Топ-20 статей

Работа социального педагога с детьми «группы риска»

Богданова Александра Борисовна

Понятие «дети группы риска» многоаспектно, педагоги и психологи разных направлений занимаются изучением данного явления. Само понятие слова «риск» можно рассматривать как большую вероятность, возможность, как правило, негативного, нежелательного, что может произойти или не произойти. Во-первых, риск, который направлен на детей со стороны формирующих его как личность факторов, во-вторых, это риск, направленный детьми на общество, т.е.

Развитие логического мышления на уроках математики как основа повышения качества образовательного процесса

Михеева Евгения Владимировна

В данный момент одной из основных проблем учащихся начальных классов является то, что на уроках они не умеют находить рациональный выход из различных ситуаций, тем самым усложняют задачу обучения, не рационально используют время на уроке.

Школа и детская библиотека – пути взаимодействия

Шадрина Вероника Викторовна

Не являясь образовательными учреждениями, библиотеки выступают в качестве партнеров учебных заведений, реализуя разнообразные проекты с целью поддержки образовательного процесса. Роль библиотек в процессах образования определяется тем, насколько и какими именно путями они могут содействовать реализации программ основного (базового) и дополнительного образования, обеспечивать приобретение знаний вне рамок образовательных учреждений.

«Дифференциация букв У-Ю» в 1 классе

Марейчева Анастасия Вячеславовна

Цель: закреплять знания детей о буквах У-Ю, об их употреблении в слогах и словах.

Задачи: учить детей дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами гласных звуков У-Ю в слогах и словах; развивать фонематическое восприятие, навыки языкового анализа и синтеза; учить соотнесению звуков с символами и буквами.

Пленэр в детском саду

Ханевская Елена Владимировна

Дети любят рисовать. Рисунок – это язык детства. На смену рисунку приходит речь, письмо и другие средства выражения мыслей, эмоций, чувств, настроения. Ребенок рисует «везде и всем»: карандашами, красками, мелками и другими изобразительными средствами, доступными ребенку. Дети используют для этой любимой деятельности любую свободную поверхность, рисуя на земле, на асфальте, на бумаге, на обоях, на песке и т.д.

Коммуникативно-деятельностный подход обучения говорению на примере современных УМК (апробация ЭФУ)

Дубровская Евгения Анатольевна

В настоящее время прошла апробация УМК Forward, это комплект для изучения английского языка издательства «Вентана-Граф». Разработанная электронная форма учебника (ЭФУ) к УМК представляет из себя копию бумажного учебника с внешними гиперссылками. Таким образом, может заменить рабочую тетрадь, а также технически упрощает работу с аудиоматериалом.

Дидактическое пособие «Поле чудес»: опыт организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды

Красотина Татьяна Анатольевна, Антохина Татьяна Николаевна

Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и обеспечивая эмоциональное благополучие дошкольников. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды должен продолжаться непрерывно, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия педагогов.

Методы и приемы работы с детьми с расстройством аутистического спектра

Полухина Елена Николаевна

В настоящее время в практике специалистов, работающих с детьми с отклоняющимся развитием, значительно возросло количество детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Проблема обучения и воспитания детей с расстройством аутистического спектра является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Это связано с тенденцией к активному увеличению числа детей данной категории. Частота нарушений такого рода, определяемая методами психолого-педагогической диагностики, возрастает до внушительной цифры: в среднем 15-20 из 10000 детей [Никольская, Баенская, Либлинг, 1997].

Современные вызовы дополнительного образования

Шергей Сергей Алексеевич

У каждого из нас существует потребность познавать, творить, реализовать себя в различных сферах жизни, обрести свое значение в социуме. Родители, заинтересованные в становлении своих детей, приводят их в учреждения дополнительного образования для развития более глубоких человеческих качеств, для открытия потенциала, для вырабатывания интереса в различных областях жизни.

Инновации в музыкально-театрализованной деятельности

Бочева Светлана Васильевна, Ляпунова Ирина Ивановна, Гулина Любовь Захаровна

Музыкально-театрализованная деятельность развивает в детях дошкольного возраста все психические процессы, а также способствует социализации детей. Воспитательные возможности музыкально-театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Взаимосвязь современного урока литературы с другими видами искусства

Гутова Татьяна Равильевна

Язык искусства – наиболее сложный из всех, которые известны миру. Сократ толковал о божественном происхождении искусства, Аристотель утверждал, что искусство глубже науки объясняет мир и совершает очищение человека (катарсис). И я свято верю в силу искусства слова, которое в гармонии с другими средствами эстетического воздействия способно разбудить ум и сердце каждого ребенка.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через русские народные инструменты

Козлова Елена Викторовна

Одна из самых актуальных задач нашего времени – патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре и народу. Поэтому надо учить дошкольников любить и уважать то, что завещано отцами, дедами, предками. Гордиться можно не только завоеваниями науки, покорением природы, но и великой культурой.

