Топ-20 статей

Амплификация детского развития

Каратаева Ирина Борисовна

Одним из основных принципов дошкольного образования является: «полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития» (ФГОС дошкольного образования). Данная статья направлена на раскрытие значения и смысла понятия «амплификация детского развития».

Декоративно-прикладное искусство в детском саду

Федоренко Оксана Андреевна

Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro – украшаю) – раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста

Бусыгина Татьяна Дмитриевна

Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка. Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий.

Викторина к юбилею НСО «100 вопросов о родном крае» (для учащихся 8-10 классов)

Ерёмина Елена Геннадьевна

Данная методическая разработка может быть использована для проведения уроков в курсе регионального компонента, для проведения внеклассных занятий по истории родного края, классных часов и др. Цели: формировать у учащихся интерес к изучению родного города, области; воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу, области.

Донская казачка

Громова Ольга Алексеевна

Невольно душа тянется ко всему, с чем связана судьба моей бабушки, живущей в местности, так хорошо описанной в своих произведениях М. А. Шолоховым. Со страниц «Тихого Дона», «Поднятой целины» передо мной возникают знакомые пейзажи, и становиться более понятной жизнь людей, прошедших войну, выдержавших все тяжести послевоенного времени, поднимавших на своих плечах целину. В чертах шолоховских героев узнаю свою бабушку, донскую казачку, которая для меня является примером сильной личности. Воспоминаниями о жизни бабушки я хочу поделиться.

Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями

Мазлова Наталья Владимировна

Семья – это первая ступень овладения ребёнком родным языком, средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребёнка, формирования его гармоничной личности.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста

Бунькова Светлана Васильевна

В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), вопрос организации развивающей предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Роль психолого-педагогического сопровождения обучающихся в системе дополнительного образования

Палкина Ксения Ивановна

Однажды для моего сына, которому четыре года, стало открытием, что все люди рано или поздно стареют. И он спросил меня: «И папа тоже постареет?» Я ответила, что, конечно, папа тоже постареет. Тогда сын, немного подумав, ответил: «Надо его предупредить!»
Конечно предупредить старение мы не можем, а вот заняться психолого-педагогической профилактикой в своих учреждениях мы просто обязаны.

Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ

Медведева Оксана Михайловна

Обновление системы дошкольного образования обуславливает необходимость постоянного поиска новых форм работы, притом, не только с воспитанниками, но и с их родителями. В Законе «Об образовании» сказано, что родители являются первыми педагогами. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса.

Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников

Неминущева Любовь Васильевна

Проблема сотрудничества дошкольного учреждения с родителями всегда была актуальна и требовала решения. Большинство современных родителей не желают сотрудничать с дошкольными образовательными организациями, ссылаясь на занятость. Но без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно полноценное развитие ребенка. Работая в этом направлении, мы стараемся привлечь родителей к сотрудничеству, организуя различные формы взаимодействия.

Система работы с детскими вокальными коллективами

Смеян Альбина Анатольевна

Уроки эстетического цикла были и остаются важной составляющей педагогического процесса, так как музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие учащихся: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление и интеллектуальное развитие, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Создание условий для развития музыкально-двигательной активности дошкольников

Козлова Елена Викторовна

Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового качества, в том числе, и дошкольного образования, что, в свою очередь, влечёт необходимость обновления содержания педагогической работы.
Современные условия «отвели» дошкольному образованию роль первой ступени общего образования, что, на мой взгляд, повышает статус и значимость профессии педагога-«дошкольника».

Мозаика из крупы и семян

Жаркова Елена Михайловна

Каждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из самых необычных элементов. В наши дни существует множество различных творческих направлений. В своей работе с детьми я отвела особое место созданию удивительных картин из плодов зерновых культур. В этих картинах древнейшее в мире искусство мозаики сочетается с необычным материалом. Хочу отметить, что эта работа доступна даже совсем маленькому ребёнку, не говоря уже о старших дошкольниках.

Роль образовательных путешествий в развитии ребенка

Лебедева Любовь Григорьевна

Не секрет, что в дошкольных учреждениях на первый план выходит вопрос приоритетности задач: воспитывать или обучать, подготавливая ребенка к школе? Сегодня многие детские сады под давлением родителей, которые хотят, чтобы их дети поступали в гимназии или лицеи, превратились в мини-школы. Сместились акценты: детям стали давать конкретные знания, а не воспитывать интерес к познанию. Это приводит к серьезным последствиям: к систематическому переутомлению малышей, к соматическим заболеваниям и отторжению навязываемого обучения.

Проект детско-родительского клуба «Семейная игротека» как ресурс оптимизации детско-родительских отношений

Леонтьева Наталья Владимировна

Дошкольное объединение Центр развития ребёнка «Филипок» работает на базе Дома детского творчества «Кировский» уже более 20 лет. К нам приходят дети, которые не посещают детский сад по разным причинам. В большей части это дети с особыми потребностями развития, здоровья, социальной адаптации.

