«АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР)

 
 

Бицко Наталья Николаевна,

методист высшей квалификационной категории

отдела научного творчества и интеллектуального проектирования

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 

«АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР)

В августе 2019 года на базе ДОЛ «Дзержинец» проходила профильная смена «АМКИР», которую проводил ДТД УМ «Юниор» совместно с Ассоциацией молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР). АМКИР – это общественное объединение подростков, молодежи и взрослых, которое объединяет клубы интеллектуального развития города Новосибирска, Новосибирской области и региона, содействует формированию интеллектуально-творческой личности, реализует игровые образовательные проекты для городских и областных клубов интеллектуального развития.

Организация профильных лагерей – одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Предпосылкой такой формы летнего отдыха детей послужило то, что подход к организации летних смен кардинально изменился. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, развития духовного мира и интеллекта ребенка. Помочь детям интересно отдохнуть, получить опыт самостоятельной творческой деятельности, новые впечатления, познакомиться с интересными людьми, научиться понимать себя и других – вот основные задачи, которые решаются при проведении профильных смен. Ведь именно во время летнего отдыха можно создать комфортное социально-образовательное пространство для творческого взаимодействия детей.

В основе программы смены лежат базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, наука, искусство, природа, человечество. Программа направлена на воспитание и развитие компетентного гражданина России; освоение школьниками социального опыта, норм и правил общественного поведения; на сохранение и укрепление психологического и социального здоровья обучающихся; на формирование экологической культуры. Целью программы является создание условий для развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и подростков города Новосибирска и Новосибирской области посредством творческой и интеллектуально-игровой практики. Большая работа по подготовке, организации и проведению смены была проделана оргкомитетом в составе: зам. директора ДТД УМ «Юниор» А. А. Дорониной, начальника отдела научного творчества и интеллектуального проектирования Т. В. Бодни, методистов – О. М. Сергиенко и Н. Н. Бицко, педагогов-организаторов – О. В. Новик, И. О. Егоровой и С. А. Савиновой.

На смену приехали 17 команд интеллектуальных клубов города и области:

– команды «Черевички» и «Дункан» КИР «Олимп» МБОУ СОШ № 41, г. Новосибирск, руководитель – Е. А. Кувшинова;

– команды «Ребята из четверки» и «Игзомен» КИР «Магия мысли» МБУ ДО ДДТ «Центральный» и МБОУ СОШ № 156, г. Новосибирск руководитель клуба – Е. О. Мартенс;

– команда «Русский yaziku» КИР «ДИКС» МБУДО ЦДТ «Содружество», г. Новосибирск, руководитель – Н. М. Бельская;

– команды «Две капли валерианки» и «Иван и жду лета» КИР «Золотое сечение» МБУ «Центр «Молодежный» СП «Ефремовец», г. Новосибирск, руководитель – О. А. Котова;

– команда КИР «КИТы» МБОУ СОШ № 151, г. Новосибирск, руководитель – Н. В. Зайцева;

– команда КИР «Азарт» МБОУ СОШ № 189, г. Новосибирск, руководитель – И. В. Рассолова;

– команды КИР «Эфес» и КИР «Добры молодцы», МБОУ СОШ № 187 и МБОУ СОШ № 50, г. Новосибирск, руководитель – С. Н. Рожкова;

– команда КИР «IQ в теме» МАУ ДО ДТД УМ «Юниор», г. Новосибирск, руководитель – И.О. Егорова;

– команда КИР «Уровень» Сокурской СОШ № 19, Мошковский р-н, руководитель – Л. В. Красноногая;

– команда КИР «ШИК», д. Новый Шарап Ордынского р-на, руководители – Ф. Д. Насриддинова и О. К. Каменская;

– команда КИР «Великороссы», МБОУ Гимназия № 1 Карасукского р-на, руководитель – О. И. Чукаева;

– команда «Хаос разума» КИР «Люди в разном», руководитель – П. В. Бериков.

Ребят гостеприимно встретил вожатский отряд «Дом» лагеря «Дзержинец» (руководитель Е. В. Лисецкая), знакомый многим по прошлому году. Вожатые провели спортивную игру «Кругосветка», в которой в игровой форме познакомили приехавших ребят и педагогов с лагерем. Каждый день проводились вечерние программы для детей, и в конце смены команда «Дом» показала музыкальный спектакль «Летучий корабль», где вожатые показали свое актерское мастерство. Спектакль очень понравился всем участникам смены, дети отметили, что актеры замечательно пели без фонограммы.

Начинался день со старта дня, где одна из команд представляла свою выбранную тему: о театре, о Сергее Есенине, Аркадии Гайдаре, Вильяме Шекспире, Сальвадоре Дали, Эрнесте Хемингуэе и др. Выступившая команда, по традиции, получала значки смены и сову-талисман.

Каждый день команды состязались в интеллектуальных, творческих, спортивных и интеллектуально-спортивных играх. На смене успешно работал пресс-центр (руководитель Е. А. Кувшинова), который в творческой форме готовил ежедневные выпуски специальных репортажей по итогам прошедшего дня: интервью, видеозарисовки, фотоотчеты.

В течение всего времени на смене работали творческие мастерские: ребята с увлечением изготовляли держатели для визиток под руководством Елены Анатольевны Кувшиновой, руководителя клуба «Олимп»; рассматривали различные психологические ситуации с заместителем директора по УВР лицея № 136 Андреем Анатольевичем Дорожковым; разучивали историко-бытовые танцы с педагогом-организатором ДТД УМ «Юниор» Ириной Олеговной Егоровой. В конце смены состоялся исторический бал, где все участники смены в красивых одеждах танцевали старинные танцы, разученные на мастерской под руководством опытного педагога. Это был незабываемый вечер и для всех танцующих, и для зрителей.

С большим успехом на профильной смене прошла программа «ЛабораториУМ». Руководители клубов интеллектуального развития подготовили мастер-классы, которые стали подлинной школой интеллектуального творчества. Каждый руководитель выбрал свою тему:

С. А. Савинова – конструирование игр, Н. М. Бельская – классификация вопросов для интеллектуальных игр, О. А. Котова – форма подачи вопросов для интеллектуальных игр, Е. О. Мартенс – как составить вопросы к интеллектуальным играм. После учебы каждая команда составила свой проект интеллектуальной игры, и на защите проектов команды отдавали свой голос за понравившуюся им игру. Победили все, так как было очень трудно выбрать лучшую игру – все команды были достойны звания победителя.

Эрудицию, высокий уровень интеллекта, творческий потенциал, знания и любовь к родному краю продемонстрировали участники смены во время интеллектуальной игры «Мой город Новосибирск». Данный проект был подготовлен и реализован клубом интеллектуального развития «Мы» под руководством Н. Н. Якобчук.

Ежегодной традицией смены интеллектуалов является  большой проект под названием: «СИБИРИАДА: спорт, искусство, интеллект», в котором участники борются за звание «Сибирионика». Проект проходил несколько дней, в течение которых жюри выбрало победителей в спорте, искусстве и интеллекте. Абсолютным победителем стал Шеповалов Данил (Клуб «Золотое сечение»). На торжественном закрытии СИБИРИАДЫ победители были награждены медалями и дипломами, а также приглашены на специальную программу «Спорт-бар», подготовленную И. В. Рассоловой.

Развитию интеллектуальной одаренности способствовал и проект «Авторский час», в процессе реализации которого участники смены представляли собственные авторские проекты, успешно реализованные на смене. Интересные проекты представили: КИР «Золотое сечение», команда КИР «Эфес» МБОУ СОШ 187, команда КИР «КИТы» МБОУ СОШ 151, команда КИР «Уровень» Сокурской СОШ № 19.

На смене состоялась встреча участников с Надеждой Николаевной Болтенко, уполномоченным по правам ребенка в Новосибирской области. Дети задавали много вопросов и получали исчерпывающие ответы.

В середине смены клуб «Азарт» под руководством И. В. Рассоловой провел Медиану, где участники смены с большим увлечением приняли участие в коммуникативных играх, способствующих укреплению дружественных связей между клубами. 

В период проведения смены успешно решались такие задачи, как укрепление здоровья школьников и организация их полноценного отдыха, формирование у участников смены духовно-нравственных ценностей, повышение интереса к истории и современному развитию Новосибирской области и Сибирского региона. Были созданы условия для общения между сверстниками из разных школ города Новосибирска и НСО на основе общих интересов, расширения сообщества интеллектуально одарённых детей, активизации их познавательной деятельности в различных областях знаний. Для раскрытия личностного потенциала каждого школьника было организовано много интересных форм досуга для детей, позволяющих обеспечить учащимся широкое интеллектуальное поле с возможностью выбора интересных для них видов деятельности. Происходит распространение инновационного опыта деятельности клубов интеллектуального развития в г. Новосибирске и НСО не только в процессе смены, но и через выпуск печатных изданий с творческими работами участников смены (журнал и сборник «АМКИР собирает друзей»).

Решение этих задач способствует созданию условий для образовательно-оздоровительного процесса в летний период для участников городских и областных интеллектуальных турниров, развитию интеллектуального движения в городе Новосибирске и Новосибирской области, активизации деятельности клубов интеллектуального развития, распространение инновационного опыта деятельности интеллектуальных клубов.

