Калинина Ирина Валерьевна,

методист научно-методического отдела,

руководитель сектора медиаобразовательных проектов

МАУ ДО ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска,

магистр медиаобразования

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Одним из вызовов современности является необходимость для человека продолжать своё образование в течение всей жизни. Профессия педагога во все времена соответствовала этому актуальному тренду: сегодня к традиционным курсам повышения квалификации, программам переподготовки, стажировкам, консультациям, семинарам, конференциям, мастер-классам добавились новомодные вебинары и онлайн-курсы, хакатоны и форсайт-сессии, тэд-конференции и воркшопы…

В современном обществе важным становится уже не столько наличие статичных энциклопедических, так называемых, книжных знаний, сколько умение ориентироваться в огромных информационных потоках, окружающих нас со всех сторон, критически оценивать информацию, находить необходимые знания и пользоваться ими, а также создавать собственный информационный продукт, то есть: быть медиакомпетентным специалистом. Медиаобразование, как направление педагогики, направлено, в том числе, и на решение этих важнейших задач в жизни человека в XXI веке.

С 2014 года в Новосибирском государственном педагогическом университете ведётся обучение по магистерской программе «Педагогическое образование. Медиаобразование». Обучение в магистратуре является одной из современных форм повышения квалификации для практикующих педагогов. Предлагаем нашим читателям познакомиться с материалами, подготовленными магистрантами 2-го курса под научным руководством кандидата филологических наук, доцента кафедры журналистики ФГБОУ ВО «НГПУ» Ирины Геннадьевны Катенёвой. Желаем всем новых профессиональных открытий и интересного непрерывного образования с использованием ресурсов интернет-газеты «Интерактивное образование»!

Использование технологии дополненной реальности в процессе разработки обучающих игр для подростков

Щедренко Тамара Сергеевна

Применение игровых технологий в образовательном процессе всегда показывало высокие результаты освоения информации и учебного курса. Ещё В.А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В традиционном подходе к организации учебного процесса игровые практики чаще всего используются в работе с учащимися дошкольного и младшего школьного возраста. Принято считать, что с возрастом у детей пропадает интерес к игре. Однако мировая и российская статистика геймеров говорит об обратном.

Создание лонгридов как инструмент школьного медиаобразования

Хамандритова Евгения Елисеевна

Медиаобразовательные технологии в современной школе применяются в рамках различных предметов, особую нишу занимает информатика. Для актуализации предлагаемого ученика материала в рамках классических уроков информатики для старшеклассников был разработан образовательный курс с поддержкой электронного ресурса для изучения темы «Технология создания лонгридов». Данный курс формирует навык создания веб-страниц на базе конструктора сайтов и развивает общие представления о сферах применения веб-разработки и роли инструментов медиаобразования.

Технология организации общешкольного мероприятия на базе школьного пресс-центра (на примере «Декады прессы и словесности»)

Кашкова Евгения Николаевна

Школьные пресс-центры выполняют широкий функционал. Школьные газеты, журналы, телевидение, социальные медиа занимаются сбором, обработкой и распространением информации о событиях, происходящих как в школе, так и за её пределами. Кроме информационной, школьные медиа реализуют образовательную функцию: в школьных редакциях учащиеся могут получить начальные представления о журналистике, приобрести и развить умения и навыки создания собственных медиатекстов, научиться работе с различными технологическими медиаресурсами (программы вёрстки, фотообработки, видеомонтажа.