Молокова Анна Викторовна,

проректор по научно-методической работе и цифровизации

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

заведующий кафедрой начального образования,

доктор педагогических наук, доцент,

Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации

 
Добрый день, уважаемые читатели!

Реализация проекта «Специализированные классы» в Новосибирской области имеет интересную историю, в ходе которой достижения и победы чередовались с поиском выхода из текущих проблемных ситуаций, перезагрузкой и реновациями. Очевидна весомая роль содержательной профилизации и специализированных классов в расширении и обогащении профориентационного пространства для школьников. Однако их значимость для профессионального самоопределения обучающихся до сих пор недооценена. Потенциал все еще не реализован в полной мере. Причина кроется в методической составляющей педагогических усилий в этом направлении. Повсеместно приоритетом является когнитивная составляющая с потерей смысла главного условия эффективного профессионального самоопределения – умения делать обоснованный выбор. В условиях информатизации образовательного процесса сформировать это умение можно достаточно быстро, однако для применения его на рубежном этапе развития личности требуется многолетняя практика.

Авторы статей этого выпуска электронной газеты ищут новые методические решения, что, безусловно, является единственно верным способом решения столь важной проблемы.

Интересного вам чтения, дорогие коллеги!

Современные профессии и роль информационно-коммуникационных технологий в профессиональном самоопределении младшего школьника

Тонышева Ольга Викторовна

«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» – мы спрашиваем своих детей и учеников с раннего возраста. И чем старше они становятся, тем труднее им сделать выбор. Младший школьный возраст – это важный этап пропедевтической подготовки учащихся к выбору профессии, поскольку начало школьного обучения значительно расширяет возможности познания мира профессиональной деятельности.

Индивидуализация образовательного процесса средствами учебных онлайн-сред образовательных порталов

Пешкичева Инна Васильевна, Фролова Наталья Николаевна

Если проанализировать ряд важных нормативных документов (ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», ФГОС НОО, ООО и СОО), то мы увидим, что одной из основных задач образования сегодня становится развитие личности и индивидуальности самого обучающегося, его способностей, самостоятельности и саморазвития. Суть индивидуализации и личностно-ориентированного образования в целом – научить обоснованно выбирать направление своей образовательной траектории и максимально использовать различные ресурсы для построения индивидуальной образовательной деятельности.

Воспитание младших школьников в условиях информатизации жизни общества

Захарченко Елена Владимировна

Родители давно мечтали об изобретении такой игрушки для детей, чтобы ребёнок долгое время был занят и не отвлекал взрослых от их важных и неотложных дел. И наконец, эта игрушка изобретена – это гаджеты (смартфоны, айфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры). Дети, рождённые в XXI веке, легко учатся играть в различные игры на гаджетах, достаточно нажать на кнопочки, и ребенок погружается в фантастический мир виртуальной реальности, который уводит далеко от реальной жизни.

Использование компьютерной эргономики при работе с ПК в начальной школе

Шамова Елена Сергеевна

В условиях современного общества компьютер играет важную роль, поэтому нельзя недооценивать его технологическую составляющую. Компьютеры помогают человеку в обучении, развлечении и научных исследованиях.

Современные дети – это дети, рожденные в эпоху технологий и интернета. Следовательно, использование компьютера в школе становится необходимостью. В условиях перехода на ФГОС обучающиеся начальной школы в процессе обучения постоянно используют ИКТ. Невозможно представить современный урок без информационной поддержки.

От традиций к новым формам воспитательной работы в Лицее информационных технологий

Пономарева Елена Григорьевна

Ребёнок – росток человеческий. В нём изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить своё уникальное «я», выявить своё неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Цель воспитательной работы современной образовательной организации по ФГОС: помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.

Буктрейлер как способ создания читательской интерпретации произведения

Шехавцова Елена Александровна

Стоп! Снято!.. Скорее всего эти слова можно услышать на съемочной площадке кинофильма, нежели на школьном уроке. Как привлечь современных школьников к чтению классической литературы? Как сделать урок интересным и увлекательным? Эти вопросы остаются одними из самых актуальных и обсуждаемых педагогическим сообществом учителей словесников. Очевидно, что наше образование должно меняться, «опережая время», если мы хотим подготовить успешного выпускника.

Цифровая среда для школы сегодня и наше цифровое завтра

Михайлова Ирина Борисовна

Во время Всероссийского урока в сентябре 2017 года школьники написали сочинение о том, каким они видят будущее страны на рубеже 2040–2050-х годов. С победителями Всероссийского конкурса в номинации «Россия, устремленная в будущее» встречался президент России Владимир Путин. Он отметил, что в стране следует развивать дистанционное образование, которое уже очень широко внедряется. Вероятно, в сочинениях ребят прослеживалась данная тематика. Эта тема находит отражение на форумах и конференциях. В октябре прошлого года в Москве проходил Форум «Открытые инновации».