Топ-20 статей
Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителямиСафонова Надежда Валерьевна, Гончарова Наталья НиколаевнаВзаимодействие детского сада с семьей является одной из основных задач для обеспечения полноценного развития личности ребенка. Вовлечение семьи в образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности. |
|
Игровые технологии обучения в начальной школеМухина Светлана ГригорьевнаКаждый период жизни и развития ребёнка характеризуется определённым ведущим видом деятельности. В дошкольном возрасте ребёнка ведущее место занимала игра. К началу школьного возраста игровая деятельность не теряет своей роли, только меняются содержание и направленность игр. Большое значение имеют игры с правилами и дидактические игры. С помощью их ребёнок учится подчинять своё поведение правилам, они формируют его движения, внимание, память, умение сосредоточиться, т.е. развивают способности, необходимые для успешного обучения в школе. |
|
Технологическое образование в ДОУБелякина Иулия АндреевнаТехнологическое образование – это процесс и результат творческого, инициативного усвоения детьми технологических знаний, умений, навыков и формирование личностных качеств с направленностью на развитие технологической культуры, которая помогает преобразовывать деятельность на научной основе. |
|
Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развитияАгапова Мария ИгоревнаТехнологическое образование – это организованный процесс обучения и воспитания, направленный на формирование технологической, экологической, экономической культуры личности обучаемых через развитие творческого технологического мышления, комплекса технологических способностей, качеств личности: социальной адаптивности, конкурентоспособности, готовности к профессиональной деятельности. |
|
Применение наглядного моделирования для активации речи детейМаляревская Ольга АнатольевнаРодители считают, что эффективность занятий зависит от педагога. На практике же вы можете иметь самый передовой опыт, проводить самую точную диагностику и работать по самой лучшей методике, но если ребенок не старается, ваши усилия напрасны. Насколько ребенок увлечен, настолько и эффективны занятия. Педагоги знают, как сложно заставить ребенка делать то, что нужно. Поэтому, взяв основные методики, по которым мы работаем с детьми, и переложив упражнения в формат настольной игры, можно уверенно заявить, что ребёнок с удовольствием выполняет все необходимые задания и упражнения. |
|
Воспитание социальной ответственности учащихся на примере организации районных массовых дел и мероприятийБелкина Юлия АлександровнаВоспитание социальной ответственности подрастающего поколения в последние годы является широко обсуждаемой и важнейшей проблемой, стоящей перед системой образования. Это отражено во многих государственных нормативных документах и в педагогической печати. В первую очередь, Национальным проектом «Образование» одной из стержневых задач провозглашается «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». |
|
Индивидуальный подход к развитию детей с ОВЗ на музыкальных занятияхЖеребненко Анна ВикторовнаИнклюзивное образование является одним из приоритетных направлений работы Дома детского творчества им. В. Дубинина. Начиналось оно как инновационный проект, а сегодня это уже традиционное направление работы, которое дает свои устойчивые результаты. Однако творчество и инноватика являются характеристиками работы как нашего учреждения, так и отдельных педагогов. Это объясняет то, что мы постоянно ищем новое содержание и новые более эффективные способы решения педагогических задач. |
|
Влияние наглядности на формирование познавательной активности детей младшего школьного возрастаЛинкевич Дина ВладимировнаМир, в который приходит малыш, разнообразен и богат. Чтобы жить в нём, ребёнку необходимо разобраться в назначении свойств, качеств предметов, в пространственных и временных отношениях событий и явлений окружающей действительности. Необходимы знания, которые помогут младшему школьнику ознакомиться с доступными его пониманию общественными явлениями и с деятельностью человека. Применение наглядных пособий на занятиях значительно повышает эффективность работы педагога-психолога, так как опирается на чувственные образы ребёнка, делает материал более конкретным, а его усвоение более доступным. |
|
Дистанционная работа Планетария в период карантинаКозловская Екатерина ВладимировнаДля учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра «Планетарий», также называемого Большим новосибирским планетарием, реализация дистанционных форм работы оказалась единственно возможной в период общего карантина с марта по август 2020 года. Ранее некоторые проекты уже реализовывались учреждением в формате онлайн-викторин и дистанционных конкурсов, но в период пандемии необходимость поддержания связи со своей аудиторией потребовала активизации иных общедоступных ресурсов. |
|
Методы и приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках английского языкаВоднева Татьяна АлександровнаОсновополагающей задачей современной школы является подготовка социализированной личности. Всё большую актуальность приобретают вопросы воспитания мотивированной, инициативной личности, нацеленной на достижение результата. В связи с чем роль учителя в образовательном процессе существенно изменилась. Парадигма процесса передачи готовых знаний от учителя к ученику перестала существовать. |
|
Развитие современного технологического образованияБайдик Ольга Станиславовна, Хрущева Татьяна ВикторовнаРассмотрим концепцию модернизации российского образования, одобренную Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ №1756-р от 29.12.2001). В ней выделены и сформированы важные направления развития и обновления образования: доступность, качество, мобильность, эффективность. Здесь рассказывается про то, что для успешной социализации учащихся необходимо усиливать учебные дисциплины. |
|
Образовательная система CUBORO как средство технологического воспитания современных дошкольниковКузнецова Светлана Николаевна, Федотова Елена МихайловнаВ связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. В последние годы в сфере образования формируется новая образовательная система, в основе которой лежат технологические инновации. |
|
Опыт работы с дистанционными образовательными технологиями в рамках занятий по музыкальным дисциплинамГолубева Анастасия Игоревна2020 год ознаменовал новую эру в сфере образования, культуры, спорта, да и в целом, стал переходным. Пока мы еще не поняли, к чему мы движемся, но резкие вынужденные изменения затронули каждого человека. Система образования всегда модернизируется, адаптируясь к требованиям современного мира. Дистанционные технологии, как одна из форм организации образовательной деятельности, уже использовалась. Некоторые педагоги описывали эти технологии только в теории, другие достаточно системно и даже успешно их реализовывали. |
|
Всестороннее развитие дошкольников с ОВЗ посредством песочной терапииАникина Татьяна ВалерьевнаОдной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребёнка, его позитивной социализации, личностного развития на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками. |
|
Бой под Чулымом. Об одном из крупных военных столкновений на территории Новосибирской областиЦвелёв Владислав ВикторовичПринято считать, что в Западной Сибири и, в частности, на территории Новосибирской области никогда не было горячих боевых действий. Большинство людей думает именно так. Тем не менее, это в корне неправильно. Дело в том, что конкретные события – бои и столкновения времен Гражданской войны – не исследовались детально. Одним из таких драматичных событий стал бой 9 декабря 1919 г. в поселке Большедорожном, ныне не существующем, который находился на территории современного Чулымского района. |
|
Участие МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество» в инновационном проекте «Урок технологии-2035»Яцына Зоя Валерьевна, Кокорина Маргарита АлексеевнаУже 7 лет в МАОУ «Гимназия № 15» работают специализированные инженерно-технологические классы. При формировании инженерных компетенций мы опираемся на международный стандарт CDIO (задумай – спроектируй – создай – управляй), а также стандарты ФГОС и WorldSkills Junior. Мощный ресурс для развития этих навыков – это школьный урок технологии – в течение 9 лет на начальной и средней ступени обучения по 2 часа в неделю. |
|
Реализация проекта сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений по организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОУ «Клуб “Территория игры”»Малова Ольга Андреевна, Коваленко Татьяна Анатольевна, Миронова Ирина Яковлевна, Ом Ирина ВасильевнаДошкольное детство – период наиболее интенсивного развития ребенка, ведущей деятельностью которого является игра. Именно в игре возникают основные новообразования дошкольного возраста. В ней дошкольник примеряет на себя различные роли взрослого, копирует некий собирательный образ. Игра – это образец реальных ситуаций, которые ребенок наблюдает в своем окружении. |
|
Предметно-пространственная среда группы младшего возраста как средство развития речи детейНечипурук Наталья МихайловнаВсе мы знаем, что очень много времени и сил уделяется развитию речи старших дошкольников. Но речевому развитию в дошкольном образовательном учреждении необходимо уделять внимание, начиная с младшего возраста. Для успешного речевого развития малыша нужно создать условия, которые способствовали бы формированию хороших речевых навыков. Такие условия должны быть созданы в дошкольном учреждении. |
|
Военно-спортивная игра «Орлёнок» как форма военно-патриотического воспитания обучающихсяШендрикова Любовь НиколаевнаТрадиционно в феврале в МКОУ Венгеровской СОШ № 2 проводится военно-патриотический месячник. В 2020 году в рамках года Памяти и Славы, он был посвящён 75-летию Великой Победы над фашистской Германией. Юбилейный год в очередной раз напомнил всем нам, наследникам Великой Победы, о достоинстве, чести и верности своей Родине. Вспоминая прошедшие вехи, мы гордимся самоотверженностью, стойкостью духа и неподдельной любовью к Родине наших предков. |
|
Конспект урока литературного чтенияКалугина Оксана АлександровнаКласс: 2 класс. Раздел, тема: «Писатели – детям», Н.Н. Носов «На горке» (урок второй) Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и способов действия. Цель урока: продолжать создавать условия для формирования читательских компетенций. |
|
«Никто не забыт, ничто не забыто»Лобачева Юлия Юрьевна, Должикова Мария НиколаевнаСовременный мир с его ускоренным темпом жизни, технологическим прогрессом, компьютеризацией отдаляет наше общество от истинных ценностей человечества. И на сегодняшний день вопрос нравственно-духовного воспитания встает достаточно остро, т.к. люди все реже обращаются к истории своего народа, и это естественный процесс. Но знать, помнить и передавать из поколения в поколение традиции, исторические подвиги и события прошлых лет, необходимо для воспитания патриотических чувств граждан нашей страны. |
|
Смешанное обучение как инновационная модель коллективного взаимодействияЛогачева Вера ВикторовнаКак должен выглядеть современный урок? Ничего особенного: те же парты и стены, только класс с удовольствием увлечен необычной работой на уроке. Учитель разделил обучающихся на три группы: одна часть класса трудится самостоятельно, погрузившись в информационное пространство. Они решают задачи, разбираются в хитросплетениях теоретического материала, а также решают задачи в электронном виде. Во второй группе разгорелся нешуточный спор, ребята разбираются с заданиями деловой игры, выдвигают предположения и оспаривают различные точки зрения. |
|
Разноуровневая дифференциация на уроках русского языка в начальных классахМалахова Надежда Ивановна, Одинцова Ольга ВалерьевнаОдним из путей повышения эффективности процесса обучения русскому языку является дифференцированная работа, основанная на разных уровнях деятельности и усвоения учебного материала. По нашему мнению, обучение будет развивающим только в том случае, когда будет организовано по траектории, устремляющейся от низшего уровня к высшему, поскольку при этом развиваются умения, мотив, активность, качества знания и мышление. |
|
Время выбрало нас: опыт организации дистанционного обученияТитенко Ольга МихайловнаДоброго времени всем! Меня зовут Ольга Михайловна Титенко, по образованию я режиссёр клубных массовых мероприятий, работаю педагогом дополнительного образования МБУДО ДДТ «Кировский», на базе МБОУ СОШ № 41 веду занятия Театра чтеца «Золотой ключик». Могли ли мы себе представить, что наступят такие времена, когда нельзя будет ходить в гости, в театр, кино, на учёбу и даже на работу! Сначала было недоумение, потом шок: «Как обучать?! Как вести занятия?!» Школа, как все учебные заведения, была закрыта для посещения. |
|
Мозги должны работать!Лесовская Наталья ГеннадьевнаСамообразование. Такое сухое и для многих скучное слово! Для кого-то раздражающее и обозначающее ещё одну трудовую задачу из большого перечня педагогических «НАДО». У всех этот термин откликается в душе по-разному. Для меня это слово оказалось спасением… |