Интеллектуальная игра «Моя область – Новосибирская»

Бунькова Елена Степановна

Название – Интеллектуальная игра «Моя область – Новосибирская».

Возраст – 11-13 лет.

Учебный предмет – краеведение.

Форма учебной работы – внеклассная.

Программа курса внеурочной занятости «Литературный клуб»

Колмакова Татьяна Владимировна

Учебный план лицея содержит курс «Литературный клуб» для обучающихся 9, 10 и 11 классов. Рабочая программа данного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы ООО МАОУ «Лицей № 9».

Вариативная программа по экологическому воспитанию дошкольников подготовительной группы № 2 комбинированного вида «Журавлята» МКДОУ д/с № 505

Карелина Ирина Борисовна

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

«Развитие мелкой моторики и воображения у детей с использованием нестандартного оборудования»: семинар-практикум для педагогов

Шураева Елена Владимировна

Задачи семинара-практикума:

– поддержание педагогической компетентности;

– развитие способности педагогов к творческому самовыражению;

– знакомство педагогов с разнообразием средств, способствующих развитию мелкой моторики;

– повышение сплоченности коллектива.

Проект «Что означают наши имена» в системе изучения регионально-краеведческого компонента в школе для детей с проблемами слуха

Чазова Юлия Владимировна, Чугунова Людмила Леонидовна

В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. С чего же начинается изучение краеведения? Конечно же с изучения истории и традиций своей семьи. Главным событием в семье является рождение ребенка и выбор ему имени. С обучающимися мы задумались над вопросом «Как родители выбирают имена своим детям?» и решили создать исследовательский проект на тему «Что означают наши имена». В ходе выполнения проекта обучающиеся узнали историю происхождения своего имени и выяснили, в честь кого или почему родители выбрали данное имя.

Пение – важный элемент урока музыки в начальной школе

Алемасова Наталья Константиновна

Многие педагоги обращают внимание на то, что дети часто обладают слабой артикуляцией, из-за чего речь становится невнятной. И, конечно, обращая внимание на этот недостаток, я, как учитель музыки, с первых же уроков начинаю работать с детьми над этой проблемой.

Развлечение по пожарной безопасности «Кошкин дом»: обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности

Пинегина Вера Ивановна

Цель: формирование основ безопасного поведения.

Программные задачи:

Образовательные:

– Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

Экологический проект «Этот овощ просто чудо»

Атабаева Марина Александровна, Новоселова Алла Николаевна

Цель: расширение интереса у детей к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, определение роли солнца и воды в жизни лука.

Задачи:

1. Формировать представления о луковичных и их названии.

2. Вызвать желание наблюдать за изменениями луковиц в домашних условиях.

3. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.