Очевидно, что ИКТ-компетентность обучающихся является одним из метапредметных результатов общего образования, а средства ИКТ – важнейшим инструментом, позволяющим опытному педагогу решать широкий спектр задач метапредметного развития школьников.

Молокова Анна Викторовна,

доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

Метапредметный подход предполагает включение каждого ребенка в разные типы деятельности, создавая условия для его личностного роста.

Чазова Юлия Владимировна,

учитель русского языка и литературы МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 37 I,II вида г. Новосибирска 

 

Материалы номера

Повышение эффективности обучения детей-кинестетиков на уроках русского языка

Трофимова Ольга Ильинична, Красильникова Елена Александровна

Вопрос эффективности образовательного процесса волновал педагогическое сообщество во все времена. Не потерял он своей актуальности и на сегодняшний день. «Почему одни дети схватывают информацию на лету, другие же не могут усвоить её даже после многократных повторений?» Как сделать так, чтобы один и тот же учебный материал стал понятен множеству таких разных учеников?

Каникулярная смена «Новые лица Тимуровца»

Чиканов Михаил Владимирович

Современное общество проектирует своё будущее через воспитание. Во все века воспитание было своеобразным механизмом, благодаря которому подрастающие поколения включались в уже существующую общность, становились носителями определённого образа жизни, вслед за старшими поколениями поддерживали и сохраняли передаваемые традиции и устои общества.

Ведущей целью воспитания в данный момент является гражданственность, нравственность, приверженность демократическим ценностям. Только на этой основе вырастут люди, способные не только жить в гражданском обществе, но и укреплять его.

Психолого-педагогическое осмысление феноменов «метапредметные результаты», «метапредмет», «метапредметность»

Проценко Елена Васильевна

На сегодняшний день метапредметный подход в образовании, метапредметные образовательные технологии и, соответственно, метапредметные образовательные результаты были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Особенно глубокая пропасть пролегает между гуманитарными предметами и естественно-научными дисциплинами.