Общеизвестно, что к числу академических прав любого педагога, в том числе и учителя-предметника, относится выбор средств обучения, который нужно аргументировано обосновать. В связи с тем, что к числу этих средств законодательством отнесены и средства ИКТ, выделение общего и особенного в их применении учителем, обучающем школьников конкретным учебным предметам на разных уровнях общего образования, позволит обеспечить когнитивный компонент готовности учителя к успешной профессиональной деятельности в цифровой школе. Каждый учитель должен обеспечить: развитие умений своих учеников искать и обрабатывать информацию с использованием всех доступных технических средств и технологических способов; применять электронные образовательные ресурсы в качестве основных и дополнительных источников учебной информации и интерактивного инструмента решения учебных задач различных видов по предмету; использовать результаты электронного тестирования для самопроверки, самоконтроля и самооценки, а также для получения независимой экспертной оценки результатов обучения; создавать и представлять продукты учебной деятельности в электронном виде.
При этом существуют некоторые особенности информатизации образовательного процесса в части обучения различным учебным предметам, о которых можно прочитать в публикации «Обучение школьным учебным предметам в условиях информатизации образовательного процесса» / А.В. Молокова // Сибирский учитель. — 2017. — № 3. — С.14-20.
Авторы статей этого выпуска газеты «Интерактивное образование» тоже стремятся понять и использовать возможности информатизации образовательного процесса для улучшения качества предметного образования обучающихся, стараются соблюдать принцип целостности образовательного процесса, применяя ИКТ и во внеурочной деятельности.
Интересного вам чтения, коллеги!