Очевидно, что ИКТ-компетентность обучающихся является одним из метапредметных результатов общего образования, а средства ИКТ – важнейшим инструментом, позволяющим опытному педагогу решать широкий спектр задач метапредметного развития школьников.

Молокова Анна Викторовна,

доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО

Метапредметный подход предполагает включение каждого ребенка в разные типы деятельности, создавая условия для его личностного роста.

Чазова Юлия Владимировна,

учитель русского языка и литературы МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 37 I,II вида г. Новосибирска 

 

Материалы номера

Камертон-практикум «Нормативное сопровождение деятельности школьного актива» или «Партитура современного лидера»

Скуратовская Наталья Александровна

Камертон-практикум – это практическое занятие, организованное для настройки школьных активов на практическое применение нормативной законодательной базы в своей деятельности.

Участники встречи должны найти ответы на два основных вопроса: какие проблемы помогают решать нормативные документы; как данные документы способствуют решению существующих конкретных проблем. Результат работы будет представлен в форме партитуры современного лидера.

Урок в технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Окорокова Елена Анатольевна

Тема моего урока «Древний мир – рождение первых цивилизаций». Как актуальны сегодня некоторые слова этой темы. Цивилизованный человек, цивилизованное общество, нравственное общество, передающее культурно-исторический опыт предшествующих поколений своим потомкам.

Чему учат в Музыкальной «Галактике»

Рубцова Ксения Анатольевна

«Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе….» Всем нам известны слова этой замечательной детской песни. Безусловно, любой педагог каждый учебный год заново задумывается, а чему же он, собственно говоря, учит детей на своем предмете. Каким он хочет видеть своего учащегося в конце обучения? Достаточно ли научить его только «вычитать и умножать»?