Каждый из нас с теплотой вспоминает свое детство, школьные годы, наполненные разнообразной активной деятельностью познания мира. При этом познание это происходило не только за партой и чтением учебников. Были экскурсии, походы и экспедиции, музеи и рассказы взрослых о былом и настоящем, скрытом от учеников развитии родного края, живущих в нем людей, флоры и фауны, полезных ископаемых и водных ресурсов.
Судя по статьям авторов, приславших истории о своем опыте педагогической деятельности в газету, и сегодняшние ученики учатся не только в замкнутом пространстве учебных кабинетов. Преемственность в признании и использовании потенциала регионально-краеведческого компонента в образовательном процессе очевидна.
Есть ли отличия того, что было вчера, от актуальной ситуации? Прежде всего, разница в том, что образовательная среда стала информационной, цифровые технологии используются в качестве инструмента самостоятельной учебной деятельности школьников. Не противоречит ли это обсуждаемой идее, нашим представлениям о том, как включить регионально-краеведческий компонент в образовательный процесс? Ответ на этот вопрос можно найти в рубрике «Информатизация образования».
Интересного вам чтения, уважаемые коллеги!