Организация летней педагогической практики студентов ГАПОУ НСО СПО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им А.С. Макаренко» в ООЦ «Солнечный мыс – 2»
Летняя практика является частью учебного процесса и организуется в соответствии с ФГОС СПО. В период летней практики студенты работают в качестве отрядных вожатых, руководителей различных кружков и секций. В ходе летней практики закрепляются, углубляются знания, полученные в процессе теоретического обучения, приобретаются необходимые умения практической работы по выбранной специальности.
Например, по специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» летняя практика осуществляется в рамках изучения модуля ПМ 02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. Данный вид практики проходит в два этапа: учебная практика и производственная практика (непосредственно в ДОЛ) в летний период с 01 июня по 27 июня.
Цель практики – приобретение умений организации жизнедеятельности группы детей и отдельного ребенка в летний оздоровительный период в условиях временного детского коллектива.
Задачи практики:
1. Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским коллективом в условиях летнего оздоровительного периода.
2. Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной и воспитательной работы с детьми в летний период, охраны жизни и здоровья детей.
3. Совершенствование ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми.
В ходе практики у студентов формируются общие и профессиональные компетенции, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании».
Система работы по организации летней практики включает в себя 3 этапа.
На подготовительном этапе происходит:
-знакомство студентов с лагерем, участие в подготовке лагеря к приёму детей;
-прохождение школы вожатского мастерства;
-прохождение студентами медицинского осмотра;
-семинарские занятия по подготовке к практике в ДОЛ (учебная практика);
-самостоятельная работа студентов по сбору и составлению методических материалов.
В рамках подготовительных занятий проходят встречи-беседы студентов с администрацией ООЦ Солнечный мыс – 2», с медицинским работником по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, с руководителями практики, непосредственно работающими со студентами в летний период, которые знакомят студентов с программой работы в ДОЛ, с особенностями разных периодов смены.
Допуск студентов к практике и выдача направлений на летнюю практику осуществляется по окончании семинара при выполнении следующих условий:
-выполнение учебного плана по теоретической подготовке;
-выполнение учебного плана по педагогической практике;
-отметка о допуске к работе в личной медицинской книжке.
Следующий этап – основной
Непосредственно в лагере студентами осуществляется планирование и реализация воспитательной работы с детьми. Студенты изучают специфику смены. В 2019 году профильная смена «Дорогою добра», где совместно отдыхали дети с ОВЗ (нарушение слуха), творческие и спортивные коллективы.
Следующий этап – заключительный, на котором происходит:
-сбор и анализ документации;
-организуется конференции по итогам летней практики.
Студенты выполняют проект, который защищают на экзамене по ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
Завершается конференция награждением студентов, успешно работающих, прошедших летнюю практику, благодарственными письмами и грамотами.
При выставлении итоговой оценки за летнюю педагогическую практику учитываются степень эффективности проведенной студентом педагогической работы, его активность, отношение к педагогической профессии, к детям, качество отчетной документации и срок ее предоставления руководителю.
Количество просмотров: 10496 |
Добавить комментарий