Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Мы, педагоги, счастливые люди, у нас два новых года: есть календарный, когда мы подводим итоги и строим планы, как и все жители Земли. А есть учебный – то есть еще один повод подвести итоги и порадоваться новым успехам. Вот и завершился очередной, 2018-19 учебный год. И мы с вами знаем, что все хорошее и не очень, что случилось в нем, зависит от нас. Впереди лето – пора, полная надежд, впереди новый учебный год, когда можно будет исправить все ошибки и закрепить достижения.

Летним настроением наполнены и статьи в нашей рубрике сегодня: организация летнего отдыха детей; поддержка юных талантов и укрепление здоровья, воспитание семейных ценностей и использование игровых технологий, и многие другие темы поднимают авторы в своих публикациях.

Коллеги справедливо утверждают, что лето дает нам больше простора для творчества и самореализации, возьмём это на заметку и мы, взрослые. И попробуем себя в чем-то новом, сделаем в отпуске дела, которые давно планировали, прочитаем новую книгу, научимся тому, о чем давно мечтали.

Поздравляю всех с началом самых любимых летних каникул! Читайте с удовольствием!

Дополнительное образование как ресурс воспитания детей и подростков в условиях летнего каникулярного отдыха

Першикова Алла Александровна

Летние каникулы – многолетняя традиция российского образования. В последние годы роль летних каникул как периода с высоким образовательным и воспитательным потенциалом в системе развития наших детей и подростков постоянно возрастает. Поэтому в центре внимания общественности и государства находится проблема оптимизации целей и задач летнего отдыха через расширение доступности качественного дополнительного образования и необходимости творческого развития и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Детский туризм как средство формирования нового социального опыта школьников

Захарова Александра Евгеньевна

Сегодня достаточно много говорят о взаимодействии дополнительного и общего образования. Нередко дополнительное образование считают необязательным. Но это далеко не так. Дополнительное образование детей – составная часть общего образования. Невозможно воспитать полноценную личность, не давая возможности раскрыться всем граням подсознательных возможностей ребёнка. Также как дополнительное образование не может решить самостоятельно всех задач образования и воспитания детей, так и общее образование не может обойтись без дополнительного.

Профессиональная ориентация в учреждении дополнительного образования детей как ресурс развития личности ребенка

Соболева Алла Владимировна

В Концепции развития дополнительного образования до 2020 года говорится, что содержание дополнительных образовательных программ должно быть во многом ориентировано на создание условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения. Акцент делается на поиске инновационных приемов и форм профориентационной работы с детьми, на мероприятиях, способствующих профессиональному самоопределению.

Современные вызовы дополнительного образования

Шергей Сергей Алексеевич

У каждого из нас существует потребность познавать, творить, реализовать себя в различных сферах жизни, обрести свое значение в социуме. Родители, заинтересованные в становлении своих детей, приводят их в учреждения дополнительного образования для развития более глубоких человеческих качеств, для открытия потенциала, для вырабатывания интереса в различных областях жизни.

Театр, жизнь, игра. О роли театра в детском развитии

Киприянова Ксения Валерьевна

Когда начинается учебный год, в театральный коллектив «Апрель» приходят новые дети. Зачем? Да они и сами не знают, зачем. Кому-то мама сказала ходить, потому что «ты же в садике звезда была на всех утренниках». Кому-то просто захотелось чего-то нового. Кому-то удобно по расписанию. Нет у меня таких детей, которые в 8-9 лет увлечены театром и хотят блистать на сцене. Потом кто-то уходит, а кто-то остается. И если задуматься, то чаще всего дети остаются просто по той причине, что им нравится вместе проводить время.

Использование современных игровых технологий в образовательной деятельности дошкольников

Параскун Елена Валерьевна

Сегодня в системе дополнительного дошкольного образования происходят серьёзные изменения. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. В связи с этим существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. Изменились взгляды общества на процессы воспитания и развития детей до семи лет.

Выявление одаренности детей в процессе реализации авторской программы «Определение типов темперамента как основа формирования и развития сценического образа»

Лифенцева Наталья Ивановна

Признание одаренности, неповторимости каждого человека, особенно в период становления его личности, вера в то, что каждый наделен определенной мерой способностей, в соответствии со своим темпераментом и психологическими особенностями, является основополагающей в работе театральных студий. Эта убежденность легла в основу моей театральной практики.

Модель патриотического воспитания в учреждении дополнительного образования как ресурс формирования российской гражданской идентичности школьников

Смеян Альбина Анатольевна, Хламова Александра Михайловна

Патриотическое воспитание, становление гражданского самосознания школьников, формирования чувства ценностного единения с историей и культурой своей Родины – неразрывно связанные между собой понятия. Система образования вообще и дополнительного образования в частности является одним из ресурсов формирования гражданской идентичности наряду с семьёй, социальным окружением сверстников, церковью. Известный российский учёный и психолог А. Г.

Из опыта работы по обучению игре на синтезаторе в творческом объединении «Школьная пора»

Трубина Галина Витальевна, Ковалева Эльнара Джаваншировна

Общеизвестно, что для того, чтобы научиться превосходно владеть тем или иным музыкальным инструментом, необходимы талант и знание теории, а обучение под руководством специалиста позволяет достичь профессионального исполнения. Музицирование является одним из любимых видов дополнительной развивающей деятельности среди детей разного возраста.

Об использовании приема «Дерево предсказаний» на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусств

Сараева Светлана Валерьевна

Интерес ученика к процессу обучения – важнейшая составляющая успеха освоения учебного материала, поэтому, конечно, каждый преподаватель постоянно находится в поиске новых педагогических технологий, которые помогут решить эту проблему. Интерес учащихся приходит во время игры, состязания, решения какой-либо очень значимой и важной для них задачи, практической деятельности, где они видят и демонстрируют другим свой конечный результат. Все вышеперечисленные аспекты актуальны при использовании приема технологии развития критического мышления «Дерево предсказаний».

«В душе, чтоб загорелась вдруг свеча…»

Иванова Людмила Дмитриевна

Для любого здорового общества, государства, нации дети считаются личностями, которым необходима особая забота и поддержка. Одаренные дети – это настоящее достояние страны. Выявление способных детей и работа с ними на сегодняшний день является одним из актуальнейших направлений современных образовательных организаций. Создание условий для оптимального развития таких детей, включая и тех, чья одаренность до сих пор полностью не проявилась, является приоритетной в работе нашего образовательного учреждения.

«Здоровье – это здорово!»

Козлова Лариса Вячеславовна

Одной из приоритетных задач нового этапа формирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья подрастающего поколения, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту обучающихся. Актуальность здорового образа жизни во все времена не вызывала сомнения, особенно на современном этапе развития общества. Если сравнить поколения детей прошлого столетия с современными, то можно проследить тенденцию возникновения иных проблем со здоровьем.

«Счастливое лето вчера и сегодня»

Удодина Вера Евгеньевна, Иванов Александр Александрович, Поддубная Лариса Викторовна

С наступлением летних каникул перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играет летний лагерь с дневным пребыванием.

Играем, общаемся, поем (из опыта работы вокально-хоровой студии «Остров детства» Дома детского творчества «Центральный» на базе МБОУ «Лицей № 12» г. Новосибирска)

Шадымова Ирина Александровна

Организация внеурочной деятельности для школы – дело не новое. В систему ее работы всегда включался комплекс воспитательных мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. Но школа во время уроков и школа вне их – существуют по-разному. И если посещение школьных уроков является для ребенка обязательным, то время до и после них каждый учащийся определяет исходя их собственных мотивов и интересов.

Возможности проектной деятельности в организации взаимодействия между родителями, детьми и педагогом дополнительного образования

Ромах София Михайловна, Гувакова Дарья Андреевна

Система образования должна изменяться в соответствии с социально-экономическими процессами, которые протекают в обществе и, в свою очередь, влияя на них, так как социальная общность обучающихся выступает в роли активного субъекта данного процесса.

Принцип опосредованности в формировании идентичности семейных отношений в процессе реализации авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Кулинарный практикум»

Рудницкая Марина Александровна

Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Семья – опора, защита, тыл, корни каждого человека. Говоря о демографической роли семьи в обществе, необходимо отметить за репродуктивной функцией семьи её воспитательную функцию, как основную для формирования социализации подрастающего поколения.