Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развитияАгапова Мария ИгоревнаТехнологическое образование – это организованный процесс обучения и воспитания, направленный на формирование технологической, экологической, экономической культуры личности обучаемых через развитие творческого технологического мышления, комплекса технологических способностей, качеств личности: социальной адаптивности, конкурентоспособности, готовности к профессиональной деятельности. |
|
Опыт работы с дистанционными образовательными технологиями в рамках занятий по музыкальным дисциплинамГолубева Анастасия Игоревна2020 год ознаменовал новую эру в сфере образования, культуры, спорта, да и в целом, стал переходным. Пока мы еще не поняли, к чему мы движемся, но резкие вынужденные изменения затронули каждого человека. Система образования всегда модернизируется, адаптируясь к требованиям современного мира. Дистанционные технологии, как одна из форм организации образовательной деятельности, уже использовалась. Некоторые педагоги описывали эти технологии только в теории, другие достаточно системно и даже успешно их реализовывали. |
|
Конкурсная деятельность как залог успешного творческого развитияГердт Елена ЮрьевнаОдной из основных целей дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности является создание благоприятных условий для творческой самореализации обучающихся в соответствии с их задатками, интересами и потребностями. Достигается указанная цель, в том числе, через активную самостоятельную художественную деятельность. Но даже в рамках схожих психолого-педагогических целей и задач, опыт каждого педагога по-своему уникален. |
|
Индивидуальный подход к развитию детей с ОВЗ на музыкальных занятияхЖеребненко Анна ВикторовнаИнклюзивное образование является одним из приоритетных направлений работы Дома детского творчества им. В. Дубинина. Начиналось оно как инновационный проект, а сегодня это уже традиционное направление работы, которое дает свои устойчивые результаты. Однако творчество и инноватика являются характеристиками работы как нашего учреждения, так и отдельных педагогов. Это объясняет то, что мы постоянно ищем новое содержание и новые более эффективные способы решения педагогических задач. |
|
Изучение виртуальной и дополненной реальности в учреждении дополнительного образованияЩедренко Тамара СергеевнаВ 2020-2021 учебном году в Центре внешкольной работы «Галактика» начались занятия по новому направлению «Виртуальная и дополненная реальность» медиашколы «Спутник». Образовательная программа реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» и направлена на формирование интереса детей и подростков к инновационным медийным технологиям. |
|
Современные подходы, способы и технологии в сфере дополнительного образования детейКотова Любовь МакаровнаСовременное политическое, социальное и экономическое развитие России предопределяет новый тип образованности личности. Она должна быть не столько многознающей, сколько легко ориентирующейся в сложных проблемах современности. Быть высоконравственной, ответственной за себя, своих близких, за сохранение культуры и природы. |
|
Технологическое образование: актуальные проблемы и перспективы развитияБрагина Кристина Александровна, Акентьева Елена АнатольевнаНаучно-технический процесс порождает новые технические, информационные, технологические достижения, которые могут быть эффективно использованы в образовании. Дополнительное образование – процесс воспитания и обучения, целью которого является оказание дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах ребенка. |
|
Дистанционная работа Планетария в период карантинаКозловская Екатерина ВладимировнаДля учреждения дополнительного образования Детско-юношеского центра «Планетарий», также называемого Большим новосибирским планетарием, реализация дистанционных форм работы оказалась единственно возможной в период общего карантина с марта по август 2020 года. Ранее некоторые проекты уже реализовывались учреждением в формате онлайн-викторин и дистанционных конкурсов, но в период пандемии необходимость поддержания связи со своей аудиторией потребовала активизации иных общедоступных ресурсов. |
|
Время выбрало нас: опыт организации дистанционного обученияТитенко Ольга МихайловнаДоброго времени всем! Меня зовут Ольга Михайловна Титенко, по образованию я режиссёр клубных массовых мероприятий, работаю педагогом дополнительного образования МБУДО ДДТ «Кировский», на базе МБОУ СОШ № 41 веду занятия Театра чтеца «Золотой ключик». Могли ли мы себе представить, что наступят такие времена, когда нельзя будет ходить в гости, в театр, кино, на учёбу и даже на работу! Сначала было недоумение, потом шок: «Как обучать?! Как вести занятия?!» Школа, как все учебные заведения, была закрыта для посещения. |
|
Игровые технологии на уроках музыкальной литературы в Детской школе искусствСараева Светлана ВалерьевнаИгра – это то, что сопровождает человека всю его жизнь, наполняет особым смыслом, радостью, азартом и интересом. Играть человек начинает с самых ранних лет и продолжает до тех пор, пока сохраняется интерес к жизни. В обучении использовать игровые технологии необходимо. Как преподаватель я вижу, насколько оживляются мои ученики, когда я произношу «сегодня у нас будет интересная игра». |
|
Воспитание социальной ответственности учащихся на примере организации районных массовых дел и мероприятийБелкина Юлия АлександровнаВоспитание социальной ответственности подрастающего поколения в последние годы является широко обсуждаемой и важнейшей проблемой, стоящей перед системой образования. Это отражено во многих государственных нормативных документах и в педагогической печати. В первую очередь, Национальным проектом «Образование» одной из стержневых задач провозглашается «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». |
|
Метафора как средство педагогического воздействия на занятиях по народно-сценическому танцу с детьми младшего школьного возрастаДеринг Татьяна НиколаевнаИзвестно, что в работе педагога-хореографа основными средствами воздействия на учеников являются его речь и наглядный показ того или иного движения, той или иной комбинации. Если в показе главное, чтобы педагог телесно грамотно отразил движение, следуя канонам хореографического искусства, то от речи ученики ждут, в первую очередь, доступности объяснения, которое сразу же можно воплотить на практике. |
|
Роль дополнительного образования в процессе раннего патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Опыт реализации социально-педагогических проектовФуфаева Софья ВладимировнаПреданность и любовь к своему Отечеству, готовность всегда встать на защиту Родины, отодвинув свои интересы на второй план – это и есть главные аспекты понятия патриотизма. Касаясь этой темы, педагоги образовательных учреждений должны понимать, насколько важна и необходима популяризация этого направления и как много зависит именно от нас. |
|
Путешествие по песням Великой Отечественной войны 1941 – 1945. Наше наследиеШеховцова Наталья АликовнаВремя несётся, не оглядываясь на нас, на наши судьбы, наши биографии, даже историю и живущих в этой истории конкретных людей. Но мы не имеем права не огладываться на время, не вглядываться в лица на старых фотографиях, не вслушиваться в голоса, которые сохранились в записях, не вчитываться в письма прошлого. Ведь только это поможет нам оценить и сберечь настоящее, быть внимательными к ныне живущим и создающим сегодня нашу историю. И песни – это одна из возможностей сохранить крупицы невозвратности, помочь настоящему стать достойным будущим. |
|
Мозги должны работать!Лесовская Наталья ГеннадьевнаСамообразование. Такое сухое и для многих скучное слово! Для кого-то раздражающее и обозначающее ещё одну трудовую задачу из большого перечня педагогических «НАДО». У всех этот термин откликается в душе по-разному. Для меня это слово оказалось спасением… |