Методы и технологии адаптации учебного материала в вопросах инклюзивного обучения детей с ОВЗОкорокова Елена АнатольевнаС 1 сентября 2016 года в действие вступил ФГОС НОО для детей с ОВЗ. В нашем общеобразовательном учреждении такие дети проходят обучение на каждой параллели начальной школы. Родители этих детей используют право на обучение своих детей совместно с другими обучающимися [Закон «Об образовании в РФ» статья 79 часть 4]. В свою очередь, педагоги должны организовать обучение, направленное на саморазвитие, самореализацию, всех одновременно учащихся детей. А как это осуществить? Часто эта задача для учителя с вопросом без ответа. |
|
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения через формирование сенсорных эталоновПанкова Лилия АнатольевнаЗрительное восприятие у детей с нарушениями зрения сохранно лишь частично и является не вполне полноценным. При обучении детей с нарушением зрения разнообразные средства наглядности применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Это обусловлено тем, что нормально видящий ребенок с раннего детства овладевает необходимой информацией об окружающем мире без каких-либо специальных условий. |
|
Взаимодействие специалистов в планировании и реализации коррекционно-развивающего сопровождения детей с ОВЗ, имеющих зрительные нарушенияЖукова Галина Эдуардовна, Лазарева Лариса ВладимировнаВ данное время число детей со зрительной и сочетанной патологией растет. В нашем учреждении воспитываются 100 детей, 59 из них имеют статус детей с ОВЗ, 3 ребенка-инвалида. Государственный стандарт образования (ФГОС) ориентирует педагогов на создание благоприятных условий развития детей с различными потребностями и особенностями развития. |
|
Формирование навыков здорового образа жизни у детей 3-6 лет, попавших в трудную жизненную ситуациюСадыкова Гульнора ЗакировнаПолноценное физическое развитие и здоровье ребенка – один из важнейших кирпичиков в фундаменте будущей личности. Несомненно, что формирование здорового образа жизни должно начинаться с раннего детства. Я работаю воспитателем дошкольной группы в Государственном автономном учреждении Новосибирской области «Центр социальной помощи семье и детям «Семья», основной целью которого является комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация детей, чьи семьи находятся в трудной жизненной ситуации, а порой и в социально-опасном положении. |
|
Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУШураева Елена ВладимировнаВ настоящее время значительно возрос интерес специалистов-педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком, как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии», известна с давних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, дети проявляют чудеса фантазии. |
|
Здоровый ребёнок – здоровое поколениеТрудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса АнатольевнаВ настоящее время одной из наиболее важных проблем современности является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – процесс трудный и требующий всестороннего внимания. Полноценное физическое развитие ребенка – это основа формирования личности. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются привычки к здоровому образу жизни, выносливость, работоспособность. |
|
Будь здоров, малыш!Донская Олеся Игоревна, Сафонова Надежда ВалерьевнаЗадача раннего формирования культуры здоровья очень актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этом возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. |
|
Организация культуры питания воспитанников в МКДОУ д/с № 510 «Калинка»Гаголина Надежда АнатольевнаРациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие пищевых рационов. Правильно организованное рациональное питание обеспечивает организм всеми необходимыми пищевыми веществами. |