Интеллектуальная игра «Моя область – Новосибирская»Бунькова Елена СтепановнаНазвание – Интеллектуальная игра «Моя область – Новосибирская». Возраст – 11-13 лет. Учебный предмет – краеведение. Форма учебной работы – внеклассная. |
|
Программа курса внеурочной занятости «Литературный клуб»Колмакова Татьяна ВладимировнаУчебный план лицея содержит курс «Литературный клуб» для обучающихся 9, 10 и 11 классов. Рабочая программа данного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы ООО МАОУ «Лицей № 9». |
|
Вариативная программа по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы № 2 комбинированного вида «Журавлята» МКДОУ д/с № 505Карелина Ирина БорисовнаВ наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. |
|
«Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования»: семинар-практикум для педагоговШураева Елена ВладимировнаЗадачи семинара-практикума: – поддержание педагогической компетентности; – развитие способности педагогов к творческому самовыражению; – знакомство педагогов с разнообразием средств, способствующих развитию мелкой моторики; – повышение сплоченности коллектива. |
|
Проект «Что означают наши имена» в системе изучения регионально-краеведческого компонента в школе для детей с проблемами слухаЧазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила ЛеонидовнаВ последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. С чего же начинается изучение краеведения? Конечно же с изучения истории и традиций своей семьи. Главным событием в семье является рождение ребенка и выбор ему имени. С обучающимися мы задумались над вопросом «Как родители выбирают имена своим детям?» и решили создать исследовательский проект на тему «Что означают наши имена». В ходе выполнения проекта обучающиеся узнали историю происхождения своего имени и выяснили, в честь кого или почему родители выбрали данное имя. |
|
Пение – важный элемент урока музыки в начальной школеАлемасова Наталья КонстантиновнаМногие педагоги обращают внимание на то, что дети часто обладают слабой артикуляцией, из-за чего речь становится невнятной. И, конечно, обращая внимание на этот недостаток, я, как учитель музыки, с первых же уроков начинаю работать с детьми над этой проблемой. |
|
Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»: обучение дошкольников безопасности жизнедеятельностиПинегина Вера ИвановнаЦель: формирование основ безопасного поведения. Программные задачи: Образовательные: – Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. |
|
Экологический проект «Этот овощ просто чудо»Атабаева Марина Александровна, Новоселова Алла НиколаевнаЦель: расширение интереса у детей к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, определение роли солнца и воды в жизни лука. Задачи: 1. Формировать представления о луковичных и их названии. 2. Вызвать желание наблюдать за изменениями луковиц в домашних условиях. 3. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. |