Развитие творческого мышления дошкольников

Иванникова Виктория Сергеевна

В настоящее время, чтобы стать успешным человеком, недостаточно иметь знания и умения, необходимо быть творческим человеком, уметь ставить пред собой проблему и находить к ней творческое решение.

Формирование интереса к художественной литературе через знакомство с творчеством сибирских писателей

Сачкова Наталия Анатольевна

Детские стихотворения занимают большую нишу в жизни ребенка. Забавные стишки мы читаем детям с самого рождения, и даже самый маленький ребенок способен определять интонацию и чувствовать ритм речи. Стихотворную речь дети легко запоминают. Ведь многие мамы могут похвастаться, что их малыш в три-четыре года мог рассказать все маленькие стихи А. Барто, цитировать большие отрывки из стихотворных сказок К. Чуковского и С. Маршака.

Секреты успешной работы с родителями

Гуляева Мария Ивановна

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. В чем причина? Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития. Кто-то скажет, что недостаточно грамотные педагоги. В подобных ситуациях сложно найти виновных, правильнее не доводить до конфликта, решать такие ситуации, находить компромиссы.

Использование современных игровых технологий в образовательной деятельности дошкольников

Параскун Елена Валерьевна

Сегодня в системе дополнительного дошкольного образования происходят серьёзные изменения. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. В связи с этим существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Изменились взгляды общества на процессы воспитания и развития детей до семи лет.

«Польза и радость далёким и близким людям»: опыт организации коллективного творческого дела к юбилею Пушкина

Воронова Елена Ивановна

Каждый учебный год заканчивается накануне Пушкинского дня России. Этот год для любителей наслаждаться чтением произведений Александра Сергеевича – юбилейный. С учениками третьего класса мы решили создать коллективную открытку ко дню рождения «солнца русской поэзии». Коллективное творческое дело (КТД) захватило детей, работа закипела.

ЕГЭ по английскому языку. Работа с артиклями при написании личного письма

Покровская Ольга Вадимовна

Задание «Письмо» на ЕГЭ по английскому языку является заданием базового уровня. Задание 39 рекомендуется выполнять не более 20 минут, а после определенной тренировки ученик сможет писать это письмо сразу в бланк ответа на экзамене, тем самым сэкономив время для написания эссе.

Об использовании приема «Дерево предсказаний» на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусств

Сараева Светлана Валерьевна

Интерес ученика к процессу обучения – важнейшая составляющая успеха освоения учебного материала, поэтому, конечно, каждый преподаватель постоянно находится в поиске новых педагогических технологий, которые помогут решить эту проблему. Интерес учащихся приходит во время игры, состязания, решения какой-либо очень значимой и важной для них задачи, практической деятельности, где они видят и демонстрируют другим свой конечный результат. Все вышеперечисленные аспекты актуальны при использовании приема технологии развития критического мышления «Дерево предсказаний».

«Если хочешь быть здоровым, то в бассейн приходи!»: проектная деятельность в детском саду

Васильева Юлия Степановна, Мамичева Татьяна Сергеевна

Вид проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети группы № 10, воспитатели, инструктор по плаванию, учитель-логопед.

1 этап. Выбор темы. Во время беседы о здоровье у детей возникло много вопросов.

Актуальные вопросы дошкольного образования: тенденции и перспективы развития в современном обществе

Лаврова Александра Сергеевна

Модернизация российского образования предполагает переход к новым технологиям. Введение и реализация ФГОС ДОУ открывает новый взгляд на то, как и чему учить детей в современном мире. 21 век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живет в информационном обществе, где одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы, что позволяет ему чувствовать себя увереннее в жизни.

Опыт реализации парциальной программы социально-коммуникативного развития детей «Волшебный песочек» как части ООП, формируемой участниками образовательных отношений

Головко Оксана Валерьевна

Современные дети живут в условиях многочисленных ограничений. Мы, взрослые, решаем, что можно, а что нельзя. И так и должно быть. Затем будет школа, где еще сильнее укрепится директив по отношению к личности ребенка, затем появятся взрослые социальные институты… Это очень хорошо, это необходимо для его развития, для жизни в обществе, для сильной воли. Но полезно это будет при одном «но» – если наряду с ограничениями и правилами будет место, где ребенок сможет позволить себе просто быть: быть собой, быть творческим, мечтать, фантазировать, создавать!