные технологии. Их использование на учебных занятиях, внеурочных мероприятиях и внешкольных событиях позволяет учителям усилить интерактивную составляющую традиционно применяемых методов и форм организации учебной деятельности школьников. Как это сделать? Какие интересные результаты можно получить? Что необходимо предпринять для сокращения затрат и улучшения качества продуктов учебной деятельности школьников, образовательного процесса в целом? Ответы на эти и многие другие вопросы содержатся в статьях авторов рубрики «Информатизация образования.
Увлекательного вам чтения, уважаемые коллеги!