Топ-20 статей
Внеклассное занятие для учащихся 6-8 классов «КОСМО-КВЕСТ», посвященное Дню космонавтикиЕрёмина Елена ГеннадьевнаЦель: Познакомить учащихся с этапами освоения космоса, расширить представление детей о том, что такое космос, космонавтика, развивать интерес к знаниям о космосе. Занятие сопровождается показом презентации. |
|
Значение конструктивной деятельности для детей дошкольного возрастаТрудолюбова Оксана Викторовна, Акимова Лариса АнатольевнаКонструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки). Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. |
|
Лого-робот «Bee Вot» – помощник логопедаВдовченко Наталья Васильевна, Некрасова Жанна НиколаевнаВ современном мире воспитание и образование невозможно без использования технических и компьютерных средств. Наши дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. |
|
Шашки – интеллектуальный досуг в детском садуПриходько Елена Леонидовна, Елисеева Ирина АлександровнаНастольные игры уже давно уступили место компьютерным, за которыми дети готовы просиживать часами. Многие родители ошибочно считают, что компьютерные игры способны стать альтернативой живой игре. Между тем машина не заменит непосредственного, живого общения с ребенком. Дух партнерства, товарищества, а позже и соперничества, который возникает при обучении, а затем во время настольных интеллектуальных игр, сложно переоценить. |
|
Использование различных видов конструкторов в работе логопедаКонькова Наталья Васильевна, Новикова Лариса ВасильевнаВ последнее время в психолого-педагогическом процессе всё шире используются ЛЕГО-технологии. Педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов ЛЕГО и других видов конструкторов позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психокоррекции, обучении и воспитании. |
|
Речевые игры в режимных моментахКрасотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна НиколаевнаИзвестно, что дошкольный возраст – это уникальный период в развитии ребенка, который обладает своеобразной логикой и спецификой. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. |
|
Буктрейлер как способ создания читательской интерпретации произведенияШехавцова Елена АлександровнаСтоп! Снято!.. Скорее всего эти слова можно услышать на съемочной площадке кинофильма, нежели на школьном уроке. Как привлечь современных школьников к чтению классической литературы? Как сделать урок интересным и увлекательным? Эти вопросы остаются одними из самых актуальных и обсуждаемых педагогическим сообществом учителей словесников. Очевидно, что наше образование должно меняться, «опережая время», если мы хотим подготовить успешного выпускника. |
|
Патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаКачумова Сания ФаритовнаПатриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. |
|
Педагогическое проектирование: от идеи до результатаГладкова Наталья ВикторовнаПрофессия педагога весьма ответственная, но вместе с тем творческая, полная энтузиазма, новых открытий и свершений. Педагогическая профессия обязывает постоянно заниматься самообразованием и самосовершенствованием; искать все более эффективные, новые пути решения педагогических проблем... На протяжении нескольких лет в педагогическом сообществе дошкольников активно развивается тенденция педагогического проектирования. |
|
Лэпбук как условие системно-деятельностного подхода в образовании дошкольниковКазанцева Анна ВикторовнаВведение федерального государственного стандарта требует от системы образования новой формы «инновационного обучения». В современной педагогической практике укрепилось приоритетное направление индивидуального подхода к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника. |
|
Сценарий «Фестиваль игр народов мира»Сенькова Юлия Викторовна, Донина Ольга ВладимировнаНедавно в нашем детском саду № 388 Калининского района прошёл фестиваль игр народов России и народов мира. И, конечно, наша группа приняла активное участие в этом фестивале! Мы провели большую работу с детьми и родителями нашей группы. С детьми изучали народы нашего большого земного шара, их традиции, национальные одежды, кухню. Выяснили, что дети на всей планете любят играть! Дети остаются детьми, где бы они не жили, в каких погодных и социальных условиях бы не находились, они всегда играют. |
|
Мы по городу шагаем: экскурсия о правилах дорожного движенияГончарова Наталья Николаевна, Сафонова Надежда ВалерьевнаПричиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются дети. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. |
|
Инженерное направление в начальных классах. Теория и практикаВаженина Ольга Викторовна, Кравец Татьяна НиколаевнаВыбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных решений в жизни. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль своей жизни, общение в социуме, и даже судьбу. И наше благополучие в жизни зависит от собственных решений, которые мы выбрали для себя. |
|
Использование технологии гарденотерапии в работе с детьми старшего дошкольного возрастаВетова Наталия ПавловнаНи для кого не секрет, что уровень развития речи детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. У детей с речевыми нарушениями в большинстве случаев наблюдается недостаточная координация мелкой моторики. В настоящее время для развития мелкой моторики рук разработаны разнообразные методы и приёмы. |
|
Пионербол для дошколятКурлович Ольга ДмитриевнаПионербол – один из наиболее интересных и массовых видов спорта, получивших народное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание, он доступен детям, в него можно играть как в спортивном зале, так и на открытой площадке. Игра в пионербол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает смелость, настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь, чувство дружбы. Дети старшего дошкольного возраста в состоянии понять сущность коллективной игры с мячом, цель и её правила. |
|
Реализация в ДОУ части, формируемой участниками образовательных отношенийМедведева Оксана МихайловнаХотелось бы поделиться опытом работы нашего учреждения по реализации части Основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений. На сегодняшний день наш детский сад прошел отбор для участия в региональном проекте по реализации, так называемой, вариативной части. Обозначу те направления, которые были заявлены нашим учреждением в рамках конкурсного отбора: – РЕАЛИЗАЦИЯ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТУТТИ» (Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э); |
|
Воспитание детей дошкольного возраста средствами искусстваДружинина Наталия Васильевна, Титаева Маргарита Ивановна, Лысак Татьяна СергеевнаВоспитание как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» [1, ст. 2 п. 2] является одной из основных задач образования в целом и дошкольного образования в частности. При этом, социокультурные и духовно-нравственные ценности народа, на наш взгляд, сохранились лишь в религии и в произведениях искусства. |
|
Классный руководитель – это не профессия, а…Шило Ольга ВикторовнаПрекрасное солнечное утро! На пороге – первое сентября! У всех людей новый год начинается первого января, а у меня уже 23 года – первого сентября! …Мне повезло, ведь «я работаю волшебником», в волшебном мире, под названием школа. Она полна детских голосов и напоминает бурлящий поток, который тебя захватывает с порога и несет по коридорам. |
|
Классный час – тренинг «Шесть шляп мышления Э. де Боно». 11 классГузенко Ирина ВалерьевнаЦель: развитие критического, системного мышления. Задачи: показать различные способы мышления, преимущества и недостатки; формировать осознанность в общении со сверстниками. Мотивация выбора данной темы: тема и форма классного часа позволяет развивать креативное и критическое мышление, находиться в активной позиции познания мира, что отвечает требованиям к личностным характеристикам портрета выпускника старшей школы. |
|
Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по пейзажным картинам (с использованием ТРИЗ технологии)Задохина Марина ВладимировнаДля успешного обучения в школе у дошкольников необходимо сформировать умения связно высказывать свои мысли, составлять описательные рассказы. К сожалению, в последнее время педагоги ДОУ отмечают, что связная речь у большинства дошкольников оказывается недостаточно сформированной, дети испытывают значительные трудности при пересказе текстов, придумывании сказок и рассказов. А самые большие затруднения вызывает у ребят составление рассказов по пейзажным картинам. Их рассказы бедны, однотипны, схематичны, подражательны. |
|
Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуациюЕремина Ольга ВикторовнаНаходясь на грани соприкосновения педагогики, психологии, медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, нетрадиционные для неё методы и приемы смежных наук, помогающих оптимизировать работу учителя-логопеда. |
|
Реализация учебно-исследовательской деятельности обучающихся посредством изобразительного искусстваЕрохина Олеся СафаровнаРазвитие творческих способностей ребенка является одной из важнейших задач образования. Современное общество выдвигает требования к выпускникам школ: они должны быть инициативными, творчески мыслящими и энергичными людьми, умеющими видеть возникающие проблемы и искать пути их решения, они коммуникабельны и умеют работать в различных социальных группах, занимаются самообразованием и повышают свой культурный уровень. Все это определяет успешность личности в будущем. |
|
Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС ООЗезюля Людмила НиколаевнаВ МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» проведен семинар для руководителей школ города Новосибирска и Новосибирской области по теме «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС ОО». Цель семинара – представить опыт работы педагогического коллектива по управлению качеством образования в условиях реализации ФГОС ОО. |
|
Клуб «Речевичок»: взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в вопросах коррекции речевых нарушенийФатьянова Наталья Владимировна, Бубенко Наталья АлександровнаИдея по организации родительского клуба «Речевичок» возникла в начале учебного года, когда перед педагогами группы и специалистами ДОУ возникло множество вопросов: как привлечь внимание семьи к коррекционному процессу? Как заинтересовать родителей в выполнении рекомендаций специалистов? Как призвать родителей к сотрудничеству с педагогами, сделать их активными участниками и главными помощниками в коррекционной деятельности? |
|
Интерактивные технологии в процессе подготовки к ГИАМазалова Инна ГеоргиевнаИнформационные, компьютерные технологии за последние время оказали существенное влияние на развитие педагогических технологий. Меняются требования к качеству и к количеству усвоенных знаний. Важным является вопрос о саморазвитии учащихся. Решением данной проблемы является использование в образовательной среде современных технических средств обучения и компьютерных интерактивных технологий. |
|
Использование детского проектирования в ознакомлении старших дошкольников с НовосибирскомКокорина Ольга Геннадьевна, Миронова Ирина Яковлевна, Пучкова Ирина АнатольевнаВопросы приобщения детей к культуре своего народа, к истории своего города являются актуальными вопросами социализации дошкольников в окружающем мире. В дошкольном детстве ребенок усваивает основные социальные знания, воспринимает определенные ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе. |