Приобщаемся к культуре родного края

 
 

Кокарева Надежда Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 15 г. Новосибирска

 

Приобщаемся к культуре родного края

«Читайте, ходите в музеи, слушайте оперу… Только, ради Бога, не изучайте жизнь по фильмам, телевизору и Интернету»
Кристоф Вальц

Будущее – это наши дети, и именно их нужно воспитывать в духе традиций, уважения и любви к своим родным, дому и Родине. Необходимо помочь ребенку осознать многообразные связи, которые существуют между нами и нашими предками. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннего возраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых, педагогов, родителей. Здесь на помощь нам, взрослым, приходят такие институты культуры и традиций, как театры и музеи.

Поход в театр был моим любимым приключением в детстве: мы часто там бывали с бабушкой. Это были незабываемые впечатления, которые я вспоминаю и сейчас. Мне ужасно нравилось рассматривать фотографии артистов в фойе. Одно время я даже сама хотела стать артисткой.

Я помню свой первый спектакль «Золушка» в Театре музыкальной комедии. Моему восторгу не было предела! Трудно было оставаться в кресле, когда Золушка танцевала на балу. В Театре юного зрителя самым ярким для меня был спектакль «Снежная королева». Его мы ходили смотреть раз пять, не меньше.

И вот настало время познакомить с театром моих первоклашек. Для первого посещения мы выбрали Областной театр кукол. Спектакль назывался «Крошка Енот». Перед поездкой познакомились с историей здания театра, с правилами поведения в театре.

 

Ехали в театр на экскурсионном автобусе. Многие дети испытали восторг уже потому, что им довелось впервые ехать на таком виде транспорта. Во время пути экскурсовод рассказывала ребятам о нашем городе и о театре. В самом театре все ребята вели себя достойно. Познакомились с портретами актёров в музее кукол, даже успели сходить в буфет!

И вот мы в зале. Громкими аплодисментами встретили артистов и замерли в ожидании сказки. Спектакль был премьерным. Интересным, ярким, а, главное, поучительным. Потом в классе мы долго обсуждали, почему Крошка енот видел в воде злую рожицу.

Сколько ещё предстоит узнать моим первоклашкам! В скольких местах побывать! Дети с интересом узнали и про музеи – ещё одних хранителей культуры. В городе их очень много. В нашей школе есть два музея – музей Боевой славы и музей Русской народной культуры.

Музей Боевой славы является ориентиром в гражданско-патриотическом воспитании школьников. Туда мы обязательно сходим в дни празднования 75-летия Победы. А вот во второй музей планируем выход во второй четверти. Там собраны экспонаты, которые являлись предметами быта русского народа, создан интерьер русской избы. Там дети познакомятся с бытом русского народа, с его обычаями, традициями, с изделиями народных промыслов. Уверена, дети не останутся равнодушными.

Надеюсь, что мои дети надолго запомнят эту замечательную поездку в театр, что им понравится и в музейных залах, и они будут шагать по жизни с улыбкой, чтобы другие смогли улыбнуться им в ответ.

Количество просмотров: 12759  

Добавить комментарий

1. Использование национально-регионального компонента в процессе обучения математики
2. Регионально-краеведческий компонент в межрегиональном образовательном сетевом взаимодействии специализированных образовательных учреждений
3. Новосибирск в задачах
4. Регионально-краеведческий компонент в учебно-воспитательном процессе
5. Использование текстов сибирского писателя А. Черноусова для организации и проведения уроков русского языка с элементами национально-регионального компонента
6. Роль регионально-краеведческого компонента в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
7. Использование компетентностного подхода в обучении химии
8. Поделки из бросового материала как метод развития творческих способностей детей младшего школьного возраста
9. От школы до карьеры. Возможности олимпиадного движения в развитии гибких компетенций у старшеклассников
10. Использование технологии проблемного обучения на уроках музыки в общеобразовательной школе
11. Пути формирования продуктивных речевых умений на уроках немецкого языка в начальной школе
12. «Семь дощечек мастерства» на пути к формированию технологической грамотности
13. Формирование межличностных отношений младших школьников в процессе коллективной деятельности
14. Педагогическая площадка «Отказываемся от стереотипов, развиваем страсть к изобретению нового!»
15. Ценнейший старт для формирования нового отношения к учебе
16. Воспитательный потенциал современного урока
17. Организация летней педагогической практики студентов ГАПОУ НСО СПО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им А.С. Макаренко» в ООЦ «Солнечный мыс – 2»
18. Музыка – важное средство нравственного и патриотического воспитания школьников
19. Активизация познавательного интереса при обучении чтению детей-инофонов
20. Важность совместного досуга родителей с детьми

Страницы

1. Читательская грамотность – ключ к формированию функциональной грамотности ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Интерактивные методы обучения истории: применение и эффективность ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Повышение качества образования: эффективные практики на уроках литературы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Формирование основ естественно-научной грамотности обучающихся начальной школы в процессе проведения экскурсий на уроках окружающего мира ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Театральная деятельность как мотив к изучению иностранного языка и снятию языковых барьеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Дидактическая игра как способ активизации познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Флорбол: путь к здоровью, дружбе и победам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Повышение качества обучения английскому языку средствами аутентичных видеоматериалов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Тестовая технология – эффективный способ контроля знаний ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Стратегии и алгоритмы выполнения заданий ЕГЭ по английскому языку ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Формирование читательской грамотности с применением приёмов технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы у обучающихся 5-11 классов ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Повышение качества образования в начальной школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Физическая подготовка обучающихся как подготовка к профессиональной деятельности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Поколение Альфа. Возможности интерактивной библиотеки для повышения мотивации современных детей к изучению иностранного языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Психолого-педагогические аспекты обучения современного студента ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Развитие функциональной грамотности и нестандартного мышления учащихся на занятиях математического кружка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Как эффективно организовать профориентацию на уроке ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Создание арт-пространства в школе как способ мотивации обучающихся к изучению физики ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Квест как один из способов формирования иноязычной коммуникативной компетенции, познавательных интересов и творческой активности личности в изучении французского языка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся начальных классов средствами технологии сотрудничества в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы