Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

В этом весеннем номере электронной газеты «Интерактивное образование» в нашей рубрике «Школа здоровья» авторы продолжают делиться своим опытом организации здоровьесберегающей деятельности в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Учитель-логопед Алексеева Наталья Владимировна и музыкальный руководитель МКДОУ детский сад № 274 Третьякова Анна Геннадьевна рассказывают о логоритмических занятиях в структуре коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образования. Учитель-логопед Пустохина Екатерина Федоровна и воспитатель по изо-деятельности МКДОУ детский сад № 9 г. Новосибирска Дерюгина Марина Геннадьевна делятся возможностью развития сенсорно-перцептивной сферы в продуктивной деятельности дошкольников через песок и воду с целью развития речи. Ющенко Маргарита Викторовна, учитель-логопед МКДОУ детский сад № 5 «Звёздочка», в своей статье повествует об обучении родителей общему логопедическому массажу – важному методу коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей с ОВЗ.

Специалисты по физической культуре г. Новосибирска Боровская Лариса Михайловна, учитель МАОУ СОШ № 213 «Открытие», Киторова Татьяна Васильевна и Курлович Ольга Дмитриевна, МКДОУ «Детский сад № 77, рассказали о технологиях повышения двигательной активности учащихся на уроках физической культуры и о реализации педагогического проекта по популяризации спорта и ЗОЖ среди дошкольников «Новосибирск – город чемпионов».

Учителя начальных классов МБОУ «Гимназия № 13 имени Э.А. Быкова» г. Новосибирска Родионова Юлия Владимировна и Лебедева Елена Павловна в своей статье обозначили здоровьесберегающие подходы при реализации программы преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Продуктивного чтения, уважаемые коллеги! Желаю вам извлечь ценное и полезное для своей работы. Крепкого здоровья и хорошего настроения!

Логоритмические занятия в структуре коррекционно-развивающей работы с детьми с общим недоразвитием речи в условиях ДОО

Алексеева Наталья Владимировна, Третьякова Анна Геннадьевна

Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования. К сожалению, в наши дни увеличивается количество детей с речевыми нарушениями.

Технология повышения двигательной активности учащихся на уроках физической культуры

Боровская Лариса Михайловна

Сохранение здоровья обучающихся является важной задачей образования. Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с двигательной активностью.

Двигательная активность – один из основных факторов, который влияет на рост и развитие детского организма, его адаптационные возможности. В настоящее время наблюдается снижение двигательной активности учащихся (гиподинамия). По данным гигиенических исследований в области охраны здоровья, «до 82–85 % дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя)».

Обучение родителей общему логопедическому массажу как одного из методов коррекционно-педагогического воздействия на совершенствование процесса звукопроизношения у детей с ОВЗ

Ющенко Маргарита Викторовна

В логопедической работе большое значение имеет взаимодействие всех участников педагогического процесса. В своей статье хочу затронуть немаловажную часть логопедической работы – взаимодействие учителя-логопеда с родителями.

Реализация педагогического проекта о популяризации спорта и ЗОЖ среди дошкольников «Новосибирск – город чемпионов»

Киторова Татьяна Васильевна, Курлович Ольга Дмитриевна

Новосибирск молодой, быстро развивающийся город, с массой спортивных объектов регионального и федерального значения по различным видам спорта. Все чаще организуются секции и кружки при образовательных учреждениях, для реализации Указа Президента и социального заказа родителей. Несмотря на то, что спортивная жизнь Новосибирска активизировалась, жители города зачастую не знают, что живут в одном городе с легендарными действующими спортсменами и ветеранами спорта, следовательно, не рассказывают об этом своим детям.

Здоровьесберегающие подходы при реализации программы преемственности дошкольного и начального школьного образования

Родионова Юлия Владимировна, Лебедева Елена Павловна

«Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе, познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе его некоторые элементы» (БСЭ). Согласно Концепции непрерывного образования, «Преемственность дошкольного и начального образования понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования».

Развитие сенсорно-перцептивной сферы в продуктивной деятельности через песок и воду как предпосылка развития речи

Пустохина Екатерина Федоровна, Дерюгина Марина Геннадьевна

Ощущение и восприятие – начальный момент познания, его называют также сенсорно-перцептивной сферой личности. С помощью органов чувств человек получает информацию об окружающем. Ощущение – это элементарный психический процесс, который Аристотель классифицировал как зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.