Топ-20 статей

Мастер-класс как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями

Сафонова Надежда Валерьевна, Гончарова Наталья Николаевна

Взаимодействие детского сада с семьей является одной из основных задач для обеспечения полноценного развития личности ребенка. Вовлечение семьи в образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско-педагогической компетентности.

Игровые технологии обучения в начальной школе

Мухина Светлана Григорьевна

Каждый период жизни и развития ребёнка характеризуется определённым ведущим видом деятельности. В дошкольном возрасте ребёнка ведущее место занимала игра. К началу школьного возраста игровая деятельность не теряет своей роли, только меняются содержание и направленность игр. Большое значение имеют игры с правилами и дидактические игры. С помощью их ребёнок учится подчинять своё поведение правилам, они формируют его движения, внимание, память, умение сосредоточиться, т.е. развивают способности, необходимые для успешного обучения в школе.

Технологическое образование в ДОУ

Белякина Иулия Андреевна

Технологическое образование – это процесс и результат творческого, инициативного усвоения детьми технологических знаний, умений, навыков и формирование личностных качеств с направленностью на развитие технологической культуры, которая помогает преобразовывать деятельность на научной основе.

Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развития

Агапова Мария Игоревна

Технологическое образование – это организованный процесс обучения и воспитания, направленный на формирование технологической, экологической, экономической культуры личности обучаемых через развитие творческого технологического мышления, комплекса технологических способностей, качеств личности: социальной адаптивности, конкурентоспособности, готовности к профессиональной деятельности.

Применение наглядного моделирования для активации речи детей

Маляревская Ольга Анатольевна

Родители считают, что эффективность занятий зависит от педагога. На практике же вы можете иметь самый передовой опыт, проводить самую точную диагностику и работать по самой лучшей методике, но если ребенок не старается, ваши усилия напрасны. Насколько ребенок увлечен, настолько и эффективны занятия. Педагоги знают, как сложно заставить ребенка делать то, что нужно. Поэтому, взяв основные методики, по которым мы работаем с детьми, и переложив упражнения в формат настольной игры, можно уверенно заявить, что ребёнок с удовольствием выполняет все необходимые задания и упражнения.

Воспитание социальной ответственности учащихся на примере организации районных массовых дел и мероприятий

Белкина Юлия Александровна

Воспитание социальной ответственности подрастающего поколения в последние годы является широко обсуждаемой и важнейшей проблемой, стоящей перед системой образования. Это отражено во многих государственных нормативных документах и в педагогической печати. В первую очередь, Национальным проектом «Образование» одной из стержневых задач провозглашается «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Индивидуальный подход к развитию детей с ОВЗ на музыкальных занятиях

Жеребненко Анна Викторовна

Инклюзивное образование является одним из приоритетных направлений работы Дома детского творчества им. В. Дубинина. Начиналось оно как инновационный проект, а сегодня это уже традиционное направление работы, которое дает свои устойчивые результаты. Однако творчество и инноватика являются характеристиками работы как нашего учреждения, так и отдельных педагогов. Это объясняет то, что мы постоянно ищем новое содержание и новые более эффективные способы решения педагогических задач.

Влияние наглядности на формирование познавательной активности детей младшего школьного возраста

Линкевич Дина Владимировна

Мир, в который приходит малыш, разнообразен и богат. Чтобы жить в нём, ребёнку необходимо разобраться в назначении свойств, качеств предметов, в пространственных и временных отношениях событий и явлений окружающей действительности. Необходимы знания, которые помогут младшему школьнику ознакомиться с доступными его пониманию общественными явлениями и с деятельностью человека. Применение наглядных пособий на занятиях значительно повышает эффективность работы педагога-психолога, так как опирается на чувственные образы ребёнка, делает материал более конкретным, а его усвоение более доступным.

Дистанционная работа Планетария в период карантина

Козловская Екатерина Владимировна

Для учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра «Планетарий», также называемого Большим новосибирским планетарием, реализация дистанционных форм работы оказалась единственно возможной в период общего карантина с марта по август 2020 года. Ранее некоторые проекты уже реализовывались учреждением в формате онлайн-викторин и дистанционных конкурсов, но в период пандемии необходимость поддержания связи со своей аудиторией потребовала активизации иных общедоступных ресурсов.

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ на уроках английского языка

Воднева Татьяна Александровна

Основополагающей задачей современной школы является подготовка социализированной личности. Всё большую актуальность приобретают вопросы воспитания мотивированной, инициативной личности, нацеленной на достижение результата. В связи с чем роль учителя в образовательном процессе существенно изменилась. Парадигма процесса передачи готовых знаний от учителя к ученику перестала существовать.

Развитие современного технологического образования

Байдик Ольга Станиславовна, Хрущева Татьяна Викторовна

Рассмотрим концепцию модернизации российского образования, одобренную Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ №1756-р от 29.12.2001). В ней выделены и сформированы важные направления развития и обновления образования: доступность, качество, мобильность, эффективность. Здесь рассказывается про то, что для успешной социализации учащихся необходимо усиливать учебные дисциплины.

Образовательная система CUBORO как средство технологического воспитания современных дошкольников

Кузнецова Светлана Николаевна, Федотова Елена Михайловна

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. В последние годы в сфере образования формируется новая образовательная система, в основе которой лежат технологические инновации.

Опыт работы с дистанционными образовательными технологиями в рамках занятий по музыкальным дисциплинам

Голубева Анастасия Игоревна

2020 год ознаменовал новую эру в сфере образования, культуры, спорта, да и в целом, стал переходным. Пока мы еще не поняли, к чему мы движемся, но резкие вынужденные изменения затронули каждого человека. Система образования всегда модернизируется, адаптируясь к требованиям современного мира. Дистанционные технологии, как одна из форм организации образовательной деятельности, уже использовалась. Некоторые педагоги описывали эти технологии только в теории, другие достаточно системно и даже успешно их реализовывали.

Всестороннее развитие дошкольников с ОВЗ посредством песочной терапии

Аникина Татьяна Валерьевна

Одной из главных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является развитие интеллектуальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста, создание условий для развития ребёнка, его позитивной социализации, личностного развития на основе сотрудничества с взрослыми, сверстниками.

Бой под Чулымом. Об одном из крупных военных столкновений на территории Новосибирской области

Цвелёв Владислав Викторович

Принято считать, что в Западной Сибири и, в частности, на территории Новосибирской области никогда не было горячих боевых действий. Большинство людей думает именно так. Тем не менее, это в корне неправильно. Дело в том, что конкретные события – бои и столкновения времен Гражданской войны – не исследовались детально. Одним из таких драматичных событий стал бой 9 декабря 1919 г. в поселке Большедорожном, ныне не существующем, который находился на территории современного Чулымского района.

Участие МАОУ «Гимназия № 15 «Содружество» в инновационном проекте «Урок технологии-2035»

Яцына Зоя Валерьевна, Кокорина Маргарита Алексеевна

Уже 7 лет в МАОУ «Гимназия № 15» работают специализированные инженерно-технологические классы.

При формировании инженерных компетенций мы опираемся на международный стандарт CDIO (задумай – спроектируй – создай – управляй), а также стандарты ФГОС и WorldSkills Junior. Мощный ресурс для развития этих навыков – это школьный урок технологии – в течение 9 лет на начальной и средней ступени обучения по 2 часа в неделю.

Реализация проекта сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений по организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста в ДОУ «Клуб “Территория игры”»

Малова Ольга Андреевна, Коваленко Татьяна Анатольевна, Миронова Ирина Яковлевна, Ом Ирина Васильевна

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного развития ребенка, ведущей деятельностью которого является игра. Именно в игре возникают основные новообразования дошкольного возраста. В ней дошкольник примеряет на себя различные роли взрослого, копирует некий собирательный образ. Игра – это образец реальных ситуаций, которые ребенок наблюдает в своем окружении.

Предметно-пространственная среда группы младшего возраста как средство развития речи детей

Нечипурук Наталья Михайловна

Все мы знаем, что очень много времени и сил уделяется развитию речи старших дошкольников. Но речевому развитию в дошкольном образовательном учреждении необходимо уделять внимание, начиная с младшего возраста. Для успешного речевого развития малыша нужно создать условия, которые способствовали бы формированию хороших речевых навыков. Такие условия должны быть созданы в дошкольном учреждении.

Военно-спортивная игра «Орлёнок» как форма военно-патриотического воспитания обучающихся

Шендрикова Любовь Николаевна

Традиционно в феврале в МКОУ Венгеровской СОШ № 2 проводится военно-патриотический месячник. В 2020 году в рамках года Памяти и Славы, он был посвящён 75-летию Великой Победы над фашистской Германией. Юбилейный год в очередной раз напомнил всем нам, наследникам Великой Победы, о достоинстве, чести и верности своей Родине. Вспоминая прошедшие вехи, мы гордимся самоотверженностью, стойкостью духа и неподдельной любовью к Родине наших предков.

Конспект урока литературного чтения

Калугина Оксана Александровна

Класс: 2 класс.

Раздел, тема: «Писатели – детям», Н.Н. Носов «На горке» (урок второй)

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и способов действия.

Цель урока: продолжать создавать условия для формирования читательских компетенций.

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Лобачева Юлия Юрьевна, Должикова Мария Николаевна

Современный мир с его ускоренным темпом жизни, технологическим прогрессом, компьютеризацией отдаляет наше общество от истинных ценностей человечества. И на сегодняшний день вопрос нравственно-духовного воспитания встает достаточно остро, т.к. люди все реже обращаются к истории своего народа, и это естественный процесс. Но знать, помнить и передавать из поколения в поколение традиции, исторические подвиги и события прошлых лет, необходимо для воспитания патриотических чувств граждан нашей страны.

Смешанное обучение как инновационная модель коллективного взаимодействия

Логачева Вера Викторовна

Как должен выглядеть современный урок? Ничего особенного: те же парты и стены, только класс с удовольствием увлечен необычной работой на уроке. Учитель разделил обучающихся на три группы: одна часть класса трудится самостоятельно, погрузившись в информационное пространство. Они решают задачи, разбираются в хитросплетениях теоретического материала, а также решают задачи в электронном виде. Во второй группе разгорелся нешуточный спор, ребята разбираются с заданиями деловой игры, выдвигают предположения и оспаривают различные точки зрения.

Разноуровневая дифференциация на уроках русского языка в начальных классах

Малахова Надежда Ивановна, Одинцова Ольга Валерьевна

Одним из путей повышения эффективности процесса обучения русскому языку является дифференцированная работа, основанная на разных уровнях деятельности и усвоения учебного материала.

По нашему мнению, обучение будет развивающим только в том случае, когда будет организовано по траектории, устремляющейся от низшего уровня к высшему, поскольку при этом развиваются умения, мотив, активность, качества знания и мышление.

Время выбрало нас: опыт организации дистанционного обучения

Титенко Ольга Михайловна

Доброго времени всем! Меня зовут Ольга Михайловна Титенко, по образованию я режиссёр клубных массовых мероприятий, работаю педагогом дополнительного образования МБУДО ДДТ «Кировский», на базе МБОУ СОШ № 41 веду занятия Театра чтеца «Золотой ключик».

Могли ли мы себе представить, что наступят такие времена, когда нельзя будет ходить в гости, в театр, кино, на учёбу и даже на работу! Сначала было недоумение, потом шок: «Как обучать?! Как вести занятия?!» Школа, как все учебные заведения, была закрыта для посещения.

Мозги должны работать!

Лесовская Наталья Геннадьевна

Самообразование. Такое сухое и для многих скучное слово! Для кого-то раздражающее и обозначающее ещё одну трудовую задачу из большого перечня педагогических «НАДО». У всех этот термин откликается в душе по-разному. Для меня это слово оказалось спасением…