Использование интернет-ресурсов как средство развития информационно-коммуникационной компетенции студентов колледжа
В ФГОС СПО 3+ указано, что выпускники колледжа должны владеть информационно-коммуникационными компетенциями, т. е. уметь использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования своей профессиональной деятельности и личностного развития.
Целью педагогической деятельности в соответствии с требованием ФГОС СПО является формирование у будущих специалистов общих и профессиональных компетенций посредством ИКТ.
Для достижения этой цели в своей педагогической деятельности ставлю следующие задачи:
– обеспечение условий для приобретения студентами практического опыта, умений в области изучения профессионального модуля 01 Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (далее ПМ) междисциплинарного курса 01.07 «Теория и методика физического воспитания с практикумом» (далее МДК), осмысления сути профессиональной деятельности;
– формирование у студентов практического опыта, умения планировать, проводить, анализировать уроки в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
– развитие у студентов компетенций использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
– развитие у студентов компетенций поиска, анализа и оценки информации для решения профессиональных задач;
– формирование у будущих специалистов умений самостоятельно определять задачи профессионального развития, опыта самообразования;
– формирование у будущих специалистов ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровье.
Путями достижения поставленной цели и реализации задач считаю:
1. Отбор содержания учебного материала, его преобразование и предъявление в рамках преподавания МДК 01.07 и учебных дисциплин Физическая культура, География.
2. Разработку системы педагогической деятельности.
Условием обеспечения качества образования студентов являются составленные комплексные учебно-методическое обеспечения по ПМ 01. МДК 01.07., учебным дисциплинам «География», «Физическая культура»:
– рабочие программы;
– рекомендации к выполнению практических заданий;
– рекомендации к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы;
– фонд оценочных средств;
– дневник для педагогической практики (в соавторстве) по ПМ 01. по специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании (материалы для анализа и самоанализа урока физической культуры, задания для педагогической практики);
– разработанные конспекты лекций, опорные конспекты по темам программы;
– использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, в том числе и ИКТ.
Наличие материально-технической базы (спортзал, лыжная база, инвентарь в нужном количестве), соблюдение техники безопасности по изучаемым разделам способствуют функциональной безопасности учебно-воспитательного процесса, наличие научно-методической литературы, компьютерных классов с выходом в Интернет влияет на качество ресурсного обеспечения.
Руководствуясь идеей «Научить нельзя – можно научиться», обеспечиваю качество проектирования и реализации процесса обучения. При обучении студентов руководствуюсь принципами научности, системности, преемственности, доступности, вариативности, личностного подхода, самостоятельности.
В целях реализации компетентностного подхода согласно ФГОС СПО 3+ использую элементы различных технологий обучения в преподавании междисциплинарного курса и учебных дисциплин:
– технологии задачного подхода (разбор конкретных ситуаций);
– коммуникативные технологии (ролевые, деловые игры);
– информационно-коммуникационные технологии;
– интерактивные методы (работа в малых группах);
– метод проектирования (с использованием Интернет-ресурсов написание курсового проекта, выпускных квалификационных работ, выполнение самостоятельных работ);
– практические занятия (студентами осваивается техника и методика обучения физическим упражнениям, изучаются комплексы различных упражнений, направленных на развитие двигательных качеств) с использованием элементов тренинга.
Мотивацию к обучению у студентов развиваю через учебно-познавательную деятельность, используя способы:
– индивидуальный: провожу анкетирование, индивидуальный подход к организации контроля с использованием тестовых заданий, индивидуальные консультации (по подготовке студентов к проведению учебной и производственной практике: составление комплексов общеразвивающих упражнений с учётом возрастных особенностей, подбор подводящих упражнений к изучению техники упражнений, подбор способов организации урока для повышения его плотности) и контроль над самостоятельной работой студентов, индивидуальная работа со студентами, имеющими освобождения от занятий физической культуры;
– групповой: при проведении зачета, при выполнении ряда практических заданий (данный способ организации учебно-познавательной деятельности позволяет использовать интерактивные методы обучения);
– фронтальный: используется при проведении контрольных работ;
– самостоятельная деятельность студентов (разработаны задания для самостоятельной внеаудиторной работы, выполнение которых требует поиск и обработку информации с использованием электронных ресурсов, что формирует информационно-коммуникационную компетенцию обучающихся);
– исследовательская деятельность студентов дает положительные результаты при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.
Информационно-коммуникационные технологии использую при проведении воспитательной работы в учебных группах 3 курса, формируя у будущих специалистов ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье. Во внеучебной деятельности акцент делаю на развитие компетенции работать в коллективе и команде, что позволяет студентам участвовать в развитии студенческого самоуправления.
Считаю, что использованные мною информационно-коммуникационные технологии в сфере организации учебно-воспитательного процесса соответствуют развитию творческого уровня будущих педагогов, а моя роль, как преподавателя, характеризуется систематичностью, а также целенаправленностью в руководстве учебной деятельностью студентов.
Широко использую ИКТ для поиска, сбора, создания, обработки, хранения, распространения информации как своей, так и студентов. Для обмена информацией использую электронную почту, на которую студенты присылают для проверки рефераты, проекты, курсовые работы. Использую локальную сеть колледжа, на которой студент может найти нужную информацию для подготовки к уроку. В локальной сети колледжа студенты создают свои папки, которые наполняют наработанным учебным материалом и используют в качестве электронного портфолио.
В перспективе своей профессиональной деятельности вижу следующие приоритеты:
1. Изучать требования и осваивать новые педагогические технологии в соответствии с ФГОС СПО.
2. Расширять возможности использования ИКТ.
3. Повышать свой профессиональный уровень через самообразование и обучение на курсах повышения квалификации преподавателей.
4. Перенимать педагогический опыт при посещении занятий коллег.
5. Проводить системный анализ своей педагогической деятельности с целью коррекции учебно-методических комплексов и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин, МДК.
Количество просмотров: 9098 |
Добавить комментарий