Наверное, нет в нашей стране школы, где к моменту выхода этого выпуска газеты «Интерактивное образование» не состоялось бы профессионального разговора о новой компетенции педагога – обеспечении условий для достижения обучающимися планируемых метапредметных результатов освоения основных образовательных программ. Если работники начального образования уже активно используют в лексике этот сравнительно новый термин и даже готовы рассуждать о сложностях формирования и развития метапредметных умений школьников, то на уровне основного общего образования идет процесс адаптации и понимания. При этом в познание новых, метапредметных, ориентиров в содержании общего образования включаются все участники образовательных отношений, что можно считать одним из позитивных результатов стандартизации российского образования. Особая активность в этом направлении обеспечивается нормативно обязательным оцениванием усилий школьников и их педагогов (см. ФГОС НОО, п.13; ФГОС ООО, п.12 и проч.; Приказ Минобра РФ № 276 «О порядке аттестации педагогических работников»).
Очевидно, что ИКТ-компетентность обучающихся является одним из метапредметных результатов общего образования, а средства ИКТ – важнейшим инструментом, позволяющим опытному педагогу решать широкий спектр задач метапредметного развития школьников. Вероятно, понимание этих обстоятельств современного развития системы образования вызвало активность авторов, представивших свои материалы для публикации. Те из них, что попали в выпуск № 68, действительно представляют интерес для педагогической практики, актуальны по содержанию и методически интересны.
Продуктивного чтения, уважаемые коллеги!