Педагогическое проектирование: от идеи до результата

Гладкова Наталья Викторовна

Профессия педагога весьма ответственная, но вместе с тем творческая, полная энтузиазма, новых открытий и свершений. Педагогическая профессия обязывает постоянно заниматься самообразованием и самосовершенствованием; искать все более эффективные, новые пути решения педагогических проблем... На протяжении нескольких лет в педагогическом сообществе дошкольников активно развивается тенденция педагогического проектирования.

Использование технологии гарденотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Ветова Наталия Павловна

Ни для кого не секрет, что уровень развития речи детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. У детей с речевыми нарушениями в большинстве случаев наблюдается недостаточная координация мелкой моторики. В настоящее время для развития мелкой моторики рук разработаны разнообразные методы и приёмы.

Лэпбук как условие системно-деятельностного подхода в образовании дошкольников

Казанцева Анна Викторовна

Введение федерального государственного стандарта требует от системы образования новой формы «инновационного обучения». В современной педагогической практике укрепилось приоритетное направление индивидуального подхода к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника.

Воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства

Дружинина Наталия Васильевна, Титаева Маргарита Ивановна, Лысак Татьяна Сергеевна

Воспитание как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» [1, ст. 2 п. 2] является одной из основных задач образования в целом и дошкольного образования в частности. При этом, социокультурные и духовно-нравственные ценности народа, на наш взгляд, сохранились лишь в религии и в произведениях искусства.

Использование детского проектирования в ознакомлении старших дошкольников с Новосибирском

Кокорина Ольга Геннадьевна, Миронова Ирина Яковлевна, Пучкова Ирина Анатольевна

Вопросы приобщения детей к культуре своего народа, к истории своего города являются актуальными вопросами социализации дошкольников в окружающем мире. В дошкольном детстве ребенок усваивает основные социальные знания, воспринимает определенные ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе.

Организация работы клуба «Шаг навстречу» в повышении психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

Гурьяничева Анастасия Александровна

Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад № 389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников» города Новосибирска располагается в трех корпусах. В декабре 2014 года открылся третий корпус, рассчитанный на 17 групп, и педагогический состав детского сада резко увеличился в 3 раза. Теперь основную часть коллектива составляют начинающие и неопытные педагоги. В связи с этим перед нами встала острая задача: внедрить сложившуюся успешную систему работы детского сада в обновленный коллектив в новых условиях.

Пионербол для дошколят

Курлович Ольга Дмитриевна

Пионербол – один из наиболее интересных и массовых видов спорта, получивших народное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание, он доступен детям, в него можно играть как в спортивном зале, так и на открытой площадке. Игра в пионербол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает смелость, настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, чувство дружбы. Дети старшего дошкольного возраста в состоянии понять сущность коллективной игры с мячом, цель и её правила.

«Неделя дорожной безопасности»: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Потылицына Евгения Станиславовна

Актуальность исследования проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение – дети.

Речевые игры в режимных моментах

Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна

Известно, что дошкольный возраст – это уникальный период в развитии ребенка, который обладает своеобразной логикой и спецификой. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Значение конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста

Трудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса Анатольевна

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Гришулина Оксана Евгеньевна

От простых игр с детьми к конструированию

Гришулина Оксана Евгеньевна, Иванец Татьяна Анатольевна

Конструирование – особенный вид детской деятельности! Занятия с кубиками начинаются в младенчестве и продолжаются в течение всей дошкольной поры. Во второй младшей группе, где мы работаем, есть дети, которые очень любят играть с кубиками, а есть и равнодушные к таким играм. В этом году мы решили заинтересовать малышей конструированием из кубиков. Во-первых, чтобы заинтересовать ребенка и включить его в процесс постройки, мы решили использовать художественные произведения.

Семья как фактор успешного сопровождения малыша в период адаптации его к ДОУ

Сапожникова Надежда Викторовна

Адаптационный период – один из ответственных моментов в жизни детей младшего дошкольного возраста. От того, как он пройдет, зависит успешное формирование основных базисных новообразований этого возраста. Малыши не могут самостоятельно справиться с трудностями, с которыми они сталкиваются в этот период, ведь их адаптивные возможности ограничены. Поэтому изменения социальной среды зачастую отрицательно сказываются на всех аспектах их здоровья и провоцируют замедление у них темпа развития.

Использование различных видов конструкторов в работе логопеда

Конькова Наталья Васильевна, Новикова Лариса Васильевна

В последнее время в психолого-педагогическом процессе всё шире используются ЛЕГО-технологии. Педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов ЛЕГО и других видов конструкторов позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психокоррекции, обучении и воспитании.

Лого-робот «Bee Вot» – помощник логопеда

Вдовченко Наталья Васильевна, Некрасова Жанна Николаевна

В современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.

Мы по городу шагаем: экскурсия о правилах дорожного движения

Гончарова Наталья Николаевна, Сафонова Надежда Валерьевна

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются дети. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Шашки – интеллектуальный досуг в детском саду

Приходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина Александровна

Настольные игры уже давно уступили место компьютерным, за которыми дети готовы просиживать часами. Многие родители ошибочно считают, что компьютерные игры способны стать альтернативой живой игре. Между тем машина не заменит непосредственного, живого общения с ребенком. Дух партнерства, товарищества, а позже и соперничества, который возникает при обучении, а затем во время настольных интеллектуальных игр, сложно переоценить.

Метод проектирования как средство повышения качества образования в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовании

Назина Ирина Петровна

В условиях модернизации отечественного образования дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствие с новым регламентирующим документом – Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Внедрение в образовательный процесс ФГОС в нашем учреждении также потребовало тщательного анализа педагогической деятельности. Поэтому возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования.

Клуб «Речевичок»: взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в вопросах коррекции речевых нарушений

Фатьянова Наталья Владимировна, Бубенко Наталья Александровна

Идея по организации родительского клуба «Речевичок» возникла в начале учебного года, когда перед педагогами группы и специалистами ДОУ возникло множество вопросов: как привлечь внимание семьи к коррекционному процессу? Как заинтересовать родителей в выполнении рекомендаций специалистов? Как призвать родителей к сотрудничеству с педагогами, сделать их активными участниками и главными помощниками в коррекционной деятельности?

Реализация в ДОУ части, формируемой участниками образовательных отношений

Медведева Оксана Михайловна

Хотелось бы поделиться опытом работы нашего учреждения по реализации части Основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений. На сегодняшний день наш детский сад прошел отбор для участия в региональном проекте по реализации, так называемой, вариативной части. Обозначу те направления, которые были заявлены нашим учреждением в рамках конкурсного отбора:

– РЕАЛИЗАЦИЯ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТУТТИ» (Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э);

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Качумова Сания Фаритовна

Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Организация работы студии дополнительного образовании «Солнечная мастерская» на базе МАДОУ д/с № 70

Синельник Ольга Викторовна

Дошкольные образовательные учреждения всегда уделяли много внимания художественно-эстетическому развитию дошкольников. Ведь именно данное направление помогает формировать творческую личность, способную воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по пейзажным картинам (с использованием ТРИЗ технологии)

Задохина Марина Владимировна

Для успешного обучения в школе у дошкольников необходимо сформировать умения связно высказывать свои мысли, составлять описательные рассказы. К сожалению, в последнее время педагоги ДОУ отмечают, что связная речь у большинства дошкольников оказывается недостаточно сформированной, дети испытывают значительные трудности при пересказе текстов, придумывании сказок и рассказов. А самые большие затруднения вызывает у ребят составление рассказов по пейзажным картинам. Их рассказы бедны, однотипны, схематичны, подражательны.