Сценарий деловой игры с элементами квеста «Если есть цель – будет результат! Выбери направление!»
| 
 ХОД игры  | 
|
| 
 1.  | 
 Коммуникативная пауза «Я – лидер взаимодействия» (Знакомство в новообразованных командах, коммуникатив), последняя игра – «выкиньте свои проблемы», игра-старт квеста. Выдача карты (приложение)  | 
| 
 2.  | 
 Объяснение правил игры, выдача маршрутных листов. По условиям – на каждый этап 12 минут: 10 минут – игра, задание, работа по теме. 2 минуты для перехода на другой этап.  | 
| 
 3.  | 
 Выявление проблемы  | 
| 
 4.  | 
 Постановка цели, задач  | 
| 
 5.  | 
 План реализации, роли, ответственность  | 
| 
 6.  | 
 Ресурсы, финансы  | 
| 
 7.  | 
 PR – компания  | 
| 
 8.  | 
 Результат, анализ  | 
Каждый руководитель, встречающий группы на своем этапе, работает с ними в своей роли:
| 
 роль  | 
 место нахождения  | 
 квестовое задание  | 
| 
 незаинтересованный чиновник, бюрократ  | 
 районная администрация  | 
 собрать справки  | 
| 
 идейный лидер  | 
 департамент молодежной политики  | 
 азимут  | 
| 
 возможный финансовый партнер  | 
 бизнес центр  | 
 лабиринт  | 
| 
 равнодушный, недалекий обыватель  | 
 «хата с краю»  | 
 «воздушный замок»  | 
| 
 позитивный руководитель-единомышленник  | 
 детская общественная организация  | 
 «время лидера»  | 
| 
 требовательный, придирчивый представитель администрации  | 
 мэрия  | 
 головоломка «Тетрис 3д»  | 
Поэтапное описание
Игра «Выкиньте свои проблемы»
Большинство людей постоянно сталкиваются с различными проблемами общественного или личного характера. Вам предлагается решить проблемы сегодня.
Каждый из вас сформулирует одну личную проблему и запишет ее на листке бумаги. Затем все комкают листки и выкидывают их в корзину.
Все бумажки собраны, образуйте группы из двух-трех человек. По одному человеку из группы вынимают записки из корзины. Так у каждой группы появляется «вытянутая» проблема. Вам дается 3 минуты, чтобы обсудить возможные решения этих проблем.
________________________________________________________________
1 этап – Выявление проблемы
Пришедшая команда прописывает название проекта, проблему, актуальность.
Игра «Уточните, пожалуйста, цель»
Вызываем одного добровольца. Просим подойти к стене комнаты и высоко поднять руки. Отмечаем место, до которого он дотянулся, а потом просим попробовать еще раз, как можно выше. Отмечаем еще раз (как правило, в этот раз всегда получается выше).
Теперь приглашаем сразу нескольких добровольцев и просим поставить свои отметки еще выше.
Итоги:
Как это упражнение соотносится с планированием и постановкой целей?
Какие выводы мы можем сделать из этого упражнения?
Основной вывод в этом упражнении может звучать так: «Когда есть очевидная планка — мы всегда способны на большее. Цели — это планки. Они позволяют вам добиться в жизни большего!»
Для получения направления команда выполняет квестовое задание. (Приложение 1) ______________________________________________________________
2 этап – Постановка цели, задач
Пришедшая команда прописывает цель и задачи для своего проекта
Игра «У каждого в жизни своя роль»
Каждый получает свою роль (приложение 2): друг, начальник, бизнес-партнер, подчиненный, ворчливый сосед, дальний знакомый, одноклассник.
Не показывая ее никому, надо постараться в своем образе пообщаться с большим количеством играющих на отвлеченные темы: о природе, о погоде, о лагере… В процессе общения необходимо сгруппироваться по ролям.
Для получения направления команда выполняет квестовое задание (Приложение 1).
__________________________________________________________________
3 этап – План реализации, роли, ответственность
Пришедшая команда прописывает этапы реализации проекта, сроки, ответственных
Игра «Не сломай головы»
Чтобы получить хороший результат – необходимо все просчитать, продумать, взвесить. Посмотрите внимательно на рисунок, найдите закономерность, скажите, что здесь зашифровано (приложение 3).
«Форум»
Цифра в круге – показывает «десятки», смайлик на циферблате – «единицы». Полученное число – порядковый номер буквы в алфавите:22-ф, 16-о, 18-р, 21-у, 14-м.
Для получения направления команда выполняет квестовое задание (Приложение 1).
____________________________________________________________________
4 этап – Ресурсы, финансы
Пришедшая команда прописывает имеющиеся и необходимые ресурсы.
Игра «Восточный базар»
«Какие ассоциации возникают у вас при упоминании такого словосочетания „восточный базар “? (Крики, торг, запах еды и пряностей, буйство красок, воришки, бойкая торговля). Замечательно! Вот сейчас мы с вами и устроим такой восточный базар. Но предварительно надо подготовиться». Каждый участник получает три небольших листочка. На каждом из листочков разборчиво напишите свои личностные качества – 2 отрицательных и одно положительное. «Теперь мы с вами отправимся на восточный базар. В течение следующих 2 минут вам придется уговорами, спорами, обменом найти качества, которые вы хотели бы иметь, и избавиться от качеств, которые помешают вам в дальнейшем.
Для получения направления команда выполняет квестовое задание (Приложение 1).
___________________________________________________________________
5 этап – PR – компания
Пришедшая команда продумывает рекламную компанию, возможно показывает фрагмент.
Предлагаем вспомнить сказку «Колобок».
– «Испекла бабка колобок и положила его на окошко студиться. Колобок спрыгнул и покатился…» А вот вопрос – куда он покатился и зачем?
Слушаем варианты ответов ребят.
– А была ли у Колобка цель в его путешествии? (возможные варианты ответов: погулять, найти друзей, посмотреть мир, спастись от бабки с дедом – они его съесть хотели, стать личностью и т.д.)
– То есть конкретной цели он перед собой не ставил. И ведь его все равно съела лиса. Давайте пофантазируем и попробуем исправить печальный конец сказки. Выберите для Колобка цель и придумайте новый финал – позитивный – для нашего колобка.
– Так и в жизни – если нет цели, непредсказуем финал. А если цель перед нами четкая есть – то и на финише будет достойный результат.
Предлагаем пройти дальше и прописать результат нашего проекта, возможный анализ.
Для получения направления команда выполняет квестовое задание (Приложение 1).
__________________________________________________________________
6 этап – Результат, анализ
Пришедшая команда прописывает ожидаемый результат, анализирует проект, продумывает возможные трудности.
Оформление проекта (приложение 5).
| 
 Название проекта  | 
| 
 Выявление проблемы  | 
| 
 Постановка цели, задач  | 
| 
 План реализации (когда, где), роли, ответственность  | 
| 
 Возможные партнеры (ресурсы, финансы)  | 
| 
 PR – компания  | 
| 
 Результат, анализ (опасения, проблемы)  | 
| 
 Авторы проекта, делегация  | 
| Количество просмотров: 44606 | 
	
Комментарии
Наталья опубликовано
мария опубликовано
Анна опубликовано
Светлана опубликовано
Анна опубликовано
Галина опубликовано
Страницы
Добавить комментарий