Топ-20 статей
Амплификация детского развитияКаратаева Ирина БорисовнаОдним из основных принципов дошкольного образования является: «полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития» (ФГОС дошкольного образования). Данная статья направлена на раскрытие значения и смысла понятия «амплификация детского развития». |
|
Декоративно-прикладное искусство в детском садуФедоренко Оксана АндреевнаДекоративно-прикладное искусство (от лат. decoro – украшаю) – раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. |
|
Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возрастаБусыгина Татьяна ДмитриевнаДошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка. Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. |
|
Викторина к юбилею НСО «100 вопросов о родном крае» (для учащихся 8-10 классов)Ерёмина Елена ГеннадьевнаДанная методическая разработка может быть использована для проведения уроков в курсе регионального компонента, для проведения внеклассных занятий по истории родного края, классных часов и др. Цели: формировать у учащихся интерес к изучению родного города, области; воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу, области. |
|
Донская казачкаГромова Ольга АлексеевнаНевольно душа тянется ко всему, с чем связана судьба моей бабушки, живущей в местности, так хорошо описанной в своих произведениях М. А. Шолоховым. Со страниц «Тихого Дона», «Поднятой целины» передо мной возникают знакомые пейзажи, и становиться более понятной жизнь людей, прошедших войну, выдержавших все тяжести послевоенного времени, поднимавших на своих плечах целину. В чертах шолоховских героев узнаю свою бабушку, донскую казачку, которая для меня является примером сильной личности. Воспоминаниями о жизни бабушки я хочу поделиться. |
|
Совместная работа учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениямиМазлова Наталья ВладимировнаСемья – это первая ступень овладения ребёнком родным языком, средством и источником нравственного, эстетического, интеллектуального, эмоционального развития ребёнка, формирования его гармоничной личности. |
|
Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возрастаБунькова Светлана ВасильевнаВ связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), вопрос организации развивающей предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. |
|
Роль психолого-педагогического сопровождения обучающихся в системе дополнительного образованияПалкина Ксения ИвановнаОднажды для моего сына, которому четыре года, стало открытием, что все люди рано или поздно стареют. И он спросил меня: «И папа тоже постареет?» Я ответила, что, конечно, папа тоже постареет. Тогда сын, немного подумав, ответил: «Надо его предупредить!» |
|
Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУМедведева Оксана МихайловнаОбновление системы дошкольного образования обуславливает необходимость постоянного поиска новых форм работы, притом, не только с воспитанниками, но и с их родителями. В Законе «Об образовании» сказано, что родители являются первыми педагогами. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. |
|
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанниковНеминущева Любовь ВасильевнаПроблема сотрудничества дошкольного учреждения с родителями всегда была актуальна и требовала решения. Большинство современных родителей не желают сотрудничать с дошкольными образовательными организациями, ссылаясь на занятость. Но без сотрудничества родителей с ДОУ невозможно полноценное развитие ребенка. Работая в этом направлении, мы стараемся привлечь родителей к сотрудничеству, организуя различные формы взаимодействия. |
|
Система работы с детскими вокальными коллективамиСмеян Альбина АнатольевнаУроки эстетического цикла были и остаются важной составляющей педагогического процесса, так как музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие учащихся: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление и интеллектуальное развитие, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. |
|
Создание условий для развития музыкально-двигательной активности дошкольниковКозлова Елена ВикторовнаОдной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового качества, в том числе, и дошкольного образования, что, в свою очередь, влечёт необходимость обновления содержания педагогической работы. |
|
Мозаика из крупы и семянЖаркова Елена МихайловнаКаждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из самых необычных элементов. В наши дни существует множество различных творческих направлений. В своей работе с детьми я отвела особое место созданию удивительных картин из плодов зерновых культур. В этих картинах древнейшее в мире искусство мозаики сочетается с необычным материалом. Хочу отметить, что эта работа доступна даже совсем маленькому ребёнку, не говоря уже о старших дошкольниках. |
|
Роль образовательных путешествий в развитии ребенкаЛебедева Любовь ГригорьевнаНе секрет, что в дошкольных учреждениях на первый план выходит вопрос приоритетности задач: воспитывать или обучать, подготавливая ребенка к школе? Сегодня многие детские сады под давлением родителей, которые хотят, чтобы их дети поступали в гимназии или лицеи, превратились в мини-школы. Сместились акценты: детям стали давать конкретные знания, а не воспитывать интерес к познанию. Это приводит к серьезным последствиям: к систематическому переутомлению малышей, к соматическим заболеваниям и отторжению навязываемого обучения. |
|
Проект детско-родительского клуба «Семейная игротека» как ресурс оптимизации детско-родительских отношенийЛеонтьева Наталья ВладимировнаДошкольное объединение Центр развития ребёнка «Филипок» работает на базе Дома детского творчества «Кировский» уже более 20 лет. К нам приходят дети, которые не посещают детский сад по разным причинам. В большей части это дети с особыми потребностями развития, здоровья, социальной адаптации. |
|
