Здоровый ребёнок – здоровое поколение

 
 

Трудолюбова Оксана Викторовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 
 
 

Акимова Лариса Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373 «Скворушка» г. Новосибирска

 

Здоровый ребёнок – здоровое поколение

В настоящее время одной из наиболее важных проблем современности является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – процесс трудный и требующий всестороннего внимания. Полноценное физическое развитие ребенка – это основа формирования личности. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются привычки к здоровому образу жизни, выносливость, работоспособность. Но воспитать здорового ребёнка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, формирования культурно-гигиенических навыков.

В нашей группе ведется большая работа по охране и укреплению здоровья детей и воспитанию привычек к здоровому образу жизни.

В ходе этой работы мы решаем следующие задачи:

– Формировать понимание необходимости заботиться о своё здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

– Прививать любовь к физкультурным упражнениям и закаливающим процедурам.

– Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья детей.

– Организовать мероприятия, направленные на повышение уровня знаний по формированию здорового образа жизни.

Основой здорового образа жизни является формирование ответственного отношения к своему организму. Чувства ответственности за своё здоровье должно являться основным качеством человека. Для этого необходимо не только просвещать, но и учить тому, как беречь своё здоровье и не вредить своему организму. Вместе с ребятами мы проводим эксперименты, в которых исследуем появление плесени в продуктах, получение кисломолочных продуктов. Дети с большим удовольствием рассказывают о пользе и вреде некоторых продуктов. В ходе тематических бесед мы рассказываем детям о том, что такое человеческий организм, какие функции выполняют органы и как их нужно беречь. Для этого мы изготавливаем в совместной деятельности различные игры: «Расскажи о скелете», «Что необходимо для зубов?», «Найди отличия» и другие. Нормы оздоровительных мероприятий должны быть усвоены каждым ребенком для того, чтобы вырасти сильным, крепким, ловким, здоровым.

В своей работе используем различные формы воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. Это и утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия, физминутки, досуги, развлечения. Ежедневно мы используем закаливающие процедуры: проветривание, полоскание горла, витаминизация, фитотерапия, аромотерапия. Так как нашу группу посещают дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в своей работе мы используем упражнения, направленные на профилактику плоскостопия, коррекцию осанки, развитие мелкой и крупной моторики. В течение дня мы формируем у детей культурно-гигиенические навыки во время питания, умывания, прогулки. Беседы о здоровом образе жизни проводит старшая медсестра. Так же в нашей работе мы используем телепрограммы о здоровье, встречи с интересными людьми. Мама Рады рассказывала нам о том, как она работает в больнице и что нужно делать, чтобы поменьше болеть. Вместе с ребятами мы создали книгу «В гостях у зубной Феи», книжки-малышки «Здоровое питание». Хочется выделить более интересные тематические занятия: «Вот какой Я», «Что такое здоровье?», «Зачем человеку язык?», «Как сохранить зубы?»

Очень важным для формирования личности ребёнка является общественное убеждение взрослых членов семьи, умение родителей организовать содержательную жизнь своей семьи и быть примером для своих детей. На этой основе создаются педагогические ценности общения взрослых и детей. Содержание работы детского сада и семьи должно быть тесно связано с содержанием воспитательно-образовательных работ с детьми. Задачи дошкольной организации показать родителям необходимость воспитания у детей здорового образа жизни. Для родителей мы готовим консультации, родительские собрания, круглые столы.

Родители наших детей всегда являются нашими добрыми помощниками. Вместе с детьми они участвуют в спортивных праздниках, конкурсах, физкультурных досугах: «День знаний», «Здоровый ребенок», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Зарница». Наши родители являются полноправными членами образовательного процесса. В течение двух месяцев мы реализовали проект «Наш образ жизни – залог здорового долголетия», в рамках которого каждый родитель со своим ребенком рассказывает о спортивных достижениях своей семьи, о том, как дети и их родители проводят выходные дни и каникулы. Презентация проекта проходит на родительском собрании. Наши дети занимаются в различных спортивных кружках и секциях, участвуют в соревнованиях городского и регионального уровня. Своими достижениями они делятся с друзьями в группе. Совместно с родителями и детьми мы разнообразили предметно-развивающую среду по физическому развитию, изготовили пособия по здоровье сбережению.

Используя в работе все перечисленные формы, мы добились следующих результатов: снизилась заболеваемость детей, повысился уровень физической подготовленности, сформировались потребности к ведению здорового образа жизни, родители и дети стали принимать активное участие во всех мероприятиях. Дети – наше будущее, и от того, какой фундамент мы в него заложим, зависит наша дальнейшая жизнь!

Количество просмотров: 7007  

Добавить комментарий

Target Image
1. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Использование приема «Сенсорная интеграция» при работе с детьми, имеющими диспраксию ВЫПУСК № 112, апрель 2024
4. Здоровье в порядке: формирование валеологической культуры дошкольников ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 112, апрель 2024
6. Пространственные представления и фразовая речь у дошкольников. Где связь? ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. «Кубы превращений» как эффективное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
8. О создании условий для сохранения здоровья обучающихся в МАОУ «Гимназия № 16 «Французская» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
9. Формирование умения организовывать здоровьесберегающую деятельность через подвижные игры у детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
10. Проект физкультурно-оздоровительной направленности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
11. Профилактики возникновения суицидального поведения у одарённых обучающихся 1-11 классов в условиях образовательной организации ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
12. Играем – здоровье укрепляем ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Эффективные практики формирование основ правильного питания в ДОУ. Из опыта работы с родителями ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха средствами изобразительного искусства ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
16. Создание мини-музея в группе как эффективное средство формирования культуры питания дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
17. Приемы нейрокоррекции для стимуляции речи детей дошкольного возраста ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
18. Эффективные способы взаимодействия с родителями по формированию правильного питания у дошкольников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
19. Формирование связной речи детей в ходе образовательной деятельности ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
20. Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни младшего школьника в условиях сельской школы ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы