Использование национально-регионального компонента в процессе обучения математикиЧугунова Людмила Леонидовна, Черкасова Татьяна АлександровнаВ наше время очень много говорят о патриотическом воспитании, о том, как важно прививать любовь к своей Родине с раннего детства. И поэтому в последние годы проблема учета особенностей региона в образовании становится все более актуальной во многих отношениях. Региональный аспект образования несет в себе все богатство национально-региональной культуры, традиций, кроме того, усиливает роль человеческого фактора в образовании, актуализируя вопросы развития духовной культуры школьника, его самостоятельности, творчества, активности. |
|
Регионально-краеведческий компонент в межрегиональном образовательном сетевом взаимодействии специализированных образовательных учрежденийДунина Варвара Александровна, Фортунатова Диляра УсеиновнаПриоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. |
|
Новосибирск в задачахМогулева Ольга АнатольевнаОдной из основных задач образования является воспитание любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою малую родину. |
|
Регионально-краеведческий компонент в учебно-воспитательном процессеБеспалова Татьяна ГеннадьевнаВ настоящее время в обществе происходят социально-экономические изменения, которые способствуют размышлению о будущем нашей страны. Важным фактором в развитии личности подрастающей молодежи, в таких аспектах, как патриотизм, социальная активность, гражданственность, а также духовность, является правильно выстроенный учебно-воспитательный процесс. Главным результатом этого процесса должны быть граждане России, воспринимающие судьбу Родины, как свою личную, а также осознающие ответственность за настоящее и будущее нашей страны. |
|
Использование текстов сибирского писателя А. Черноусова для организации и проведения уроков русского языка с элементами национально-регионального компонентаЧернова Елена ВикторовнаВ любое время, везде и всюду должно цениться и сохраняться культурное наследие страны. Культура – это основа душевного здоровья нации, гуманистический ориентир и критерий развития человека и цивилизации. По словам Эдуарда Эррио, культура – это то, что остается, когда все остальное забыто. |
|
Роль регионально-краеведческого компонента в образовательном процессе в условиях реализации ФГОСШугаев Евгений АлексеевичВажное место на сегодняшний день в образовании занимает патриотическое воспитание. В Законе РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности, среди важнейших названа задача патриотического воспитания, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. |
|
Использование компетентностного подхода в обучении химииПермякова Татьяна ПетровнаВладение компетенциями позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, в том числе и в личной жизни. Ключевые компетенции – это важные компетенции, которые используются в повседневной жизни. Методологическая основа проекта определяет результатом учебной деятельности гимназистов формирование у них ключевых компетенций. Я взяла известную «Классификацию ключевых компетенций» академика Международной педагогической академии г. Москва А.В. Хуторского. Он выделяет следующие компетенции: |
|
Поделки из бросового материала как метод развития творческих способностей детей младшего школьного возрастаМаскевич Алена АлександровнаПроблема неблагополучия современных детей и подростков остаётся главной в общей структуре задач, обозначенных на уровне государства, направленных на создание необходимых и достаточных условий для формирования и развития полноценной личности. |
|
От школы до карьеры. Возможности олимпиадного движения в развитии гибких компетенций у старшеклассниковРогожкин Юрий ВладимировичВесна, пора экзаменов, накал страстей у родителей и ребят старшего школьного возраста. Окончание школы – взгляд в будущую профессию. Куда пойти учиться дальше, как поступить с гарантией… Все эти вопросы будоражат молодое поколения начиная с 9 классов. На примере своей семьи и удачного поступления старшего сына Артема в Санкт-Петербургский государственный университет на бюджетное обучение я, вернувшись работать в школу, стал обращать большее внимание на олимпиадное движение школьников. |
|
Использование технологии проблемного обучения на уроках музыки в общеобразовательной школеАлемасова Наталья КонстантиновнаОсновная задача музыкально-эстетического воспитания в общеобразовательной школе заключается в формировании у обучающихся потребности в восприятии высокохудожественной музыки, в воспитании художественного вкуса и правильной оценки явлений окружающей музыкальной жизни. Общение с высокохудожественной музыкой оказывает благотворное влияние на умственное развитие обучающихся, пробуждает их творческие силы, активизирует воображение и фантазию. |
|
Пути формирования продуктивных речевых умений на уроках немецкого языка в начальной школеБоровикова Марина ВладимировнаСовременность диктует нам образ жизни на фоне информационного взрыва и интеграции в области экономики и политики. Эти процессы стали базой для роста количества специалистов в научной сфере, а также в сфере международных контактов. Эти обстоятельства стали основополагающими в появлении новых требований к изучению и владению иностранными языками. Стали возникать новаторские принципы и методологии обучения языкам. В современном мире человек для корректного общения с носителем языка должен обладать всеми речевыми умениями. |
|
«Семь дощечек мастерства» на пути к формированию технологической грамотностиПанафидина Елена Анатольевна23 апреля в школе № 105 состоялся Фестиваль технического творчества Калининского района города Новосибирска «MakerFest». Мои ребята – учащиеся 2 класса «Б» МБОУ СОШ № 78 – стали победителями одного из пятнадцати заявленных конкурсов «Танграм». А ведь с чего начинать подготовку учащихся к этому конкурсу, я даже и не представляла. |
|
Формирование межличностных отношений младших школьников в процессе коллективной деятельностиКосько Мария ЕгоровнаМладший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом возрастном этапе. Проблемы межличностного общения нашли свое отражение в исследованиях Б.Г. Ананьева, А.А. Добровича, В.А. Кан-Калика, А.В. Мудрика, Н.Д. Никандрова, Р.С. Немова, Л.А. Петровской и др. |
|