Рисование кончиками пальцевТимощенко Светлана АлександровнаДетское творчество – это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Известные педагоги В.А. Сухомлинский, Б.М. Неменский обращали внимание на то, что дети очень рано начинают проявлять интерес к творчеству. Это выражается не только в увлеченности работой с изобразительными материалами, но и в неравнодушии к результату этой деятельности. Восторг восприятия требует яркого произведения, вызывает желание самовыразиться. Отечественные педагоги (Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.Н. Игнатьев, И.Я. Лернер и другие) подчеркивают, что творчеству детей можно и нужно учить. |
|
Развивающая среда как условие успешной социализации детей дошкольного возрастаЧувашова Елена ВладимировнаПериод дошкольного образования — очень важная ступень в развитии каждого ребенка, так как именно в этот период закладываются основы умственного, нравственного, физического, психического развития, основы здорового образа жизни; формируется Маленькая Личность. Постоянно меняющиеся условия, в том числе и социальные, оказывают влияние и включают человека в новые виды деятельности и отношения, вынуждают выполнять новые социальные роли, новые требования. |
|
«Мир в моих руках» как модель совместной работы педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя начальных классов ОО в развитии успешности учеников первого класса в соответствии с ФГОС НООГетман Наталья Викторовна, Зацепина Ирина Валерьевна, Савина Оксана АлександровнаМировоззрение детей за последние годы сильно изменилось. Причиной этому послужили быстрое развитие технологий, обновление информации, меняющиеся ценности и знания. Содержание нынешних учебников зачастую не представляет интереса для нынешних учеников. С первого класса ребята стремятся к самостоятельности в познании нового, с легкостью осваивают информационные технологии, пользуются ими и требуют этого от окружающих. |
|
Эффективные формы работы педагогов с родителями по предупреждению и конструктивному разрешению конфликтовГичкина Елена ВалентиновнаСегодня каждый детский сад стремится наладить взаимопонимание с родителями, как главными воспитателями ребенка и основными заказчиками образовательных услуг. Полагаем, что сегодня каждому педагогу необходимо научиться конструктивно общаться с самой сложной категорией родителей – с родителями детей с ОВЗ, овладеть способами профилактики и конструктивного разрешения конфликтов. В данном направлении наш детский сад целенаправленно работал под руководством Т. Д. Яковенко в течение всего учебного года. И мы готовы поделиться своими наработками. |
|
Создание условий для повышения качества здоровьесберегающей и коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста через организацию совместных мероприятий с родителямиШиловская Татьяна АнатольевнаВ дошкольном учреждении учитель-логопед часто сталкивается с низким уровнем мотивации к логопедическим занятиям у детей с нарушениями речи и неохотой родителей включаться в коррекционный процесс. Это возникает по нескольким причинам: нежелание самого ребенка выполнять домашние задания логопеда или нежелание родителей оказывать ему эту помощь по причине недостаточной осведомленности о последствиях такой «невнимательности». |
|
Игровые интегрированные обучающие ситуации с элементами кооперации и творчества по сюжетам знакомых сказок с детьми старшего дошкольного возрастаПрокопьева Лариса ВениаминовнаВ.Г. Белинский обращал внимание на то, что умение говорить – «это дар природы». А чтобы дар развивался, необходимо знание. Дошкольное детство – возраст, наиболее благоприятный для развития речи ребенка, речевого творчества, приобретения необходимых знаний и, конечно же, умение общаться со взрослыми и сверстниками. В дошкольном возрасте речь играет активную роль в процессе формирования гармонично развитой личности. |
|
О пользе танцев для детейСемакина Ольга МихайловнаКаждому родителю хочется видеть свое чадо самым талантливым, счастливым и успешным в своей жизни. Все дети талантливы по-своему. Я уверена, что в каждом ребенке природой заложено творческое начало, а роль взрослого – помочь ему ощутить, осознать и развить свой талант. |
|
Организация работы по патриотическому воспитанию в учреждении дополнительного образования детейКромкина Ольга ЮрьевнаСтруктурное подразделение «Гвардейский» МБУДО «ЦВР «Пашинский» было открыто в августе 2013 года в здании бывшего Дома культуры Российской Армии на территории Гвардейской ракетной Глуховской дивизии, когда-то закрытого военного городка Гвардейский. Большая часть жителей микрорайона – это семьи военнослужащих. Образовательные учреждения микрорайона – три детских сада, лицей, детская школа искусств – находятся в непосредственной близости друг к другу и шаговой доступности от места проживания участников образовательного процесса. |
|
Городской Ресурсный Центр как система формирования навыков инновационной и поисково-экспериментальной деятельностиЦурганова Екатерина ИвановнаЭто известное высказывание Сократа сохранило свой глубокий педагогический смысл и в наше время. Проблема одаренности постоянно привлекает внимание педагогов. Многие из них основной задачей считают выявление одаренного ребенка и развитие его способностей. Актуальность данной темы заключается в том, что мировое сообщество и развитие государства как целого ставит вопрос о новом поколении высококвалифицированных работников, «формирование творческих способностей которых должно быть начато еще в раннем детстве». |
|
Озорные загадкиБелоусова Людмила АлександровнаОтгадывать загадки дети любят и умеют, тем более что вся наша жизнь полна тайн, загадок и секретов. Поэтому с самого раннего детства загадки – наши любимые спутники. Дети с радостью находят в самой загадке подсказку. А содержание загадки учит детей быть внимательными, наблюдательными, учат логически мыслить. |
|
Использование печатных изданий в работе с родителямиСтепанова Елена Николаевна, Акинина Ирина ГеннадьевнаДетский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. |