Социально-значимая деятельность как фактор успешной реализации (на примере работы РДМД «Поколение»)

 
 

Головина Марина Викторовна,

педагог-организатор МБУДО ЦДТ «Содружество» г. Новосибирска

 

Социально-значимая деятельность как фактор успешной реализации (на примере работы РДМД «Поколение»)

Современное общество ставит перед системой образования новые задачи – формирование «ключевых компетенций», а именно, умение ориентироваться в изменяющемся мире, умение добывать необходимую информацию, умение находить общий язык с разными людьми и т.д. Приобщение подростков к социально-значимой деятельности решает эти задачи. Но главное – способствует социализации обучающихся, формированию гражданственности активности.

Основная идея социального проектирования – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет ребенку, подростку, вступить в конструктивное взаимодействие с окружающим миром, со взрослой культурой, с социумом, результатом чего является некий «продукт», который имеет практическое значение и приобретение нового личного опыта.

На сегодняшний день в Калининском районе на базе Центра детского творчества «Содружество» осуществляет свою деятельность детское движение «Поколение», которое выступает координационным центром, развивающим, направляющим, объединяющим деятельность активов образовательных учреждений. Основная цель РДМД «Поколение» – привлечение подростков к социально-значимой деятельности.

Традиционные социальные проекты и акции, реализуемые активистами, – «Подари сказку», «Они рядом», «Счастье своими руками». А теперь давайте подробнее познакомимся с ними.

«Подари сказку» – социальный проект для учащихся специальных образовательных учреждений (школа-интернат № 37, 116). Активисты пишут сценарий, ставят сказку, готовят костюмы, подбирают игры для новогодней программы.

«Они рядом» – социальная акция по помощи городскому приюту для бездомных животных. Ребята собирают корм, игрушки, вещи для животных у учащихся ОУ Калининского района.

«Счастье своими руками» – самый молодой социальный проект для детей, требующих особой педагогической поддержки». Активисты совместно с педагогами дополнительного образования прикладного творчества готовят игровую программу и мастер-класс «Новогодний подарок своими руками».

Благодаря этим проектам и акциям у активистов происходит повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения  дополнительной информации; формирование социально-личностных компетенций, а именно, навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность; формирование позитивной Я – концепции; закрепление навыков командной работы.

Самое важное, что социально-значимая деятельность с большим увлечением выполняется учащимися, потому что проблему, которая решается в рамках проекта, активисты выбирают сами, погружение происходит не в русле учебного предмета, а в рамках межличностного общения, немаловажную роль играет и самостоятельность (от идеи до реализации проекта). Таким образом, социально-значимая деятельность становится незаменимым звеном в процессе успешной социализации.

И в завершении хочется закончить словами Антуана де Сент-Экзюпери, человека, далёкого от педагогики. В своём эссе «Цитадель» он пишет: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило».

Количество просмотров: 3168  

Добавить комментарий

1. Школа ста восьми возможностей, или Российское движение школьников как система современной воспитательной деятельности ВЫПУСК №89, июнь 2020
2. «АМКИР собирает друзей»: по итогам проведения областной профильной смены Ассоциации молодежных клубов интеллектуального развития (АМКИР) Выпуск №84-85, октябрь 2019
3. Рискнуть стать добрым Выпуск №81, февраль 2019
4. Участие во всероссийских конкурсах и проектах как средство развития компетенций активистов РДШ Выпуск №80, декабрь 2018
5. Российское движение школьников – траектория наших возможностей ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
6. Волонтёрское движение обучающихся в системе средств развития воспитательного потенциала здоровьесберегающей образовательной среды ВЫПУСК №77, июнь 2018
7. Педагогика поколений – соотношение традиций и инноваций в воспитательной системе школы Выпуск №72-73, октябрь 2017
8. 10 нескучных летних дней Выпуск №72-73, октябрь 2017
9. Курс на лидерство Выпуск №72-73, октябрь 2017
10. Профориентация школьников в рамках программы летней профильной смены «Лидер нового поколения» Выпуск №72-73, октябрь 2017
11. Развитие интеллектуальной одаренности подростков в условиях областной профильной смены «Homo cogitus» Выпуск №72-73, октябрь 2017
12. Профильная смена «Лидер нового поколения»: от заезда до подведения итогов Выпуск №72-73, октябрь 2017
13. Самоуправление в школе № 102 ВЫПУСК №71, июнь 2017
14. Классный мой 10 класс! ВЫПУСК №71, июнь 2017
15. Особенности организации классного самоуправления ВЫПУСК №71, июнь 2017
16. Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
17. Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе ВЫПУСК №71, июнь 2017
18. Детские движения как пространство творческого развития и самореализации подрастающего поколения ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Проектная деятельность как условие творческой самореализации ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Исследовательская деятельность в РДМД «Поколение» ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы