Топ-20 статей

Активные методы обучения на уроках иностранного языка как способ формирования метапредметных результатов

Князева Алёна Яковлевна

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. Для учителя – это переход от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. Для учащихся – переход от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике.

Сценарий деловой игры с элементами квеста «Если есть цель – будет результат! Выбери направление!»

Егорова Ирина Олеговна

Игра «Выкиньте свои проблемы». Большинство людей постоянно сталкиваются с различными проблемами общественного или личного характера. Вам предлагается решить проблемы сегодня. Каждый из вас сформулирует одну личную проблему и запишет ее на листке бумаги. Затем все комкают листки и выкидывают их в корзину. Все бумажки собраны, образуйте группы из двух-трех человек. По одному человеку из группы вынимают записки из корзины. Так у каждой группы появляется «вытянутая» проблема. Вам дается 3 минуты, чтобы обсудить возможные решения этих проблем.

Детский фольклор – исток сохранения русских народных традиций

Гаврилова Алла Борисовна

В настоящее время многие проблемы воспитания возникают прежде всего потому, что дети отдалены от восприятия народных традиций, мало уделяется внимания приобщению ребят к народной культуре, опыт положительного воздействия которой доказан.

Формирование универсальных учебных действий на примере урока английского языка в 5 классе

Романчук Алла Владимировна

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) формирование универсальных учебных действий (УУД) считается важнейшей ключевой задачей современной системы образования, так как они обеспечивают школьников умением учиться, способностью к саморазвитию, самосовершенствованию.

Влияние музыки на развитие ребенка дошкольного возраста

Дмитриева Александра Анатольевна

«Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь. Музыкальный образ по новому раскрывает перед людьми особенность предметов и явлений действительности», – писал В. А. Сухомлинский.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Люшакова Александра Михайловна

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей, поскольку от степени ее сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что речь является способом формирования и формулирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.

Метапредметный подход и функции учителя на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Алексеева Наталья Владимировна

Мне бы хотелось начать свою статью словами великого русского педагога К.Д. Ушинского: «Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто». Удивительно, что еще в 19 веке Ушинский обращает внимание на проблему, которая стала очень актуальной в наше время, в условиях реализации ФГОС.

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Донина Ольга Владимировна, Сенькова Юлия Викторовна

Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное.

Стратегия смыслового чтения по ФГОС НОО

Гайдук Мария Сергеевна

Уже в начальных классах, наблюдая за детьми, мы видим, кто-то активно участвует на уроке, быстро и с интересом выполняет задания, кто-то учится без интереса, всё больше отстаёт. Чем человек больше читает, тем лучше и быстрее его мозг обрабатывает информацию, которая поступает в огромных количествах. Чем хуже человек что-то умеет, тем с меньшим интересом и желанием он это делает. Сделал плохо – получил низкую отметку, учительница не похвалила, родители поругали – мотивации стало ещё меньше.

Применение технологии «коучинг» в начальной школе как инструмент развития универсальных учебных действий

Осинцева Татьяна Владимировна, Кондратьева Вероника Николаевна

Небезызвестное и бурно обсуждаемое в Сети предложение педагогам «уйти в бизнес», если не воспринимать его слишком буквально, позволяет обнаружить технологии, которые обогатят инструментарий учителя в формировании метапредметных результатов обучающихся. Одной из таких технологий в бизнес-коммуникации является «коучинг», зародившийся в начале 70-х годов XX века. Под коучингом мы понимаем содействие повышению эффективности и результативности обучения, а также личностного и профессионального развития другого человека.

Система оценивания предметных и метапредметных результатов естественнонаучного образования как ресурс повышения качества образовательной деятельности учащихся

Габоян Альбина Максимовна, Киселева Ирина Викторовна

Стремительный прогресс современной фундаментальной науки, пересмотр устоявшихся научных взглядов, социальные требования к содержанию и качеству образования предполагают наличие у выпускника школы таких качеств, как: мобильность, гибкость, креативность, инициативность. Будущий специалист должен владеть новыми технологиями, понимать возможность их использования, уметь принимать самостоятельные решения и работать в команде. Готово ли современное школьное образование удовлетворить новый социальный заказ общества?

