Дидактический потенциал дневникового дискурса: организация ситуации «продуктивного непонимания» для формирования смыслового чтенияФищукова Маргарита ФедоровнаВесной 2016 года в Новосибирске проходила юбилейная НПК «Инновационное гуманитарное образование: Школа Понимания в Новосибирске». Она собрала основателей, единомышленников школы коммуникативной дидактики, которую сейчас чаще называют образовательной системой «Школа понимания». |
|
Конспект открытого урока по ИЗОЕрохина Олеся СафаровнаТема урока: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла. 5 класс. Цель урока: сформировать представление об искусстве гжельского промысла, особенностях гжельской росписи. |
|
Урок в технологии развития критического мышления через чтение и письмоОкорокова Елена АнатольевнаТема моего урока «Древний мир – рождение первых цивилизаций». Как актуальны сегодня некоторые слова этой темы. Цивилизованный человек, цивилизованное общество, нравственное общество, передающее культурно-исторический опыт предшествующих поколений своим потомкам. |
|
Конспект урока по МХК в 11 классе «Особенности Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах»Турова Анна АлександровнаТема урока: Особенности Северного Возрождения. Гротескно-карнавальный характер Возрождения в Нидерландах. Цель урока: знакомство с художественной культурой эпохи Возрождения. Обучающие: продолжать формировать у обучающихся представления об особенностях культуры и искусства эпохи Возрождения. |
|
Спортивное развлечение для детей старшего возраста «День рождения Деда Мороза»Ивакина Ирина ВитальевнаСпортивные досуги, тематические развлечения и праздники являются особой формой организации детской деятельности в ДОУ. Они объединяют различные виды деятельности детей, способствуют эмоциональному воздействию и повышению познавательного интереса у дошкольников. Праздничные мероприятия развивают речь, способствуют проявлению творческой инициативы ребенка, формированию у него нравственных представлений. |
|
Сценарий комплексного игрового занятия для детей раннего возраста «Поможем Зайчишке»Борознова Елена ДенисовнаПроблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников в современном обществе стоит очень остро. Особое внимание в детском саду уделяется самым маленьким воспитанникам. Раннее детство – это возраст, когда происходит “закладка” основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать в детском саду максимально благоприятные условия для роста, воспитания и развития маленького ребенка. |
|
«Мы играем вместе с мамой»Жукова Анна Владимировна, Дорохова Ирина НиколаевнаВо многих странах отмечается «День Матери». В этот день люди поздравляют своих матерей, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И в России тоже прижился этот праздник, хотя большее количество поздравлений мамам приходится на традиционный праздник 8 Марта. |
|
Неделя психологии в детском саду «Мы счастливы вместе»Завьялова Татьяна ВалериевнаИдея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение рабочих дней, сменяется закономерным спадом настроения, самочувствия, депрессивных расстройств. |
|
Коммуникативное событие в школьном медиапространстве (на примере повести В. Железникова «Чучело»)Гусенкова Светлана ЛеонидовнаЕсть культурные и литературные артефакты, которые становятся знаковыми в мировом художественном пространстве. Таким знаковым явлением стала повесть о Ленке Бессольцевой, её одноклассниках и дедушке. В 1978 году Владимир Железников написал повесть «Чучело». В 1983 году на экраны вышел кинофильм Ролана Быкова «Чучело». А в 1996 году гуманитарный образовательный журнал «Школьная роман-газета» под руководством Альберта Лиханова опубликовал эту повесть со своими рекомендациями «Почему я советую вам прочитать именно это» и тезисами к диалогу «Учителю и ученику». Сейчас в интернете можно найти варианты продолжения повести В. Железникова. Все эти культурные факты говорят о том, что это произведение не только нашло отклик в сердцах читателей, но составляет определенную образовательную программу в медийном пространстве. |