Педагогическая площадка «Отказываемся от стереотипов, развиваем страсть к изобретению нового!»Воронова Елена ИвановнаУже пятый год, начиная с 2015 года, по инициативе Федерального агентства по делам молодёжи проходит Всероссийский молодёжный образовательный летний форум «Территория смыслов». Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан. |
|
Ценнейший старт для формирования нового отношения к учебеЕвдокимова Наталья ВикторовнаВ ФГОС НОО читаем: «В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности». |
|
Воспитательный потенциал современного урокаЧернова Елена ВикторовнаСовременное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, поскольку это неотъемлемая часть общего учебно-воспитательного процесса. В современном обществе разрабатываются новые концепции общего образования и воспитания школьников. |
|
Организация летней педагогической практики студентов ГАПОУ НСО СПО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им А.С. Макаренко» в ООЦ «Солнечный мыс – 2»Зуева Ольга ЕвгеньевнаЛетняя практика является частью учебного процесса и организуется в соответствии с ФГОС СПО. В период летней практики студенты работают в качестве отрядных вожатых, руководителей различных кружков и секций. В ходе летней практики закрепляются, углубляются знания, полученные в процессе теоретического обучения, приобретаются необходимые умения практической работы по выбранной специальности. |
|
Музыка – важное средство нравственного и патриотического воспитания школьниковАлемасова Наталья КонстантиновнаПатриотизм – одно из важнейших нравственных качеств взрослого человека, которое выражается в осознанной любви к родному краю. Зарождаясь еще в раннем детстве, патриотические чувства важны для дальнейшего полноценного формирования личности. Младший школьный возраст – фундамент общего развития личности, стартовый период всех высоких человеческих начал. |
|
Активизация познавательного интереса при обучении чтению детей-инофоновПавленко Наталья ЮрьевнаВ настоящее время из стран СНГ в Россию хлынул поток мигрантов. Так в Новосибирской области сформировалась одна из самых больших езидских общин. Естественно, что их дети пришли учиться в наши школы, но у них возникают проблемы языкового и социального характера. Впервые такой класс я набрала в 2000 году в количестве 25 человек, и все они были – езиды. |
|
Важность совместного досуга родителей с детьмиБаланина Наталья МихайловнаВ бешеном темпе современной жизни, к сожалению, нам не всегда хватает времени на детей. Наверняка каждому знакома ситуация, когда ребенок обращается с просьбой поиграть с ним, а в ответ слышит: «Отстань», «Уйди», «Не сейчас», «Мне некогда». А потом родители удивляются: «Почему мы не понимаем друг друга?», «Почему ребенок уходит из дома?». Многие современные родители уверены, что главное это одеть, обуть ребенка, накормить его, а остальное не важно. Но это большое заблуждение. С ребенком нужно общаться, играть, научить его размышлять, думать, сопереживать, творить. |
|
Место и роль информационных технологий в современной системе обучения иностранным языкам в условиях внедрения ФГОСДубровская Евгения АнатольевнаВ современной методике обучения иностранному языку выделяют огромное количество методов. Основой всех инновационных методик служит коммуникативный и деятельностный подходы. |
|
Формирование социально одобряемых ценностных ориентаций несовершеннолетних женского пола в условиях реабилитационного центраМаскевич Алена АлександровнаУсловия жизни людей, проживающих в Российской Федерации, за последние десятилетия неоднократно и неоднозначно менялись. Данные изменения затронули абсолютно все сферы жизни, внеся в них кардинальную перестройку. Общественные сотрясения повлияли как на индивидуальные условий проживания конкретного человека, так и на общественные основы в целом. |
|
Взаимодействие словесника с участниками педагогического процесса как один из способов развития основных компетенций учителяЯцкова Валерия ВалерьевнаОсновными задачами воспитания являются формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации. Для успешного решения этих задач необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. |
|
Аудиовизуальные материалы на уроках иностранного языкаГлухова Екатерина ЕвгеньевнаУважаемые коллеги! Я работаю в гимназии № 13 имени Э. А. Быкова города Новосибирска уже восьмой год, преподаю английский язык, и цель данной статьи – поделиться с вами опытом использования аудиовизуальных материалов как средства создания иноязычной атмосферы на уроках иностранного языка. |
|
Метод игровых технологий в обучении английскому языку детей с ОВЗПаутова Ирина ВладимировнаОбучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, работа с ними требует особой логики построения учебного процесса, что находит свое отражение в структуре и содержании образования. Обучающиеся с ЗПР – это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. |
|
Продуктивное использование современных образовательных технологий для реализации задач профессиональной деятельности учителя математикиРудзис Мария АлексеевнаНовые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития. Цели становятся более конкретизированными как результат общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. Сегодня государство делает акцент на необходимости своевременной подготовки людей, готовых в новых условиях формирующегося глобального информационного общества осуществлять качественную профессиональную деятельность. Поэтому перед современной школой стоит ряд задач по овладению учащимися ключевыми компетенциями и приобретению навыков самообразования. |
|
Организация работы по профориентации младших школьниковШмакова Тамара АлексеевнаВ современных условиях проблема профессиональной ориентации приобретает особую актуальность. Сегодня каждому необходимо владеть информацией о себе (своем уровне знаний и умений и др.), меняющемся мире профессий, ситуации на рынке труда. В выборе профессии информированность – это залог успеха, она обеспечит осознанное и обоснованное планирование профессиональной карьеры. |
|
Приобщаемся к культуре родного краяКокарева Надежда АлександровнаБудущее – это наши дети, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому и Родине. Необходимо помочь ребенку осознать многообразные связи, которые существуют между нами и нашими предками. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых, педагогов, родителей. Здесь на помощь нам, взрослым, приходят такие институты культуры и традиций, как театры и музеи. |