Добролюбова Людмила Львовна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

МАОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска,

Почетный работник сферы образования Российской Федерации

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Рада приветствовать вас на страницах рубрики «КЛАССНЫЙ час для КЛАССНОГО руководителя», и сегодня, как никогда, название рубрики соответствует теме нашего разговора. Подведены итоги конкурса «Классный руководитель Новосибирска»!

С удовольствием присоединяюсь к многочисленным поздравлениям и пожеланиям в адрес участников, лауреатов конкурса, выражаю искреннее восхищение абсолютному победителю – Гузенко Ирине Валерьевне, тьютору инженерно-технологического класса МАОУ «Лицей № 9», и с огромным удовольствием представляю вам, уважаемые читатели, некоторые материалы организаторов и участников конкурса!

Это актуально

Городской конкурс педагогического мастерства «Классный руководитель Новосибирска»

Усольцева Марина Эдуардовна

Когда педагогам предлагают принять участие в профессиональном конкурсе, то часто можно услышать выражения «А зачем?», «Это стресс!» или «Всё и так известно». Хочу возразить всем этим высказываниям. Имея за плечами большой опыт участия в конкурсном движении, могу с уверенностью сказать, что каждый конкурс даёт «новое дыхание», открывает новый этап профессиональной деятельности. Но происходит всё это только тогда, когда педагог правильно относится к своему участию.

Классный час

Классный час – тренинг «Шесть шляп мышления Э. де Боно». 11 класс

Гузенко Ирина Валерьевна

Цель: развитие критического, системного мышления. Задачи: показать различные способы мышления, преимущества и недостатки; формировать осознанность в общении со сверстниками.

Мотивация выбора данной темы: тема и форма классного часа позволяет развивать креативное и критическое мышление, находиться в активной позиции познания мира, что отвечает требованиям к личностным характеристикам портрета выпускника старшей школы.

Методическая разработка классного часа «Мы – команда?»

Лопатина Юлия Геннадиевна

Цель занятия – развитие навыков успешного и продуктивного общения со сверстниками.

Задачи:

– развивать коммуникативные навыки учащихся;

– научить учащихся достигать поставленную цель с помощью коллективной деятельности;

– освоение основных жизненных правил общества.

Сценарий классного часа «Спасибо лесу говорю!»

Яковчик Ольга Михайловна

Классный час разработан для обучающихся коррекционной школы.

Актуальность и обоснование: основы экологической культуры закладываются у детей с раннего возраста, познание детьми сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем.

Ведущая идея – это неразрывность связи человека и природы.

Мастер-класс

Внеклассное мероприятие «Экосюрприз»

Яковлева Татьяна Сергеевна

Класс: 3 класс.

Тип занятия: решение проектной задачи.

Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, листы с заданиями, заготовки страниц плакатов.

Дополнительная литература: ресурсы Интернет.

Философия учителя

Классный руководитель – это не профессия, а способ моделирования будущего

Гузенко Ирина Валерьевна

Мне выпала честь работать с детьми нового поколения, поколения Z. Четыре года назад, когда мне доверили в классное руководство инженерный класс, первое, что я сделала – познакомилась с исследованиями психологических особенностей детей, рожденных после 2000 года. И они стали для меня открытием!

Классный руководитель – это не профессия, а педагогика в ритме аллегро

Гугля Людмила Владимировна

Девочка семи лет. Ручки перебирают платьице, глаза блестят, голос тонкий и звонкий. «Золотая свадьба» у ее дедушки и бабушки: отмечают всем селом Романовым. А внучка-первоклассница, волнуясь, поет: «Я у бабушки живу, я у дедушки живу, папа с мамой ходят в гости к нам». И срывает бурные аплодисменты.

Это было мое первое выступление на сцене, а за ним – еще сотни других в составе большого народного ансамбля семьи Костенко, снискавшего любовь публики всего Алтайского края.

Классный руководитель – это не профессия, а…

Шило Ольга Викторовна

Прекрасное солнечное утро! На пороге – первое сентября! У всех людей новый год начинается первого января, а у меня уже 23 года – первого сентября!

…Мне повезло, ведь «я работаю волшебником», в волшебном мире, под названием школа. Она полна детских голосов и напоминает бурлящий поток, который тебя захватывает с порога и несет по коридорам.

Классный руководитель – это не профессия, а ...

Лопатина Юлия Геннадиевна

Однажды я услышала мнение о том, что в мире существуют такие профессии, к которым применима фраза: «Это не профессиональная деятельность в ее полном понимании, а служение». К служению приравнивается труд офицеров и священников, – была продолжена мысль. А почему труд учителя, а тем более классного руководителя, нельзя назвать служением, мне было не совсем понятно.

Классный руководитель – это не профессия, а …

Гутова Татьяна Валерьевна

Великое счастье для человека – заниматься на своём жизненном пути любимым делом. Радость переполняет моё сердце от осознания того, что когда-то, много лет назад, я выбрала именно эту профессию и не ошиблась. Не всем в жизни выпадает огромное счастье прикоснуться к самому святому на Земле – детству, которое так нежно, так беззащитно, так хрупко.

Классный руководитель – это не профессия, а ...

Яковчик Ольга Михайловна

Классный руководитель – профессия ли это? Раньше у меня не было однозначного ответа на этот вопрос. Но сейчас я классный руководитель детей с ограниченными возможностями здоровья. Их всего восемь, четверо из них с тяжелыми множественными нарушениями развития. Тяжело мне с ними? Отвечу, что самое трудное – уже позади. Своих воспитанников я веду четвертый год.

В ритме традиций

Из истории городского конкурса «Классный руководитель»

Усольцева Марина Эдуардовна

Первый конкурс «Классный руководитель» был организован в Новосибирске в 2004 году и рассматривался как попытка педагогической общественности изменить отношение к организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Приоритет обучения был настолько велик, что к воспитанию относились как к второстепенной деятельности. Конкурс педагогического мастерства был призван не только поднять роль классного руководителя, но и способствовать повышению эффективности воспитания.