Театральная деятельность в детском саду как средство развития речи

Лебедева Мария Владимировна

Жизнь ребенка насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Помимо этого театр играет не последнюю роль в формировании связанной речи, развивает все её аспекты. Помогает сделать речь выразительной, обогащает её новыми словами. И самое главное, на мой взгляд, все это происходит не с помощью унылых и неинтересных занятий, а в веселой и увлекательной игре. Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом.

Неделя психологии в детском саду «Мы счастливы вместе»

Завьялова Татьяна Валериевна

Идея проведения недели психологии не случайна. Известно, что своеобразная эйфория, которая сопровождает детей и педагогов в течение рабочих дней, сменяется закономерным спадом настроения, самочувствия, депрессивных расстройств.

Формирование информационной культуры младшего школьника как способ достижения метапредметных результатов

Шаровская Светлана Фридриховна

Наше время характеризуется резким увеличением объема и плотности информационных потоков, что приводит к изменению приоритетов образования. Это изменение неизбежно отражается на деятельности учителя, формировании структуры его взаимодействия с детьми в условиях нарастающего потока информации. Возрастающая доступность информационных ресурсов – характерная особенность постиндустриального общества. Каждый человек при желании может воспользоваться разнообразной печатной продукцией, аудио- и видеоинформацией, возможностями компьютерных технологий.

Психолого-педагогическое осмысление феноменов «метапредметные результаты», «метапредмет», «метапредметность»

Проценко Елена Васильевна

На сегодняшний день метапредметный подход в образовании, метапредметные образовательные технологии и, соответственно, метапредметные образовательные результаты были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Особенно глубокая пропасть пролегает между гуманитарными предметами и естественно-научными дисциплинами.

Формирование метапредметных результатов освоения образовательной программы на уроках английского языка

Гужова Анна Евгеньевна, Милосердова Татьяна Александровна

Задача современного учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать модель реального общения на уроке, которая способствует возникновению у учащихся естественного желания и необходимости взаимодействия с другими, уверенности в себе и своих силах для осуществления коммуникации.

Совместное развитие проектных ИКТ-компетенций учителя и обучающихся в информационно-образовательной среде

Корытова Екатерина Валерьевна

Коренные преобразования в современном обществе повышают требования к современным специалистам. Сегодня можно говорить о проблеме поиска профессионалов в разных областях, будь то учитель или финансист. Хотя, к сожалению, количество желающих работать финансистом значительно превалирует над призванием учительствовать. Так каким же должен быть современный специалист и какая ответственность возложена на сегодняшнего учителя?

Создание условий для развития театральных способностей детей младшего дошкольного возраста

Иванец Татьяна Анатольевна

Младший дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Проектирование и реализация формирования метапредметных результатов обучающихся через формирование универсальных учебных действий на примере урока английского языка

Петричук Ирина Ивановна

На протяжении нескольких лет мы все пытаемся осознать и внедрить в повседневную педагогическую практику тот факт, что процесс учения в формате требований ФГОС понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков в определенных областях, но и как процесс освоения умений реализации разных способов действий, универсальных для любой области. Освоенные обучающимися способы деятельности должны быть применимы как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Профориентация в начальных классах. Расширение кругозора учащихся в мире профессий

Кравец Татьяна Николаевна, Важенина Ольга Викторовна

Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Разных профессий так много, и все они интересные и неизвестные… Так кем же стать? Какую профессию выбрать? Такой вопрос уже обучающиеся 1 классов задают родителям и учителю. С чего начать? Такой вопрос задают себе учителя начальных классов лицея № 9.

Формирование метапредметных результатов освоения образовательной программы средствами элементов образовательной технологии «Образ и мысль»

Шрайнер Алена Германовна

Современная школа нацелена на достижение не только предметных, а также на достижение личностных и метапредметных результатов основной образовательной программы. Важность формирования метапредметных результатов обучения не вызывает сомнений у современного учителя.