«Путешествие по стране Златоустии»: семейный праздник как средство речевого развития воспитанников

 
 

Красотина Татьяна Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 
 
 

Антохина Татьяна Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 
 
 

Шиловская Татьяна Анатольевна,

учитель-логопед высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 

«Путешествие по стране Златоустии»: семейный праздник как средство речевого развития воспитанников

Если Вы хотите вырастить хороших детей,

тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.

Эстер Селсдон

Основным условием работы дошкольного учреждения является взаимодействие детского сада и семьи. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь если воспитатели, специалисты и родители будут действовать согласованно, то и результативность работы будет на высшем уровне.

Задача детского сада в направлении речевого развития воспитанников – вооружать родителей конкретными знаниями по методике развития речи. При всем многообразии форм сотрудничества детского сада с семьей по вопросам речевого развития старших дошкольников, педагогам нужно найти свои, эффективные методы в конкретной группе.

Нам необходимо установить с родителями доброжелательные, доверительные отношения для делового сотрудничества и по возможности заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить в целях формирования у них положительного образа ребенка.

Проведение совместных мероприятий каждый раз показывает повышение интереса родителей к логопедической работе ДОУ, к формированию интереса к познавательному общению с ребенком и убеждает родителей в том, что нет ничего важнее партнерских отношений с собственным ребенком. В результате повышается педагогическая грамотность родителей в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.

В группе «Вишенка» на протяжении всего учебного года мы проводили интересные открытые мероприятия совместно с детьми и родителями. Об одном из них хочется рассказать, поделиться впечатлениями и результатами работы.

В конце учебного года воспитателями и специалистами: учителем-логопедом и музыкальным руководителем совместно с детьми старшего возраста и родителями организовали и провели запоминающийся семейный праздник и назвали его «Путешествие в страну Златоустия».

За две недели до начала праздника на информационном стенде группы появилось объявление, в котором мы пригласили поучаствовать в конкурсе мастеров «Первая буква моего имени» всех желающих детей и родителей.

Дети совместно с родителями изготовили первую букву своего имени в разных техниках и готовились защищать ее. Вместе сочиняли, подбирали стихи про буквы. Особое внимание уделялось детскому мини-сочинению «Почему мне дали такое имя?». К нашему большому удивлению – несколько семей сочинили стихи не только про букву, но и про имя ребенка, почему так назвали и как подходит это имя по темпераменту и характеру ребенка.

 

Ежедневно выставка пополнялась уникальными работами, хотя некоторые буквы повторялись, но отмечалась оригинальность выполнения каждой работы. Когда выставка работ была подготовлена, мы пригласили ребят и родителей, участников конкурса мастеров в «Путешествие по стране Златоустии».

Праздник начался, детей встречал Профессор и вместе с ним участники оказались в стране Златоустии. Появилась Королева Грамоты, она объявила, что в ее стране проходит конкурс мастеров «Первая буква моего имени». А после торжественного открытия конкурса мастеров, все участники были приглашены с буквами на полукруг и присели на почетные места.

Профессор познакомил детей с Конвенцией о правах ребенка и положением: каждый человек имеет право на имя и рассказал о значении некоторых имен. В игре дети закрепили умение называть свое полное имя, а родители называли Королеве Грамоты свое имя и отчество. По очереди участники защищали свои работы, болельщики поддерживали бурными аплодисментами.

Пока жюри подводило итоги конкурса, всех пригласили на веселый танец «Если весело живется». После всех выступлений началось торжественное награждение всех участников по трём номинациям: «Буква-картина», «Объёмная буква», «Бумажная буква». Организаторы конкурса отметили оригинальность и креативность идей при изготовлении поделок и оценили детское творчество мини-сочинений «Почему мне дали такое имя?» Победителям в различных номинациях были вручены дипломы.

В конкурсе мастеров «Первая буква моего Имени» приняли участие 80% семей, а в семейном празднике 100% семей участников. После праздника выставка «Первая буква моего имени» была размещена в приемной группе и радовала детей, родителей и гостей.

Дети и родители получили положительный заряд эмоций, свое настроение и впечатления оставили в отзывах. Дети оценили свое участие в путешествии, прикрепив к листу отзывов эмблемы сердечек, а родители благодарили за возможность принимать участие в образовательном процессе своих детей в стенах садика, узнать какая атмосфера царит в группе, как дети общаются и взаимодействуют друг с другом.

В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Опыт показал, что такая нетрадиционная форма проведения семейных мероприятий с детьми и родителями создает благоприятную эмоциональную атмосферу в нашей группе, способствует налаживанию положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми. У детей и родителей воспитывается чувство радости от совместной работы; уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.

Количество просмотров: 11764  

Добавить комментарий

1. «К истокам… Традиции живая нить»: из опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры
2. Проектная деятельность в ДОУ
3. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность
4. Кодекс профессиональной этики педагога как эффективный инструмент управления современным образовательным учреждением
5. Уголок природы – зона экологического образования дошкольников
6. «Путешествие по стране Златоустии»: семейный праздник как средство речевого развития воспитанников
7. Развитие познавательного интереса дошкольников через усвоение сенсорных эталонов
8. Роль логоритмики в музыкальном воспитании детей с нарушениями речи
9. Нетрадиционные методы работы учителя-логопеда с родителями
10. Развитие речи детей раннего возраста через знакомство с русской народной сказкой. Разработка дидактического пособия «Комодик сказок»
11. Использование различных технологий в образовательной деятельности по здоровьесбережению дошкольников
12. Русские народные сказки как средство развития речи младших дошкольников
13. Метод проектов. Тема «Моя малая родина – Новосибирск» (старшая, подготовительная к школе группы)
14. Правильное неправильное воспитание
1. Организация патриотического воспитания детей раннего возраста в условиях образовательного учреждения ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Воспитываем дошкольника на примерах героической летописи страны ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Проект «Зеленые чудеса нашего окна»: формируем экологическую культуру у дошкольников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Формирование сплоченного коллектива сверстников в группе детского сада ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Формирование основ патриотического воспитания дошкольников через различные виды деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Сохраним историческую память: непокоренный Ленинград ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в дорожно-транспортной среде через игровую деятельность ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Проект «И помнит мир спасенный!» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Интеграция патриотического воспитания и медиативных практик в работе с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
10. Патриотическое воспитание дошкольников через детскую литературу ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Этическая беседа как метод формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
12. Патриотическое воспитание в ДОО через разные виды деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
13. Формирование активной гражданской позиции у детей дошкольного возраста посредством участия в социально-значимой деятельности ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
14. Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в образовательных учреждениях ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
15. Развитие дивергентного мышления у воспитанников детского сада ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством занимательной математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Формирование устойчивого интереса ребенка к художественной литературе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Инсценировка стихотворений как средство развития выразительной речи у детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Особенности обучения русскому языку детей-инофонов в условиях дошкольного образовательного учреждения ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Проектная деятельность как форма культурной практики в ДОУ ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы