Очевидно, что ИКТ-компетентность обучающихся является одним из метапредметных результатов общего образования, а средства ИКТ – важнейшим инструментом, позволяющим опытному педагогу решать широкий спектр задач метапредметного развития школьников.

Молокова Анна Викторовна,

доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

Метапредметный подход предполагает включение каждого ребенка в разные типы деятельности, создавая условия для его личностного роста.

Чазова Юлия Владимировна,

учитель русского языка и литературы МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 37 I,II вида г. Новосибирска 

 

Материалы номера

Тематическая экскурсия «Реликвия школьного музея»

Стоценко Маргарита Георгиевна, Александрова Диана

Среди музейных экспонатов нашего школьного музея особое внимание ребят привлёк один необычный экспонат – рога буйвола, подарок, привезённый с острова Куба, который в 60-80–е годы прошлого века называли островом Свободы (демонстрирую экспонат и картинку с изображением кубинского буйвола).

Формирование метапредметных результатов освоения образовательной программы средствами элементов образовательной технологии «Образ и мысль»

Шрайнер Алена Германовна

Современная школа нацелена на достижение не только предметных, а также на достижение личностных и метапредметных результатов основной образовательной программы. Важность формирования метапредметных результатов обучения не вызывает сомнений у современного учителя.

Формирование комплекса универсальных учебных действий у детей дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью (на примере работы изостудии «Звездочки» МБУДО ЦДО «Алые паруса»)

Живетьева Анастасия Владимировна

Изостудия «Звездочки» Центра дополнительного образования «Алые паруса» была организована в сентябре 2010 года. За время существования студийцы становились победителями и призерами городских, всероссийских, международных конкурсов. На занятиях дети дошкольного возраста знакомятся с различными техниками, видами и жанрами изобразительного искусства – рисуют гуашью, акварелью, карандашами и фломастерами; лепят из пластилина, соленого теста и глины; на занятиях по бумагопластике делают плоскостные и объемные аппликации.