Топ-20 статей

Викторина «Права и обязанности человека и гражданина»

Шилкова Марина Сергеевна

Викторина позволяет не только проявить уже имеющиеся у детей знания по обществознанию и другим дисциплинам, но поможет их пополнить новой информацией. Игровую форму ребята всегда воспринимают лучше, да и дух соревновательности между командами делает её ещё более оживлённой. Тема «Права и обязанности» очень актуальна для развития гражданственности.

Уголок природы – зона экологического образования дошкольников

Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней помогает уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая живые объекты, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида.

Метод игровых технологий в обучении английскому языку детей с ОВЗ

Паутова Ирина Владимировна

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, работа с ними требует особой логики построения учебного процесса, что находит свое отражение в структуре и содержании образования.

Обучающиеся с ЗПР – это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Формирование межличностных отношений младших школьников в процессе коллективной деятельности

Косько Мария Егоровна

Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом возрастном этапе.

Проблемы межличностного общения нашли свое отражение в исследованиях Б.Г. Ананьева, А.А. Добровича, В.А. Кан-Калика, А.В. Мудрика, Н.Д. Никандрова, Р.С. Немова, Л.А. Петровской и др.

Нейродинамическая гимнастика как один из методов развития эмоциональной и когнитивной сферы у детей дошкольного возраста

Соколовская Мария Евгеньевна, Пустохина Екатерина Федоровна

Нейродинамическая гимнастика была создана в конце XX века в рамках инновационного тогда и хорошо известного сейчас направления – образовательная кинезиология. На сегодняшний день это методика успешно апробирована и активно используется в образовательных учреждениях. В статье изложен опыт применении нейродинамической гимнастики у детей дошкольного возраста. Все упражнения адаптированы нами при помощи игровых моментов для детей 4-7 лет.

Развитие речи детей раннего возраста через знакомство с русской народной сказкой. Разработка дидактического пособия «Комодик сказок»

Нечипурук Наталья Михайловна

В настоящее время существует проблема, что при поступлении детей в детский сад наблюдаются недостаточные навыки речевой деятельности детей раннего возраста. Малыши имеют ограниченный словарный запас, их эмоции зачастую носят негативный характер. Поэтому появилась необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одним из эффективных средств развития речи малышей является сказка.

«К истокам… Традиции живая нить»: из опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры

Антоновская Ольга Витальевна, Маркова Татьяна Юрьевна

Одним из важных направлений работы нашего детского сада является работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры. В группах реализуются проекты по нравственно-патриотическому воспитанию, оформлены патриотические уголки. Дети знакомятся с пословицами, поговорками, слушают русские народные сказки.

Воспитательный потенциал современного урока

Чернова Елена Викторовна

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, поскольку это неотъемлемая часть общего учебно-воспитательного процесса. В современном обществе разрабатываются новые концепции общего образования и воспитания школьников.

Новосибирск в задачах

Могулева Ольга Анатольевна

Одной из основных задач образования является воспитание любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою малую родину.
Как и в любом другом крае, в сибирском есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю. Развить в детях патриотические чувства к родной земле призвана система работы по изучению и сохранению культурно-исторического наследия Новосибирска, охватывающая основное и дополнительное образование учеников МАОУ Гимназия № 10.

Правильное неправильное воспитание

Полякова Татьяна Сергеевна

Наверное, все родители стремятся правильно воспитать своего ребенка, но вот методы воспитания у всех разные. Зачастую взрослые, возможно сами того не подозревая, вредят своему ребенку, делая его «своим пособием для отработки навыков правильного и неправильного воспитания». В некоторых случаях воспитание приобретает совсем нелицеприятные формы. Родители разговаривают с детьми на повышенных тонах, эмоционально напряжены, вызывая у ребенка состояние эмоционального напряжения, что подвергает опасности нормальное развитие его эмоциональной жизни.

Приобщаемся к культуре родного края

Кокарева Надежда Александровна

Будущее – это наши дети, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому и Родине. Необходимо помочь ребенку осознать многообразные связи, которые существуют между нами и нашими предками. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых, педагогов, родителей. Здесь на помощь нам, взрослым, приходят такие институты культуры и традиций, как театры и музеи.

Нетрадиционные методы работы учителя-логопеда с родителями

Ануфриева Анастасия Александровна

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловное безоценочное принятие. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Детский сад и семья – два очень важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется взаимодействие.

Использование национально-регионального компонента в процессе обучения математики

Чугунова Людмила Леонидовна, Черкасова Татьяна Александровна

В наше время очень много говорят о патриотическом воспитании, о том, как важно прививать любовь к своей Родине с раннего детства. И поэтому в последние годы проблема учета особенностей региона в образовании становится все более актуальной во многих отношениях. Региональный аспект образования несет в себе все богатство национально-региональной культуры, традиций, кроме того, усиливает роль человеческого фактора в образовании, актуализируя вопросы развития духовной культуры школьника, его самостоятельности, творчества, активности.

«Семь дощечек мастерства» на пути к формированию технологической грамотности

Панафидина Елена Анатольевна

23 апреля в школе № 105 состоялся Фестиваль технического творчества Калининского района города Новосибирска «MakerFest». Мои ребята – учащиеся 2 класса «Б» МБОУ СОШ № 78 – стали победителями одного из пятнадцати заявленных конкурсов «Танграм». А ведь с чего начинать подготовку учащихся к этому конкурсу, я даже и не представляла.

Проектная деятельность в ДОУ

Федорова Анна Владимировна

Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Одним из средств обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, которую мы активно используем в нашей группе, является проектная деятельность.

Организация работы по профориентации младших школьников

Шмакова Тамара Алексеевна

В современных условиях проблема профессиональной ориентации приобретает особую актуальность. Сегодня каждому необходимо владеть информацией о себе (своем уровне знаний и умений и др.), меняющемся мире профессий, ситуации на рынке труда. В выборе профессии информированность – это залог успеха, она обеспечит осознанное и обоснованное планирование профессиональной карьеры.

Роль логоритмики в музыкальном воспитании детей с нарушениями речи

Гавшина Арина Юрьевна

Вопрос развития речи детей дошкольного возраста является актуальным. Одной из важнейших задач современного дошкольного образования является вовремя оказанная помощь в исправлении нарушений звукопроизношения. Для достижения положительных результатов специалисты рекомендуют проведение логоритмики, при взаимодействии логопеда и музыкального руководителя. Цель логоритмики – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребенка. Посредством сочетания музыки, речи и движения.

Использование компетентностного подхода в обучении химии

Пермякова Татьяна Петровна

Владение компетенциями позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, в том числе и в личной жизни. Ключевые компетенции – это важные компетенции, которые используются в повседневной жизни.

Методологическая основа проекта определяет результатом учебной деятельности гимназистов формирование у них ключевых компетенций. Я взяла известную «Классификацию ключевых компетенций» академика Международной педагогической академии г. Москва А.В. Хуторского. Он выделяет следующие компетенции:

Развитие умения школьниками решать нестандартные задачи в информационно-образовательной среде

Ломова Наталья Владимировна

Современный мир стремительно меняется и предъявляет особые требования как выпускникам школ, так и взрослым людям. Поэтому очень важно с раннего возраста развивать у детей умения, которые помогут им во взрослой жизни вне зависимости от их будущей профессии. Начальное математическое образование в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта нацелено на овладение логическими операциями: анализа, сравнения, синтеза, классификации, обобщения, ассоциативных процессов.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Сафонова Надежда Валерьевна, Кошкова Марина Геннадьевна

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Психологическое здоровье педагога как компонент, обуславливающий формирование безопасной образовательной среды

Колесова Анна Викторовна

Вопрос психологического здоровья педагога во все времена был и остается одним из актуальных в силу специфики педагогической деятельности. Известно, что профессия педагога относится к сфере профессий типа «человек – человек», то есть профессий, отличающихся интенсивностью и напряженностью психоэмоционального состояния, в котором человек наиболее подвержен влиянию профессионального выгорания.

Русские народные сказки как средство развития речи младших дошкольников

Маковецкая Лариса Ивановна

Речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из наиболее актуальных и сложно решаемых проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации взрослые все больше поощряют занятия детей с компьютерами, планшетами, телефонами, все дальше уходит книга. Нам, педагогам, приходится приложить немало усилий, чтобы заинтересовать ребенка именно литературой. И тут на помощь приходит сказка…

Взаимодействие словесника с участниками педагогического процесса как один из способов развития основных компетенций учителя

Яцкова Валерия Валерьевна

Основными задачами воспитания являются формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации. Для успешного решения этих задач необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Поделки из бросового материала как метод развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Маскевич Алена Александровна

Проблема неблагополучия современных детей и подростков остаётся главной в общей структуре задач, обозначенных на уровне государства, направленных на создание необходимых и достаточных условий для формирования и развития полноценной личности.

Кодекс профессиональной этики педагога как эффективный инструмент управления современным образовательным учреждением

Баландина Антонина Владимировна, Завьялова Татьяна Валериевна

Статья 48 п.2. Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 гласит: «Педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики». Профессиональная этика – термин, используемый для обозначения: системы моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации.

Место и роль информационных технологий в современной системе обучения иностранным языкам в условиях внедрения ФГОС

Дубровская Евгения Анатольевна

В современной методике обучения иностранному языку выделяют огромное количество методов. Основой всех инновационных методик служит коммуникативный и деятельностный подходы.