Метапредметный подход предполагает включение каждого ребенка в разные типы деятельности, создавая условия для его личностного роста.

Чазова Юлия Владимировна,

учитель русского языка и литературы МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 37 I,II вида г. Новосибирска 

Очевидно, что ИКТ-компетентность обучающихся является одним из метапредметных результатов общего образования, а средства ИКТ – важнейшим инструментом, позволяющим опытному педагогу решать широкий спектр задач метапредметного развития школьников.

Молокова Анна Викторовна,

доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

 

Материалы номера

Профориентация в начальных классах. Расширение кругозора учащихся в мире профессий

Кравец Татьяна Николаевна, Важенина Ольга Викторовна

Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Разных профессий так много, и все они интересные и неизвестные… Так кем же стать? Какую профессию выбрать? Такой вопрос уже обучающиеся 1 классов задают родителям и учителю. С чего начать? Такой вопрос задают себе учителя начальных классов лицея № 9.

Воспоминания двух сестер. Демографическое поведение в контексте сельского образа жизни на Алтае первой половины ХХ в.

Зверев Владимир Александрович

Демографическая история, будучи объектом изучения исторической демографии, определяется учеными как «органичная часть… процесса исторического развития человечества, отражающая изменения динамики численности и воспроизводства населения мира… его различных структур» [1, с. 207]. Современные историки хорошо понимают, что любая социальная динамика производна от более или менее сознательного поведения людей, представляющих наличное общество.

Применение технологии «коучинг» в начальной школе как инструмент развития универсальных учебных действий

Осинцева Татьяна Владимировна, Кондратьева Вероника Николаевна

Небезызвестное и бурно обсуждаемое в Сети предложение педагогам «уйти в бизнес», если не воспринимать его слишком буквально, позволяет обнаружить технологии, которые обогатят инструментарий учителя в формировании метапредметных результатов обучающихся. Одной из таких технологий в бизнес-коммуникации является «коучинг», зародившийся в начале 70-х годов XX века. Под коучингом мы понимаем содействие повышению эффективности и результативности обучения, а также личностного и профессионального развития другого человека.