Краеведческий компонент образования в деятельности классного руководителяЧазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила ЛеонидовнаВ Законе РФ «Об образовании» определены требования к образовательной деятельности, где среди важнейших названа задача формирования культурно-исторических ценностей, патриотического воспитания, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе. Изучение регионально-краеведческого компонента в школах является важнейшим средством связи обучения с жизнью и должно быть направлено на воспитание у обучающихся культуры общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия, на приобщение детей к богатейшему миру национальной среды. |
|
Развитие эмоционального интеллекта участников образовательных отношений в воспитательном пространстве МБОУ СОШ № 92 города НовосибирскаТурова Анна Александровна, Ерохина Олеся Сафаровна, Зорина Елена Васильевна, Кизелева Вера Сергеевна, Шишкина Любовь ВасильевнаСоциокультурная современная ситуация показывает многочисленные примеры негативного влияния внешних условий на становление личности человека. Сегодняшние школьники становятся невольными свидетелями насильственных действий по отношению к людям, широко распространенных в современном мире, транслируемых в СМИ, без фильтрации контента. |
Практические аспекты реализации экологичного подхода в работе классного руководителяБаранова Валерия ГеоргиевнаПрофессия учителя относится к группе профессий, объектом которых является другой человек. Внимательное и чуткое, бережное, с одной стороны, и четкое, профессиональное и конкретное, с другой, отношение к ученику, к своему предмету – вот, к чему должен стремиться каждый педагог. Задача учителя донести корректно информацию о предмете и выявить малейшую предрасположенность к той или иной области. Существуют сотни определений педагогики и сопряженных понятий. |
|
Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе – основа развития социальных компетентностей обучающихсяРудзис Мария АлексеевнаРазвивая социальные компетентности школьников, мы решаем важную социальную и психолого-педагогическую проблему. Это затрагивает насущные вопросы общества и образования, так как в условиях социально-экономических изменений школа стремится не только дать выпускникам определённый уровень образования, но и обеспечить их способностью и готовностью жить в сложном и быстро меняющемся обществе, правильно реагировать на его вызовы, грамотно взаимодействовать с людьми, эффективно решать жизненные проблемы. |
|
Дополнительное образование как пространство для развития творчества учащихсяПавленко Наталья ЮрьевнаМБОУ СОШ № 77 города Новосибирска, в которой я работаю, многонациональная. У нас обучаются армяне, езиды, казахи, узбеки, цыгане. Разная система социальных ценностей, разный менталитет накладывают свой отпечаток на обучение и воспитание таких детей. Поэтому, работая в таких национальных классах, я в своей педагогической деятельности решаю проблему обучения, воспитания и развития детей-мигрантов, их адаптации в социуме, социализации. И, конечно же, воспитательная работа, внеурочная деятельность выходит на первый план. |
|
Музыки первый урокАлемасова Наталья КонстантиновнаВот уже более пятидесяти лет я работаю учителем музыки, сперва в школе, а теперь в Лицее № 185 Новосибирска. Многое сделано за эти годы для музыкального, культурного, эстетического и духовного развития обучающихся, для становления гармонической личности, формирования вкуса и гражданской позиции. |
Классный час «Пешеходная улица Новосибирска»Вервейн Елена ЮрьевнаЦель: разработка проекта пешеходной улицы, отображающая историко-культурное наследие города. Задачи: – повышать познавательную активность учащихся; – разработать проект пешеходной улицы города Новосибирска; |
Эмоции или гаджеты?Романова Наталья ФедоровнаЗа окном осень купается в солнце и каплях дождя, значит скоро наступит время для знакомства. Знакомства с удивительным миром эмоций. Вместе с детьми мы начнем интересное, трудное и полное открытий путешествие в страну радости, грусти, гнева, обиды, удивления. |
Творческая мастерская «Праздник мудрости и доброты»Воронова Елена ИвановнаПо традиции 1 октября мои ученики поздравляют своих бабушек и дедушек с Днём пожилого человека. Обычно готовим праздничные открытки, подбираем слова для самых сокровенных пожеланий. В этом году праздник решили отмечать с песнями, танцами и стихами. Главными гостями этого осеннего события стали наши любимые бабушки и дедушки. |
|
Викторина «Права и обязанности человека и гражданина»Шилкова Марина СергеевнаВикторина позволяет не только проявить уже имеющиеся у детей знания по обществознанию и другим дисциплинам, но поможет их пополнить новой информацией. Игровую форму ребята всегда воспринимают лучше, да и дух соревновательности между командами делает её ещё более оживлённой. Тема «Права и обязанности» очень актуальна для развития гражданственности. |