Рисование кончиками пальцев

Тимощенко Светлана Александровна

Детское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Известные педагоги В.А. Сухомлинский, Б.М. Неменский обращали внимание на то, что дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Это выражается не только в увлеченности работой с изобразительными материалами, но и в неравнодушии к результату этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. Отечественные педагоги (Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.Н. Игнатьев, И.Я. Лернер и другие) подчеркивают, что творчеству детей можно и нужно учить.

Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возраста

Чувашова Елена Владимировна

Период дошкольного образования — очень важная ступень в развитии каждого ребенка, так как именно в этот период закладываются основы умственного, нравственного, физического, психического развития, основы здорового образа жизни; формируется Маленькая Личность.

Постоянно меняющиеся условия, в том числе и социальные, оказывают влияние и включают человека в новые виды деятельности и отношения, вынуждают выполнять новые социальные роли, новые требования.

«Мир в моих руках» как модель совместной работы педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя начальных классов ОО в развитии успешности учеников первого класса в соответствии с ФГОС НОО

Гетман Наталья Викторовна, Зацепина Ирина Валерьевна, Савина Оксана Александровна

Мировоззрение детей за последние годы сильно изменилось. Причиной этому послужили быстрое развитие технологий, обновление информации, меняющиеся ценности и знания. Содержание нынешних учебников зачастую не представляет интереса для нынешних учеников. С первого класса ребята стремятся к самостоятельности в познании нового, с легкостью осваивают информационные технологии, пользуются ими и требуют этого от окружающих.

Эффективные формы работы педагогов с родителями по предупреждению и конструктивному разрешению конфликтов

Гичкина Елена Валентиновна

Сегодня каждый детский сад стремится наладить взаимопонимание с родителями, как главными воспитателями ребенка и основными заказчиками образовательных услуг. Полагаем, что сегодня каждому педагогу необходимо научиться конструктивно общаться с самой сложной категорией родителей – с родителями детей с ОВЗ, овладеть способами профилактики и конструктивного разрешения конфликтов. В данном направлении наш детский сад целенаправленно работал под руководством Т. Д. Яковенко в течение всего учебного года. И мы готовы поделиться своими наработками.

Создание условий для повышения качества здоровьесберегающей и коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста через организацию совместных мероприятий с родителями

Шиловская Татьяна Анатольевна

В дошкольном учреждении учитель-логопед часто сталкивается с низким уровнем мотивации к логопедическим занятиям у детей с нарушениями речи и неохотой родителей включаться в коррекционный процесс. Это возникает по нескольким причинам: нежелание самого ребенка выполнять домашние задания логопеда или нежелание родителей оказывать ему эту помощь по причине недостаточной осведомленности о последствиях такой «невнимательности».

Игровые интегрированные обучающие ситуации с элементами кооперации и творчества по сюжетам знакомых сказок с детьми старшего дошкольного возраста

Прокопьева Лариса Вениаминовна

В.Г. Белинский обращал внимание на то, что умение говорить – «это дар природы». А чтобы дар развивался, необходимо знание. Дошкольное детство – возраст, наиболее благоприятный для развития речи ребенка, речевого творчества, приобретения необходимых знаний и, конечно же, умение общаться со взрослыми и сверстниками. В дошкольном возрасте речь играет активную роль в процессе формирования гармонично развитой личности.

О пользе танцев для детей

Семакина Ольга Михайловна

Каждому родителю хочется видеть свое чадо самым талантливым, счастливым и успешным в своей жизни. Все дети талантливы по-своему. Я уверена, что в каждом ребенке природой заложено творческое начало, а роль взрослого – помочь ему ощутить, осознать и развить свой талант.

Организация работы по патриотическому воспитанию в учреждении дополнительного образования детей

Кромкина Ольга Юрьевна

Структурное подразделение «Гвардейский» МБУДО «ЦВР «Пашинский» было открыто в августе 2013 года в здании бывшего Дома культуры Российской Армии на территории Гвардейской ракетной Глуховской дивизии, когда-то закрытого военного городка Гвардейский. Большая часть жителей микрорайона – это семьи военнослужащих. Образовательные учреждения микрорайона – три детских сада, лицей, детская школа искусств – находятся в непосредственной близости друг к другу и шаговой доступности от места проживания участников образовательного процесса.

Городской Ресурсный Центр как система формирования навыков инновационной и поисково-экспериментальной деятельности

Цурганова Екатерина Ивановна

Это известное высказывание Сократа сохранило свой глубокий педагогический смысл и в наше время. Проблема одаренности постоянно привлекает внимание педагогов. Многие из них основной задачей считают выявление одаренного ребенка и развитие его способностей. Актуальность данной темы заключается в том, что мировое сообщество и развитие государства как целого ставит вопрос о новом поколении высококвалифицированных работников, «формирование творческих способностей которых должно быть начато еще в раннем детстве».

Озорные загадки

Белоусова Людмила Александровна

Отгадывать загадки дети любят и умеют, тем более что вся наша жизнь полна тайн, загадок и секретов. Поэтому с самого раннего детства загадки – наши любимые спутники. Дети с радостью находят в самой загадке подсказку. А содержание загадки учит детей быть внимательными, наблюдательными, учат логически мыслить.

Использование печатных изданий в работе с родителями

Степанова Елена Николаевна, Акинина Ирина Геннадьевна

Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка.