Реализация проекта «Специализированные классы» в Новосибирской области имеет интересную историю, в ходе которой достижения и победы чередовались с поиском выхода из текущих проблемных ситуаций, перезагрузкой и реновациями. Очевидна весомая роль содержательной профилизации и специализированных классов в расширении и обогащении профориентационного пространства для школьников. Однако их значимость для профессионального самоопределения обучающихся до сих пор недооценена. Потенциал все еще не реализован в полной мере. Причина кроется в методической составляющей педагогических усилий в этом направлении. Повсеместно приоритетом является когнитивная составляющая с потерей смысла главного условия эффективного профессионального самоопределения – умения делать обоснованный выбор. В условиях информатизации образовательного процесса сформировать это умение можно достаточно быстро, однако для применения его на рубежном этапе развития личности требуется многолетняя практика.
Авторы статей этого выпуска электронной газеты ищут новые методические решения, что, безусловно, является единственно верным способом решения столь важной проблемы.
Интересного вам чтения, дорогие коллеги!