Материалы номера

Облачные технологии в работе учителя начальных классов как способ формирования универсальных учебных действий учащихся

Маслова Алина Николаевна

Сегодня одна из важнейших задач общеобразовательной школы состоит не в том, чтобы обеспечить учащихся багажом знаний, а в том, чтобы привить умения и сформировать навыки, позволяющие им самостоятельно добывать информацию, активно включаться в творческую и исследовательскую деятельность, формировать УУД, обеспечивающие эффективное решение жизненных задач.

Психолого-педагогическое осмысление феноменов «метапредметные результаты», «метапредмет», «метапредметность»

Проценко Елена Васильевна

На сегодняшний день метапредметный подход в образовании, метапредметные образовательные технологии и, соответственно, метапредметные образовательные результаты были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Особенно глубокая пропасть пролегает между гуманитарными предметами и естественно-научными дисциплинами.

Обучающие пресс-конференции для школьников: профориентационный и воспитательный аспекты

Калинина Ирина Валерьевна

С 2014 года в образовательном пространстве города Новосибирска Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» при поддержке кафедры журналистики НГПУ организует пресс-конференции для начинающих корреспондентов детских и юношеских средств массовой информации – сотрудников школьных и районных редакций, радиостанций, телестудий. Такие пресс-конференции организуются и проводятся по правилам настоящих «взрослых» медиасобытий, но носят, прежде всего, комплексный образовательный характер и для подростков, и для педагогов, и для организаторов.