|
Антоновская Ольга Витальевна, Маркова Татьяна Юрьевна Одним из важных направлений работы нашего детского сада является работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры. В группах реализуются проекты по нравственно-патриотическому воспитанию, оформлены патриотические уголки. Дети знакомятся с пословицами, поговорками, слушают русские народные сказки. |
|
Федорова Анна Владимировна Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Одним из средств обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, которую мы активно используем в нашей группе, является проектная деятельность. |
|
Сафонова Надежда Валерьевна, Кошкова Марина Геннадьевна Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. |
|
Баландина Антонина Владимировна, Завьялова Татьяна Валериевна Статья 48 п.2. Закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 гласит: «Педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики». Профессиональная этика – термин, используемый для обозначения: системы моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. |
|
Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней помогает уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая живые объекты, находить сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида.
|
|
Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна, Шиловская Татьяна Анатольевна Основным условием работы дошкольного учреждения является взаимодействие детского сада и семьи. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь если воспитатели, специалисты и родители будут действовать согласованно, то и результативность работы будет на высшем уровне. Задача детского сада в направлении речевого развития воспитанников – вооружать родителей конкретными знаниями по методике развития речи.
|
|
Агеенко Ольга Борисовна Формирование представлений дошкольника об окружающем мире, предметах и явлениях играет важную роль для познавательного и умственного развития ребенка. Познавательное развитие начинается с чувств, ощущений и восприятия. Именно так ребенок начинает познавать мир, который его окружает: познаёт отдельные признаки, свойства предметов, которые непосредственно воздействуют на его органы чувств.
|
|
Гавшина Арина Юрьевна Вопрос развития речи детей дошкольного возраста является актуальным. Одной из важнейших задач современного дошкольного образования является вовремя оказанная помощь в исправлении нарушений звукопроизношения. Для достижения положительных результатов специалисты рекомендуют проведение логоритмики, при взаимодействии логопеда и музыкального руководителя. Цель логоритмики – коррекция и профилактика имеющихся отклонений в развитии ребенка. Посредством сочетания музыки, речи и движения. |
|
Ануфриева Анастасия Александровна Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловное безоценочное принятие. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.
Детский сад и семья – два очень важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется взаимодействие. |
|
Нечипурук Наталья Михайловна В настоящее время существует проблема, что при поступлении детей в детский сад наблюдаются недостаточные навыки речевой деятельности детей раннего возраста. Малыши имеют ограниченный словарный запас, их эмоции зачастую носят негативный характер. Поэтому появилась необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одним из эффективных средств развития речи малышей является сказка. |
|
Никулина Марина Викторовна В настоящее время в образовательной деятельности с дошкольниками, помимо традиционных форм работы, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей, широко применяются различные инновационные технологии. Так как охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия – это главная задача педагогов и родителей, которая обозначена в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. |
|
Маковецкая Лариса Ивановна Речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из наиболее актуальных и сложно решаемых проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации взрослые все больше поощряют занятия детей с компьютерами, планшетами, телефонами, все дальше уходит книга. Нам, педагогам, приходится приложить немало усилий, чтобы заинтересовать ребенка именно литературой. И тут на помощь приходит сказка… |
|
Тарасова Надежда Николаевна, Хребтова Анастасия Владимировна Если спросить взрослого человека, что такое родина, малая родина, город, он может объяснить, что означают эти слова, а если спросить об этом ребенка 5 лет… Тема «Моя малая родина – Новосибирск» стала понятна детям старшей группы не сразу. Для этого нам потребовалось заинтересовать детей и их родителей, самим принять в этом интересном деле активное участие.
|
|
Полякова Татьяна Сергеевна Наверное, все родители стремятся правильно воспитать своего ребенка, но вот методы воспитания у всех разные. Зачастую взрослые, возможно сами того не подозревая, вредят своему ребенку, делая его «своим пособием для отработки навыков правильного и неправильного воспитания». В некоторых случаях воспитание приобретает совсем нелицеприятные формы. Родители разговаривают с детьми на повышенных тонах, эмоционально напряжены, вызывая у ребенка состояние эмоционального напряжения, что подвергает опасности нормальное развитие его эмоциональной жизни. |