Читателей, коллег, друзей хочу поздравить с началом нового учебного года. Пусть он всем откроет новые горизонты, принесет чудесные открытия и незабываемые победы. Желаю удачи, здоровья, терпения.
В октябрьском номере предлагаем вашему вниманию интересные находки, любопытный опыт, планы наших педагогов, которые увлечены музейной педагогикой.
19 сентября 2019 года на базе МАУДО ДТДУМ «Юниор» города Новосибирска состоялся традиционный городской педагогический совет руководителей школьных музеев «О перспективах развития музейной работы в образовательных организациях г. Новосибирска».
В работе педагогического совета приняли участие руководители музеев образовательных учреждений, заместители директоров по воспитательной работе, специалисты районных отделов образования, специалисты департамента образования мэрии города Новосибирска, заместитель директора МКУ «Горархив» Скорнякова Наталья Геннадьевна, начальник научно-просветительного отдела ГАУК НСО «НГКМ» филиал «Исторический парк «Россия – моя история» Бондаренко Ольга Викторовна, кандидат филологических наук, директор МБОУ СОШ № 162 Леонтьева Анна Михайловна и другие.
В процессе работы педагогического Совета выступающими поднимались различные вопросы: как формировать интерес к проектной деятельности у школьников? Как грамотно направлять деятельность ученика в поисковой деятельности? Какие формы взаимодействия школьного музея и социума способствует созданию эффективных условий для формирования социально активной личности? Итоги работы музеев образовательных организаций за 2018-2019 учебный год подвела Букарева Наталья Николаевна, начальник отдела по работе со школьными музеями МКУДО «ГЦФКиПВ «Виктория». В завершении работы педагогического совета Шанурина Ольга Вячеславовна поблагодарила за работу активных педагогов, руководителей школьных музеев и вручила им Благодарственные письма департамента образования мэрии города Новосибирска.
Интересный опыт работы с воспитанниками представляет сегодня в нашей рубрике Боярская Екатерина Александровна, методист МБОУДО «ЦРТДиЮ «Заельцовский». В Центре был проведен «День словарей и энциклопедий». Язык как средство коммуникации сегодня стал проще, считает автор. Но и «побочных эффектов» появилось множество. Вполне возможно, что при знакомстве с данным материалов вы откроете для себя что-то новое.
Краеведением сегодня в школах увлекаются немногие. А как этим процессом увлечь обучающихся среднего звена? Как мотивировать детей к занятиям проектной деятельностью? Ответы на эти вопросы найдут для себя руководители музеев в статье Лыткиной Полины Викторовны. Очень рекомендую статью к прочтению.
О преемственности поколений сегодня не говорит, пожалуй, только ленивый. Но мало говорить, нужно активно этим заниматься. Пресс-центр Гимназии № 16 «Французская» г. Новосибирска не стоит в стороне от этой работы. Совместно со школьным музеем ведёт активную работу по сбору материала об истории школы и города, используя школьное телевидение. Демидова Галина Георгиевна представляет свой опыт работы.
Спасибо всем авторам, которые поделились своим опытом, приглашаю читателей к обсуждению и диалогу.