Ребенок приходит в этот мир одаренным, имеющим возможность развиваться, обладающий задатками к развитию творческого мышления и определенным уровнем интеллекта. Нужно только создать ему возможности для развития. Интеллектуальные игры играют в этом немаловажную роль. Одаренность, интеллект проявляются в ситуациях открытия новых знаний, в способности к переносу этих знаний в новые ситуации, при решении оригинальных, новых задач и проблем. На смене проводилось большое количество интеллектуальных игр: «Царь горы», «Хамса» – О. А. Котова, специалист по работе с молодежью МБУ Центра «Молодежный» СП «Ефремовец»; игра «Сапёры» – Н. М. Бельская, педагог-организатор ЦДТ «Содружество»; Большой интеллектуальный турнир от В. Г. Виноградова, учителя истории СКК, автора интеллектуальных игр; игры «Взломщик» и  «Код доступа» от М. В. Безбородова, педагога-организатора ДТД УМ «Юниор»; игры «Пятерки» и «Видеосвояк» – от автора интеллектуальных игр С. А. Савиновой. Ежегодно на профильной смене педагогом-организатором ДТД УМ «Юниор» О. В. Новик проводится «Интеллект-десятка», которая проходит в 3 этапа, и в итоге выбираются 10 самых интеллектуальных участников. На закрытии смены они получают дипломы и медали. Также на смене существует традиция проводить игру «Отцы и дети», по принципу БРЕЙН-ринга, где соревнуются педагоги с детьми. В этом году, впервые за всю историю АМКИРА, победила команда детей.

Спортивные занятия – неотъемлемая часть жизни детей в летнем лагере. Дети проводят на свежем воздухе большую часть дня, большинство мероприятий проходит на улице, есть хорошая возможность отдохнуть и укрепить своё здоровье. Каждый день на смене ребята соревновались в каком-нибудь виде спорта (футбол, дартс, стрельба из лука, настольный теннис), проводилось много спортивных игр и интеллектуально – спортивных квестов: кросс-вопрос – автор интеллектуальных игр С. А. Савинова; квест «Похищение в театре» провела команда «Уровень» из интеллектуального клуба «Парус» Сокурской СОШ № 19 Мошковского района под руководством Л. В. Красноногой; квест по мотивам фильма «Мстители» режиссера Джосса Уидона придумала команда «Великороссы» МБОУ Гимназии № 1 Карасукского района и их бессменный руководитель  О. И. Чукаева; спортивно-интеллектуальную игру «Дети Робин Гуда» придумала команда КИР «Эфес» МБОУ СОШ №  187 из г. Новосибирск, руководитель С. Н. Рожкова; интеллектуальный квест «Круговремка» провела команда клуба «ДИКС» МБУ ДО ЦДТ «Содружество», руководитель Н. М. Бельская.

Вечерами проводились интеллектуальные кафе. Команда «Уровень» (руководитель Л. В. Красноногая) пригласила на кафе «Из истории театра», команда «Олимп» (руководитель Е. А. Кувшинова) – на музыкальное кафе, «Великороссы» (руководитель О. И. Чукаева) провели психологическое кафе, кафе-квест по театру Парамаунт сделала команда клуба «Люди в разном» (руководитель П. В. Бериков), клуб интеллектуального развития «Магия мысли» (руководитель Е. О. Мартенс) организовал кафе «Космос». Необычное представление создала команда «Тема» (руководитель И. О. Егорова). Спектакль проходил под стук колес в «вагоне-ресторане». Все зрители были вовлечены в действие и почувствовали себя героями происходящих событий.

Профильная смена – это такая форма учебно-воспитательной работы, при которой учитываются интересы и способности учащихся, создаются условия для их успешной реализации в соответствии с познавательными и профессиональными намерениями.

В течение всей смены ребята были вовлечены в калейдоскоп различных событий и дел. Каждый следующий день был непохож на предыдущий и наполнен новыми впечатлениями, общением и встречами с интересными людьми. Для каждого ребенка лагерь «Дзержинец» открылся своей гранью: кто-то нашел новых друзей, кто-то открыл в себе новые творческие способности, кто-то узнал, что трудиться – это интересно, а кто-то научился не огорчаться при поражениях. Впечатления были незабываемые, и память о них останется у детей на долгие годы.

Хочется сказать истинные слова благодарности вожатскому отряду «Дом» и их творческому руководителю Елене Вениаминовне Лисецкой, а также администрации лагеря, которая с большим пониманием относилась ко всем просьбам «АМКИРа» и помогала в проведении мероприятий.

Надеемся, что дни, проведенные в лагере «Джержинец» надолго запомнятся ребятам и останутся наполненными незабываемыми впечатлениями, полезными делами и приятными воспоминаниями.

Количество просмотров: 1880  

Добавить комментарий

1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы