Лащенова Марина Сергеевна,

руководитель научно-практической лаборатории «Детское движение»

ДТД УМ «Юниор» г. Новосибирска

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вот и пришло время подводить итоги 2016-2017 учебного года. За этот учебный год было сделано научно-практической лабораторией «Детское движение» много дел, проведено несколько больших конкурсов, но мы расскажем в этот раз только про один. В этом учебном году у нас стартовал новый городской конкурс классного самоуправления «Мы – команда!». Конкурс был направлен на выявление наиболее сплоченных и творческих классных коллективов – лидеров школы, освоение обучающимися социального опыта, включение родителей во внеурочную общественно значимую деятельность учащихся. Цель конкурса: выявление классных коллективов, в которых создана благоприятная психологическая атмосфера для развития личности учащихся и успешной работы актива класса. Мы считаем, что это конкурс способствовал созданию условий для самореализации учащихся, развитию навыков коллективного творчества и, конечно, развитию классного и школьного самоуправления. Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. От уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося. В дружном коллективе легко работать и самому учителю. Участие в конкурсе помогло ребятам сплотиться и, в итоге, к концу конкурса внутри классов ребята стали намного дружнее. Наиболее ярко это можно увидеть в пятых и десятых классах, ведь они на начало учебного года были скомплектованы вновь.

В этом номере одни из самых активных классных руководителей поделятся с нами опытом работы со своими «классными» классами и расскажут про самоуправление у себя в классах.

Все, кто заинтересовался нашей рубрикой, ждем Ваши отзывы… Свои идеи и предложения по сотрудничеству высылайте на электронный адрес: Junior-nsk@yandex.ru.

Роль классного руководителя в развитии и становлении ученического самоуправления в классе

Куратова Елена Ануаровна

В последние годы изменились социально-экономические условия, произошли существенные изменения в процессе воспитания учащихся, к учащимся предъявляются достаточно высокие требования. Процесс воспитания и обучения предусматривает социализацию личности школьника.

Коучинговый подход к развитию самоуправления в инженерном классе

Гузенко Ирина Валерьевна

Развитие тьюторского направления в лицее связано с открытием специализированных классов математического профиля для одаренных детей. С 2014 года в лицее открыт первый инженерный класс. Мне посчастливилось стать тьютором инженерного класса. Передо мной, как перед тьютором, встал вопрос: «Как организовать пространство в классе, которое будет комфортным, развивающим и самостоятельным?»

Особенности организации классного самоуправления

Смыкова Елена Анатольевна

Наша школа № 154 расположена в микрорайоне «Прибрежный» Первомайского района, в частном секторе. Особенность инфраструктуры микрорайона в том, что на обслуживаемой школой территории отсутствуют какие-либо социально-культурные учреждения, спортивно-оздоровительные комплексы, досуговые центры. Таким образом, школа является единственным источником не только получения образования, но и творческого развития, которое предоставляется учащимся через внеклассные мероприятия.

Классный мой 10 класс!

Пак Жанна Егоровна

Мои основные задачи, как классного руководителя: сплотить вновь образовавшийся коллектив; создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, воспитания гражданина своей страны; создать социально значимую, творческую деятельность учащихся; развивать лидерские качества учащихся. Для решения этих задач мне помог городской конкурс «Мы команда».

Самоуправление в школе № 102

Самосекова Анна Николаевна

Коллектив (от лат. collectivus – собирательный) социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения (Б.Л. Вульфсон). По мнению Новиковой Л.И. и Куракина А.Т., детский коллектив как социально-психологическая общность, функционирующая в рамках определенной организации, складывается и развивается, приобретает субъективные свойства в процессе совместной деятельности его членов.