Букарева Наталья Николаевна,

начальник отдела по работе со школьными музеями
МБУДО «ГЦ «Виктория» г. Новосибирска

 
Добрый день, коллеги!

Заканчивается первая учебная четверть нового учебного года. Хочется пожелать, чтобы он был богат на талантливых и благодарных учеников, уважающих родителей, внимательных руководителей.

Традиционно, в октябрьском номере газеты, в нашей рубрике представлены материалы городского совещания руководителей музеев ОО, которое прошло 17 сентября. Впервые встреча проходила в непривычном формате онлайн-трансляции. Хотя последнее время этот формат все больше входит в нашу жизнь.

Руководители школьных музеев могут и умеют работать, показывают высокие результаты, участвуя в различных мероприятиях патриотической направленности Городского центра «Виктория». Об этом в статье «Анализ работы музеев образовательных организаций в 2019/2020 учебном году». О взаимодействии клубов патриотической направленности читатели узнают из статьи Фабера В.А. «Концептуальное развитие системы проведения массовых мероприятий патриотической направленности через призму движения Юнармия».

Шишкина Л.В., руководитель городского методического объединения руководителей школьных музеев, в свете сегодняшних событий предлагает руководителям школьных музеев организовывать свою деятельность с учётом новых форм, форматов, практик. Об этом подробно можно прочитать в статье «Новые формы работы городского методического объединения руководителей музеев и клубов ОО г. Новосибирска в современных условиях».

О традициях патриотического воспитания молодежи и роли дополнительного образования пишет Сысоева И.М., начальник отдела образования Дзержинского района. Автор отмечает, что целостный образовательный и воспитательный процесс должен начинаться с раннего детства. Поэтому в Дзержинском районе очень внимательно относятся к организации и развитию музейного дела не только в школах, но и в дошкольных образовательных учреждениях.

Школьный музеи, патриотические клубы не живут сами по себе. Педагоги активно участвуют в жизни образовательных учреждений, взаимодействуют с социумом, участвуют в районных, городских, региональных конкурсах. Традиции и система патриотического воспитания во многих образовательных учреждениях уже сформированы, тесно связаны с воинскими частями, городскими/областными архивами, общественными организациями различных уровней.

Вот такую подборку материалов я предлагаю сегодня нашим читателям. Надеюсь, что материалы рубрики будут интересны и полезны заинтересованным людям. Ждем ваших отзывов и материалов.

Анализ работы музеев образовательных организаций в 2019/2020 учебном году

Букарева Наталья Николаевна

В 2019/2020 учебном году отдел по работе со школьными музеями Городского центра «Виктория» провел 5 городских массовых мероприятий. Городской Фестиваль школьных музеев и курсы повышения квалификации для руководителей музеев ОО не были проведены в связи с постановлениями правительства по поводу пандемии.

Концептуальное развитие системы проведения массовых мероприятий патриотической направленности через призму движения Юнармия

Фабер Виктор Александрович

В соответствии с приказом департамента образования мэрии города Новосибирска от 24.09.2019 года № 0768-од «О проведении городских мероприятий патриотической направленности среди обучающихся муниципальных образовательных организаций города Новосибирска» в 2019-2020 учебном году было проведено 7 городских массовых мероприятий.

Музей в системе патриотического воспитания подрастающего поколения

Сысоева Ирина Михайловна

Муниципальную систему образования Дзержинского района представляют 50 образовательных организаций (21 бюджетное учреждение, 4 автономных учреждения, 24 казённых и 1 частное образовательное учреждение), в том числе 14 общеобразовательных школ, 1 гимназия, 1 прогимназия, 2 лицея, 1 школа с углубленным изучением отдельных предметов, 1 специальная коррекционная школа, 1 вечерняя школа, 24 детских сада, 4 учреждения дополнительного образования.

О роли музейной педагогики в ДОУ

Нечипурук Наталья Михайловна, Князева Елена Валерьевна

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с интересными людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.

Новые формы работы городского методического объединения руководителей музеев и клубов ОО г. Новосибирска в современных условиях

Шишкина Любовь Васильевна

2020 год внёс в наши жизни и профессиональную деятельность много нового. Трудно представить современного педагога без персонального компьютера, а школьников, с которыми мы работаем, без изобилия гаджетов и ежедневной активности онлайн. На федеральном уровне рассматривается вопрос о том, как законодательно закрепить лучший опыт дистанционного образования, который мы обрели в конце прошлого учебного года. Кроме того, широко обсуждается внедрение Примерной программы воспитания, задающей новые приоритеты воспитательной деятельности на долгосрочную перспективу.