Топ-20 статей

Амплификация детского развития

Каратаева Ирина Борисовна

Одним из основных принципов дошкольного образования является: «полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития» (ФГОС дошкольного образования). Данная статья направлена на раскрытие значения и смысла понятия «амплификация детского развития».

Декоративно-прикладное искусство в детском саду

Федоренко Оксана Андреевна

Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro – украшаю) – раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста

Бусыгина Татьяна Дмитриевна

Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка. Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий.

Викторина к юбилею НСО «100 вопросов о родном крае» (для учащихся 8-10 классов)

Ерёмина Елена Геннадьевна

Данная методическая разработка может быть использована для проведения уроков в курсе регионального компонента, для проведения внеклассных занятий по истории родного края, классных часов и др. Цели: формировать у учащихся интерес к изучению родного города, области; воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу, области.

Донская казачка

Громова Ольга Алексеевна

Невольно душа тянется ко всему, с чем связана судьба моей бабушки, живущей в местности, так хорошо описанной в своих произведениях М. А. Шолоховым. Со страниц «Тихого Дона», «Поднятой целины» передо мной возникают знакомые пейзажи, и становиться более понятной жизнь людей, прошедших войну, выдержавших все тяжести послевоенного времени, поднимавших на своих плечах целину. В чертах шолоховских героев узнаю свою бабушку, донскую казачку, которая для меня является примером сильной личности. Воспоминаниями о жизни бабушки я хочу поделиться.

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями

Мазлова Наталья Владимировна

Семья – это первая ступень овладения ребёнком родным языком, средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребёнка, формирования его гармоничной личности.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста

Бунькова Светлана Васильевна

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), вопрос организации развивающей предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Роль психолого-педагогического сопровождения обучающихся в системе дополнительного образования

Палкина Ксения Ивановна

Однажды для моего сына, которому четыре года, стало открытием, что все люди рано или поздно стареют. И он спросил меня: «И папа тоже постареет?» Я ответила, что, конечно, папа тоже постареет. Тогда сын, немного подумав, ответил: «Надо его предупредить!»
Конечно предупредить старение мы не можем, а вот заняться психолого-педагогической профилактикой в своих учреждениях мы просто обязаны.

Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ

Медведева Оксана Михайловна

Обновление системы дошкольного образования обуславливает необходимость постоянного поиска новых форм работы, притом, не только с воспитанниками, но и с их родителями. В Законе «Об образовании» сказано, что родители являются первыми педагогами. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников

Неминущева Любовь Васильевна

Проблема сотрудничества дошкольного учреждения с родителями всегда была актуальна и требовала решения. Большинство современных родителей не желают сотрудничать с дошкольными образовательными организациями, ссылаясь на занятость. Но без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно полноценное развитие ребенка. Работая в этом направлении, мы стараемся привлечь родителей к сотрудничеству, организуя различные формы взаимодействия.

Система работы с детскими вокальными коллективами

Смеян Альбина Анатольевна

Уроки эстетического цикла были и остаются важной составляющей педагогического процесса, так как музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие учащихся: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление и интеллектуальное развитие, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Создание условий для развития музыкально-двигательной активности дошкольников

Козлова Елена Викторовна

Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового качества, в том числе, и дошкольного образования, что, в свою очередь, влечёт необходимость обновления содержания педагогической работы.
Современные условия «отвели» дошкольному образованию роль первой ступени общего образования, что, на мой взгляд, повышает статус и значимость профессии педагога-«дошкольника».

Мозаика из крупы и семян

Жаркова Елена Михайловна

Каждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из самых необычных элементов. В наши дни существует множество различных творческих направлений. В своей работе с детьми я отвела особое место созданию удивительных картин из плодов зерновых культур. В этих картинах древнейшее в мире искусство мозаики сочетается с необычным материалом. Хочу отметить, что эта работа доступна даже совсем маленькому ребёнку, не говоря уже о старших дошкольниках.

Роль образовательных путешествий в развитии ребенка

Лебедева Любовь Григорьевна

Не секрет, что в дошкольных учреждениях на первый план выходит вопрос приоритетности задач: воспитывать или обучать, подготавливая ребенка к школе? Сегодня многие детские сады под давлением родителей, которые хотят, чтобы их дети поступали в гимназии или лицеи, превратились в мини-школы. Сместились акценты: детям стали давать конкретные знания, а не воспитывать интерес к познанию. Это приводит к серьезным последствиям: к систематическому переутомлению малышей, к соматическим заболеваниям и отторжению навязываемого обучения.

Рисование кончиками пальцев

Тимощенко Светлана Александровна

Детское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Известные педагоги В.А. Сухомлинский, Б.М. Неменский обращали внимание на то, что дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Это выражается не только в увлеченности работой с изобразительными материалами, но и в неравнодушии к результату этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. Отечественные педагоги (Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.Н. Игнатьев, И.Я. Лернер и другие) подчеркивают, что творчеству детей можно и нужно учить.

Проект детско-родительского клуба «Семейная игротека» как ресурс оптимизации детско-родительских отношений

Леонтьева Наталья Владимировна

Дошкольное объединение Центр развития ребёнка «Филипок» работает на базе Дома детского творчества «Кировский» уже более 20 лет. К нам приходят дети, которые не посещают детский сад по разным причинам. В большей части это дети с особыми потребностями развития, здоровья, социальной адаптации.

«Мир в моих руках» как модель совместной работы педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя начальных классов ОО в развитии успешности учеников первого класса в соответствии с ФГОС НОО

Гетман Наталья Викторовна, Зацепина Ирина Валерьевна, Савина Оксана Александровна

Мировоззрение детей за последние годы сильно изменилось. Причиной этому послужили быстрое развитие технологий, обновление информации, меняющиеся ценности и знания. Содержание нынешних учебников зачастую не представляет интереса для нынешних учеников. С первого класса ребята стремятся к самостоятельности в познании нового, с легкостью осваивают информационные технологии, пользуются ими и требуют этого от окружающих.

Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста

Чувашова Елена Владимировна

Период дошкольного образования — очень важная ступень в развитии каждого ребенка, так как именно в этот период закладываются основы умственного, нравственного, физического, психического развития, основы здорового образа жизни; формируется Маленькая Личность.

Постоянно меняющиеся условия, в том числе и социальные, оказывают влияние и включают человека в новые виды деятельности и отношения, вынуждают выполнять новые социальные роли, новые требования.

Создание условий для повышения качества здоровьесберегающей и коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста через организацию совместных мероприятий с родителями

Шиловская Татьяна Анатольевна

В дошкольном учреждении учитель-логопед часто сталкивается с низким уровнем мотивации к логопедическим занятиям у детей с нарушениями речи и неохотой родителей включаться в коррекционный процесс. Это возникает по нескольким причинам: нежелание самого ребенка выполнять домашние задания логопеда или нежелание родителей оказывать ему эту помощь по причине недостаточной осведомленности о последствиях такой «невнимательности».

Эффективные формы работы педагогов с родителями по предупреждению и конструктивному разрешению конфликтов

Гичкина Елена Валентиновна

Сегодня каждый детский сад стремится наладить взаимопонимание с родителями, как главными воспитателями ребенка и основными заказчиками образовательных услуг. Полагаем, что сегодня каждому педагогу необходимо научиться конструктивно общаться с самой сложной категорией родителей – с родителями детей с ОВЗ, овладеть способами профилактики и конструктивного разрешения конфликтов. В данном направлении наш детский сад целенаправленно работал под руководством Т. Д. Яковенко в течение всего учебного года. И мы готовы поделиться своими наработками.

Игровые интегрированные обучающие ситуации с элементами кооперации и творчества по сюжетам знакомых сказок с детьми старшего дошкольного возраста

Прокопьева Лариса Вениаминовна

В.Г. Белинский обращал внимание на то, что умение говорить – «это дар природы». А чтобы дар развивался, необходимо знание. Дошкольное детство – возраст, наиболее благоприятный для развития речи ребенка, речевого творчества, приобретения необходимых знаний и, конечно же, умение общаться со взрослыми и сверстниками. В дошкольном возрасте речь играет активную роль в процессе формирования гармонично развитой личности.

Городской Ресурсный Центр как система формирования навыков инновационной и поисково-экспериментальной деятельности

Цурганова Екатерина Ивановна

Это известное высказывание Сократа сохранило свой глубокий педагогический смысл и в наше время. Проблема одаренности постоянно привлекает внимание педагогов. Многие из них основной задачей считают выявление одаренного ребенка и развитие его способностей. Актуальность данной темы заключается в том, что мировое сообщество и развитие государства как целого ставит вопрос о новом поколении высококвалифицированных работников, «формирование творческих способностей которых должно быть начато еще в раннем детстве».

О пользе танцев для детей

Семакина Ольга Михайловна

Каждому родителю хочется видеть свое чадо самым талантливым, счастливым и успешным в своей жизни. Все дети талантливы по-своему. Я уверена, что в каждом ребенке природой заложено творческое начало, а роль взрослого – помочь ему ощутить, осознать и развить свой талант.

Организация работы по патриотическому воспитанию в учреждении дополнительного образования детей

Кромкина Ольга Юрьевна

Структурное подразделение «Гвардейский» МБУДО «ЦВР «Пашинский» было открыто в августе 2013 года в здании бывшего Дома культуры Российской Армии на территории Гвардейской ракетной Глуховской дивизии, когда-то закрытого военного городка Гвардейский. Большая часть жителей микрорайона – это семьи военнослужащих. Образовательные учреждения микрорайона – три детских сада, лицей, детская школа искусств – находятся в непосредственной близости друг к другу и шаговой доступности от места проживания участников образовательного процесса.

Программное обеспечение образовательного процесса как условие эффективной деятельности учреждения дополнительного образования

Вальщикова Марина Владленовна

Вся деятельность любой образовательной организации опирается на определенную нормативно-правовую базу и регламентируется локальными актами. Перечень основных локальных актов для каждого учреждения обозначен в Законе об образовании РФ. Основополагающими документами там определены Устав учреждения и Программа развития. В рамках этого правового поля уже реализуются все остальные документы учреждения: программы, положения, правила и т.д. Каждая образовательная организация выстраивает свою систему образовательной деятельности, исходя из условий и ресурсных возможностей.

Использование печатных изданий в работе с родителями

Степанова Елена Николаевна, Акинина Ирина Геннадьевна

Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.