Взаимодействие (сотрудничество) специалистов ДОУ с педагогами коррекционных групп в вопросах коррекции речевых нарушений у детей с особыми образовательными потребностямиФатьянова Наталья Владимировна, Бубенко Наталья АлександровнаПедагогическая команда, объединяющая учителей-логопедов, педагога-психолога, воспитателей – это один из главных ресурсов при коррекции речевых нарушений у дошкольников с особыми образовательными потребностями. Результат коррекционного обучения ребёнка зависит от успешного сотрудничества специалистов и педагогов ДОУ. У нас есть одна общая цель: организация совместной помощи при коррекции в воспитании и образовании детей с особыми образовательными потребностями. |
|
Использование сенсорной комнаты в индивидуальной работе с детьми, имеющими нарушения слуха и ТМНРКузовлева Наталья ВладимировнаСовременная образовательная система использует различные методики и технологии для обучения детей с нарушением слуха и с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). Одним из инновационных подходов в сфере сенсомоторного развития глухих детей являются занятия в специальной сенсорной комнате. Она оснащена всем необходимым для создания наилучшей атмосферы, способствующей обучению и релаксации. |
|
Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ через приобщение родителей к совместным спортивным праздникам и развлечениямДонина Ольга Владимировна, Донская Олеся ИгоревнаУровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей взрослого является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их психического и физического здоровья. В настоящее время многие родители огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей, забывая о здоровье физическом. |
|
Первые шаги в библиотеку: дошкольники познают окружающий мирХайдукова Юлия Владимировна, Меньшенина Ирина ВалентиновнаДети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа дошкольников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. Это определяется прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития. Детский сад № 429 посещают дети с нарушениями зрения и нарушениями речи. |
|
Образовательный потенциал мультипликации в развитии и воспитании детейДерюгина Марина Геннадьевна, Пустохина Екатерина ФедоровнаЧеловек XXI века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации, новые технологии проникли во все сферы жизни. С первых лет своей жизни ребенок попадает в информационное поле, создаваемое сетью массовых коммуникаций. |
|
Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возрастаСоколовская Мария Евгеньевна, Пустохина Екатерина ФедоровнаНейродинамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках инновационного тогда и хорошо известного сейчас направления – образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика успешно апробирована и активно используется в образовательных учреждениях. В статье изложен опыт применении нейродинамической гимнастики у детей дошкольного возраста. Все упражнения адаптированы нами при помощи игровых моментов для детей 4-7 лет. |