Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС ОО

 
 

Зезюля Людмила Николаевна,

учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» г. Новосибирска

 

Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС ОО

В МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» проведен семинар для руководителей школ города Новосибирска и Новосибирской области по теме «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС ОО».

Цель семинара – представить опыт работы педагогического коллектива по управлению качеством образования в условиях реализации ФГОС ОО.

Мероприятия семинара:

– выступление директора гимназии Бегунова С.И. «Перспективные направления деятельности ОУ в условиях реализации ФГОС ОО»;

– выступление Косиненко О.Г., заместителя директора по НМР по проблеме семинара «Управление качеством образования в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»;

– открытые уроки по проблеме семинара;

– круглые столы по направлениям:

«Внедрение СМК как условие повышения качества образования»,

«Роль кафедры в становлении профессионализма педагогов»,

«Роль профсоюзной организации в создании благоприятного климата в коллективе как условии повышения качества образования»,

«Взаимодействие урочной и внеурочной деятельности как путь повышения качества в условиях реализации ФГОС ОО»;

– обмен мнениями по обсуждаемым проблемам.

Из материалов круглого стола

«Внутренний аудит как эффективная форма системы менеджмента качества».

Из опыта работы внутреннего аудитора

Одним из актуальных понятий в современной педагогике является качество образования и сопутствующие ему понятия «управление качеством», «качество педагогического процесса», «качество подготовки специалистов». Работа в рамках проекта по СМК в гимназии № 11 «Гармония» направлена на то, чтобы понятие «качество» носило системный характер и объединяло в себе качество управления, качество образовательного процесса, качество подготовки выпускников.

В 2013 году инициативная группа педагогов гимназии предложила разработать проект по системе менеджмента качества для нашей гимназии. На первом этапе была создана группа аудиторов из 18 человек и сразу же возникла необходимость обучения сотрудников и формирование собственной службы внутреннего аудита. Таким образом, начался организационный этап проекта. В связи с этим четыре представителя гимназии прошли курсовую подготовку на базе НГПУ и получили соответствующие документы. Остальные аудиторы прошли обучение на базе нашей гимназии.

Служба внутреннего аудита определила цель, задачи и объекты аудита.

Цель данного проекта – сбор объективных свидетельств, которые позволят выявить несоответствия в процессах, образовательных услугах или системе управления качеством требованиям стандарта.

Задачи:

– изучить документы, российского и международного опыта по созданию и реализации СМК;

– проверить документы СМК организации на соответствие требованиям ISO 9001:2011;

– оценить степень внедрения документов СМК;

– определить потребности в разработке (доработке) документации;

– определить результативность проверяемого процесса.

Основными объектами аудита образовательного учреждения являются:

– качество образовательной услуги;

– качество и результативность процессов;

– функционирование системы менеджмента качества.

Координатором внутренних проверок СМК является представитель руководства по качеству. Следующий ответственный момент – разработка программы аудита. На этом этапе необходимо оценить имеющуюся в гимназии базу и разработать необходимые изменения. Посредством выборочной проверки документации и деятельности оценили действующую СМК, её "слабые места", объёмы доработки. После этого этапа была разработана и утверждена программа аудита СМК и руководитель каждого структурного подразделения был уведомлен под роспись о сроках проведения аудита.

В ходе практического этапа отрабатывается технология мониторинговых исследований, осуществляется сбор информации, дается количественный и качественный анализ полученных результатов и подводятся промежуточные итоги. На данном этапе группа аудиторов разрабатывает план аудита системы менеджмента качества для каждого структурного подразделения:

– цель аудита: соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001:2011;

– выявление несоответствий установленным требованиям СМК;

– объекты, подлежащие аудиту;

– составление отчет о результатах аудита (направляется руководителю проверяемого подразделения и представителю руководства по качеству).

Систематизация и обобщение результатов самооценки, оценки качества и эффективности деятельности по изучаемому направлению, подготовка обобщенных заключений – это аналитический этап в каждой рабочей группе. Информация обрабатывается, анализируется, вырабатываются рекомендации, принимаются решения по отдельным вопросам.

На данном этапе после проверки структурного подразделения группа аудиторов заполняет протокол несоответствия, в котором отмечает:

– номера пунктов стандарта;

– категории несоответствия: значительные или малозначительные с описанием несоответствия. Например: наличие устаревших неупорядоченных документов; отсутствие единой сетки в календарно-тематическом планировании;

– предполагаемые корректирующие действия. Например: списать устаревшие документы и упорядочить хранение; ввести единую структуру календарно-тематического планирования;

– срок выполнения;

– осуществление корректирующих действий;

– подписи.

Один экземпляр передают представителю структурного подразделения для осуществления корректирующих действий.

На следующем этапе члены аудиторской группы осуществляют проверку выполнения корректирующих действий и заполняют журнал регистрации документов по корректирующим действиям в срок, указанный в протоколе несоответствия.

И в заключение члены аудиторской группы составляют отчет по проведению внутреннего аудита.

Ценность внутреннего аудита СМК:

1. Не только констатация факта, но и ответ на вопрос «почему это произошло?» – анализ.

2. Максимальная открытость аудита. Открытый обмен информацией между аудиторами и проверяемыми на всех этапах аудита, не дожидаясь его окончания (планирования, проведения, подготовки отчета, указания о возможных корректирующих действиях по устранению выявленных несоответствий), несомненно, повышает эффективность аудита. Эта открытость поможет руководителям подразделений лучше подготовиться к аудиту и выработать адекватные корректирующие действия.

3. Установление атмосферы доверия между проверяющими и проверяемыми.

4. Проверяется эффективность всех видов деятельности образовательного учреждения, обеспечивающих качество.

5. Вскрываются “слабые места” и выявляются несоответствия, принимаются корректирующие меры.

6. Систематизирует работу.

7. Помогает выжить и реализоваться в современных условиях.

Фотогалерея

Количество просмотров: 14633  

Комментарии

Выступление отличное

Страницы

Добавить комментарий

1. Итоговый индивидуальный проект: обучение необходимым навыкам или потеря времени? Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Театральная игра как эффективное средство для решения психологических проблем младшего школьника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Формирование элементарных математических представлений дошкольников в контексте домашней среды Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Значение проектной деятельности в современном образовании детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Коммуникативная компетенция как навык эффективного общения при создании благоприятной атмосферы в детском коллективе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Опыт работы реализации проекта «Педагог и наставник. Путь к новым вершинам» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Инклюзия в ОЦ «Горностай»: путь к профессиональному росту и развитию Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Работа методического объединения: творческая метафора педагогического сотрудничества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Организация и проведение семинаров как ресурс для профессионального роста учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Профессионально-личностное развитие учителей-логопедов в современных условиях образования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Методическое объединение как инструмент повышения профессиональной компетенции педагогов Студии раннего развития «Солнечный город» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Взаимодействие педагогов-дефектологов в рамках работы методических объединений для оказания методической помощи школам новых регионов России Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Образовательные поездки как ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Работа ММО учителей начальных классов: шаг за шагом к успеху Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Кафедра начального образования МАОУ ОЦ «Горностай»: модель повышения квалификации и эффективности самообразования педагогов Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Педагогическое сообщество учителей математики в начальной школе как ресурс создания программно-методического сопровождения внеурочной деятельности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. Сотрудничество с педагогическими сообществами – ценный ресурс повышения профессиональной компетентности учителя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Педагогическое сообщество как ресурс повышения профессиональной компетенции педагога Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. «И помнит мир спасённый» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
20. Дидактическая интерактивная педагогическая игра как способ формирования навыков решения воспитательных задач ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025

Страницы