Будь здоров, малыш!
Задача раннего формирования культуры здоровья очень актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этом возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье – одна из сущностных характеристик человека, наряду с духовностью и интеллектуальностью определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма, возможности реализации биологической и социальной функции. Главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни и формирование здорового образа жизни. Воспитатель должен научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Для формирования у детей понимания необходимости вести здоровый образ жизни мы использовали метод проектов. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – в проекте – закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.
Мы хотели бы представить проект «Будь здоров, малыш», который осуществили с детьми нашей группы.
Проект «Будь здоров, малыш»
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи:
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.
I этап – выбор темы
Что мы знаем? |
Что мы хотим узнать? |
Как можно узнать? |
Что мы знаем о здоровье? – нужно мыть руки – чистить зубы – кушать морковку – оно бывает плохое – пить витамины
|
– где взять здоровье? – что такое витамины? – зачем оно нужно? – зачем быть здоровым? – почему чернеют зубы?
|
– Поговорить с родителями и родственниками – Спросить у воспитателей – Посмотреть по телевизору познавательные передачи – Сходить на экскурсию в мед.кабинет – Узнать через интернет – Прочитать в книгах, в энциклопедиях. |
II этап – сбор сведений
1. Изучение и анализ (диагностика) уровня знаний и представлений воспитанников по предлагаемой теме (Определить уровень сформированности знаний и представлений о здоровье).
2. Подбор методической литературы (Методическое обеспечение проекта).
3. Подбор художественной литературы и интернет-ресурсов (Информационное обеспечение проекта).
4. Разработка и написание конспектов занятий (Планирование предстоящей работы).
IV этап. Реализация проекта
Дети, воспитатели и родители приняли активное участие в творческой деятельности:
– Информирование родителей о проделанной работе по данному проекту;
– Познавательное мероприятие «В стране здоровья»;
– Спортивное развлечение «Неболейка»;
– «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»
«Первые шаги к здоровью»
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Дата |
Вид образовательной деятельности |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Работа с родителями |
7-11 ноября |
Ежедневная профилактическая работа |
– проф. гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.) – гимнастика пробуждения, массажные дорожки. |
|
7 ноября |
Беседы
Занятие
Игры |
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» Познавательное мероприятие «В стране здоровья». – сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»; – подвижные: «У медведя во бору», «Мышеловка» и т.д.; – дидактические: «Лото» и т.д. |
Консультация «Физическое оборудование своими руками». |
8 ноября |
Беседы
Занятие
Игры |
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» – чтение худ. литературы К. Чуковский «Федорино горе»; – дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.; – подвижные: «Мышеловка» и т.д. |
Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. |
9 ноября |
Беседы
Занятие
Игры |
«Беседа о здоровье, о чистоте» Спортивное развлечение «Неболейка». Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору». |
Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье». |
10 ноября |
Беседы
Занятие
Игры |
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье; Чтение худ. литературы: С. Михалков «Трезор»; – подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.; – сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека». |
Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры». |
11 ноября |
Занятие
Игры |
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье; – дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д. – подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей». |
Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка). |
Итоговое мероприятие |
Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью». |
V этап. Презентация проектов
Проекты были презентованы детям и родителям нашей группы
Мы презентовали:
– Фотовыставка «Первые шаги ребенка к здоровью» (гимнастика пробуждения, массажные дорожки)
– «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
– «Беседа о здоровье, о чистоте»
Результаты:
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик);
3) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
4) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Количество просмотров: 9242 |
Добавить комментарий